Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 1 из 24 возможных || в базе запросов: 52204

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №15167

Вопрос . Мне нужна литература по теме: "новые информационные технологии в преподовании бибилотечно-информационных дисциплин."
Заранее спасибо!
Ответ [2011-06-01 17:32:45] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, COУНБ им. В.Г. Белинского, Б-ки СПбГУКИ, ИПС Google):
1. Автоматизированные обучающие системы как средство повышения эффективности компьютерного обучения библиотечно-информационных специалистов // Актуальные проблемы информационного обеспечения специалистов в регионе / Казан. гос. ин-т искусств и культуры. — Казань : Медицина, 1995. — С. 117-126.
2. Александрова О.А. Особенности применения новых информационных технологий в подготовке специалистов-аналитиков // Труды : сб. ст. / ред.: В.В. Головин, Т.В. Ляшенко, А.В. Соколов ; СПбГУКИ. — СПб. : СПбГУКИ, 2008. — Т. 183. Информационные технологии в профессиональном образовании, научной и библиотечно-информационной деятельности. — С. 55-57.
3. Андреева Н.Е. Документографические ресурсы: проблемы преподавания и использования современных информационных технологий // Науч. и техн. б-ки. – 2000. – № 4. — С. 36-40 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gpntb.ru/win/ntb/ntb2000/4/f04_07.html (01.06.2011).
4. Бабушкина Ю.В. Подготовка менеджеров информационных ресурсов: открывающиеся возможности и возникающие опасности / Ю.В. Бабушкина, В.В. Брежнева, Т.В. Захарчук // Труды : сб. ст. / ред.: И.М. Болотников, В.В. Головин ; СПбГУКИ. — СПб. : СПбГУКИ, 2005. — Т. 165. Информационные технологии в гуманитарном образовании. — С. 87-99.
5. Беркутова Л.С. Применение информационных технологий в системе повышения квалификации библиотекарей Ленинградской области // Современные пользователи автоматизированных информационно-библиотечных систем: проблемы обслуживания, изучения и обучения : материалы 6-й и 7-й науч.-практ. конф. / Рос. библ. ассоц., РНБ. — СПб. : РНБ, 2006. — С. 165-166.
6. Гончаров М.В. Автоматизированная система проверки усвоения материала по учебному курсу Электронные библиотеки / М.В. Гончаров, А.И. Земсков // Науч. и техн. б-ки. — 2005. — № 5. — С. 28-31 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ellib.gpntb.ru/subscribe/index.php?journal=ntb&year=2005&num=5&art=3 (01.06.2011).
7. Деденева А.С. Информационные технологии в системе подготовки библиотечных кадров / А.С. Деденева // Современные пользователи автоматизированных информационно-библиотечных систем: проблемы обслуживания, изучения и обучения : материалы 6-й и 7-й науч.-практ. конф. / Рос. библ. ассоц., РНБ. — СПб. : РНБ, 2006. — С. 66-67.
8. Дрешер Ю.Н. Применение технологий активного обучения на кафедре информатики информационно-библиотечного факультета Казанского государственного университета культуры и искусств // Науч. и техн. б-ки. — 2004. — № 4. — С. 29-35 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ellib.gpntb.ru/subscribe/index.php?journal=ntb&year=2004&num=4&art=4 (01.06.2011).
9. Кирчик В.С. Обучающий эффект использования электронных библиотечных баз данных / В.С. Кирчик, Д.М. Лернер, В.П. Пирог // Современные технологии обучения : регион. конф. (16-17 апр., 1996 г.) : тез. докл. / С.-Петерб. гос. электротехн. Ун-т им. В.И. Ульянова (Ленина) "ЛЭТИ". — СПб. : Изд-во СПбГЭТУ "ЛЭТИ", 1996. – С. 34.
10. Кочеткова И.С. Медиаресурсы – доступ к культуре и путь к творчеству: методика преподавания одного предмета : [учебный процесс и медиаресурсы] // Библ. дело. — 2007. — № 9. — С. 27-30.
11. Ляшенко Т.В. Мультимедийные технологии в библиотечном образовании / Т.В. Ляшенко ; ред. А.В. Соколов. — СПб. : Изд-во Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена, 2010. — Из содерж.: 2.2. Информационные мультимедийные образовательные технологии: основные понятия, сущность, типология. – С. 102-129 ; 4.1. Мультимедийный учебно-методический комплекс: назначение, содержание и структура. – С. 198-214.
12. Паршукова Г.Б. Библиотечные дисциплины : подготовка кадров : учеб.-метод. пособие / Г.Б. Паршукова. – М. : Либирея-Библинформ, 2009. – 158 с.
Аннот.: Изложение дидактических принципов преподавания библиотечно-информационных дисциплин. Определение тематики преподавания с учетом использования новых информационных технологий. Обзор новейших тенденций профессионального библиотечного образования за рубежом. Примеры тестовых заданий.
13. Пилко И.С. Медиаобразователные ресурсы и технологии в подготовке специалистов библиотечно-информационной сферы // Библиосфера. — 2010. — № 3 . — С. 3-7.
14. Соколова Н.В. Формирование электронной среды информационного обеспечения учебного и научного процессов на основе интеграции электронных коллекций / Н.В. Соколова, А.В. Кедрин, Д.Р. Храмцов // Труды : сб. ст. / ред.: В.В. Головин, Т.В. Ляшенко, А.В. Соколов ; СПбГУКИ. — СПб. : СПбГУКИ . — 2008. — Т. 183. Информационные технологии в профессиональном образовании, научной и библиотечно-информационной деятельности . — С. 42-54.
15. Стрельников В.Н. Медиафакультет как форма внедрения компьютерных технологий в процесс подготовки библиотечно-информационных специалистов : автореф. дис. … канд. пед. наук / Стрельников В.Н. ; [Рос. гос. б-ка]. – Самара, 2002. – 16 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://smrgaki.ru/6/pdf/Strelnikov.pdf (01.06.2011).
16. Шлыкова О.В. Обучение использованию новых технологий и интернет в библиотечной практике – ключевой вопрос в программах вузовской подготовки библиотекарей // 2-ая летняя библиотечная школа : тренинг для тренеров, 2-14 июля 2001 г., Москва – Владимир / Центр приклад. гуманит. технол. ; [сост.: Н.В. Жадько, М.А. Чуркина]. — М., 2002. — С. 23-34.