Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 1 из 17 возможных || в базе запросов: 52345

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №16807

Вопрос . Здравствуйте! я пишу магистерскую диссертацию на факультете журналистики на тему "Системный кризис доверия к СМИ". Проблема моего исследования : доверяет ли аудитория СМИ? Каким образом его можно измерить? от каких параметров оно (доверие) зависит? Какие аспекты аудитории СМИ уже изучены в науке?
Помогите мне пожалуйста с поиском литературы на эту тему.
Благодарю за помощь
С уважением, Анна
Ответ [2012-01-20 21:12:35] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, портал Арбикон, ИПС Google):
1. Балмаева С. Доверие как социальный капитал : [о символич. власти медиа и доверии к СМИ, о различии между уверенностью и доверием, о кризисе доверия к СМИ] // Меди@льманах. – 2006. – № 4. – С.
2. Володина Ю. Молодежь как аудитории СМИ [Электронный ресурс] // Курьер печати : [cайт журн.]. – М., 2006. – № 39. – URL: http://www.jur-jur.ru/articles/articles345.html (20.01.2012).
3. Доверие к СМИ и политическая власть // Городское упр. — 2006. — № 6. — С. 87-91.
4. Иваницкий В.Л. Гомогенная национальная аудитория: к определению термина [Электронный ресурс] // Медиаскоп : [электрон. науч. журн.]. – М., 2010. – № 4. – URL: http://mediascope.ru/node/713 (20.01.2012).
5. Карданов М. За состояние СМИ, утративших доверие читателей, нужно платить // Журналист. — 2004. — № 6. — С. 22.
6. Кертман Г.Л. О доверии к СМИ [Электронный ресурс] // ФОМ : база данных. – [Б. м.], 21.02.1999. – URL: http://bd.fom.ru/report/map/o903002 (20.01.2012).
7. Короченский А.П. Источники кризиса доверия. Главные причины недоверия к СМИ // Журналистика и медиарынок. – 2006. – № 12. – C. 44-46 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ksu.ru/f13/rbakanov/index.php?id=11&idm=0&num=5 (20.01.2012).
8. Лоуренс К. Бопре. Достоверность: как добиться доверия читателей // Справочник для журналистов стран Центральной и Восточной Европы / ред.-сост. Малькольм Ф. Мэллет ; пер. с англ. И. Осадчая. – 2-е изд. – М. : Всемир. ком. за свободу печати и др., 1998 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journalism.narod.ru/pressa/0014.html (20.01.2012). Шифр РНБ: 99-3/3773.
9. Плоск А. Использование и адаптации западных технологий в изучении читательской аудитории и привлечении ее внимания к изданию [Электронный ресурс] / А. Плоск, Н. Бурлакова // АБАК-ПРЕСС : издат. дом : [сайт]. – Екатеринбург, 10.09.2004. – URL: http://www.apress.ru/pro/article/2004/9/1 (20.01.2012).
10. Полухин А. Доверие к СМИ и управление информационными потоками // Меди@льманах. – 2008. – № 2. – С. 52-57.
11. Попов В. Доверие к СМИ в общественном сознании граждан России / В. Попов, Е. Тавокин // Гос. служба. – 2002. – № 4. – С. 88-93 .
12. Рейтинг доверия: СМИ или слухи — чему больше доверяют россияне? [Электронный ресурс] // YOung JOurnalists : [портал]. – М., 2008. – URL: http://www.yojo.ru/?page_id=219 (20.01.2012).
Скоробогатько В. Читательское доверие как оформительская категория // Журналистика и медиарынок. – 2007. – № 9. – С. 26-29.
13. СМИ: общее доверие и оценка // Cоциология власти. – 2009. – № 4. – С. 211-211.
14. Стровский Д.Л. Социальная значимость информации как фактор доверия к журналистике // Изв. Уральского гос. ун-та. – 2006. – № 40. – С. 73-85 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://proceedings.usu.ru/?base=mag/0040(03_19-2006)&xsln=showArticle.xslt&id=a10&doc=../content.jsp (20.01.2012).
15. Хамраев В. СМИ пользуются докризисным доверием // Коммерсант Daily. – 2008. – 17 дек. (№ 230). – C. 4.
См. также в сети Рейтинги доверия/недоверия СМИ .
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.
Рубрики каталога: Журналистика. СМИ. -- ;