Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 17 возможных || в базе запросов: 52352

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №12370

Вопрос . Здравствуйте!!! Тема: "Роль авторитета в самоактуализации детей с ограниченными возможностями". В частности необходима литература по детям (подросткам) с ДЦП, понятиям "самоактуализация" и "авторитет". Спасибо!
Ответ [2010-05-24 20:59:11] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ имени К.Д. Ушинского):
1. Бронников В.А. Детский церебральный паралич / В.А.Бронников, О.К. Малышева, А.В. Одинцова и др. – Пермь : Здравствуй, 2000. – 254 с.
2. Винтин И.А. Самоактуализация личности: этико-психологический аспект / И.А. Винтин ; Мордов. гос. ун-т, Ист.-социол. ин-т. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2001. – 107 с. Шифр РНБ : 2002-3/16589.
3. Воронцова М.В. Адаптация и реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья / М.В. Воронцова, Т.А. Дубровская, В.С. Кукушин ; Рос. гос. соц. ун-т. – Таганрог : РГСУ, 2009. – 290 с. – Библиогр.: с. 223-229.
4. Дмитриева Е.Н. Особенности восприятия собственного возраста детей и подростков, страдающих ДЦП / Е.Н. Дмитриева, Т.Е. Левицкая // Сиб. психол. журн. – 2005. – № 22. – C. 66-70.
5. Коноваленко С.В. Психокоррекционная работа по формированию конструктивной деятельности детей с ДЦП // Коррекционная педагогика : теория и практика : науч.-метод. журн. – 2008. – № 2 (26). – C. 49-62.
6. Левченко И.Ю. Современные проблемы организации обучения и воспитания детей с церебральными параличами / И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько, А.А. Гусейнова // Там же. – 2007. – № 3 (21). – С. 5-14
7. Мартынов Б.В. Самоактуализация человека : обновляющееся понимание в изменяющихся условиях / Б.В. Мартынов ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Ин-т междунар. бизнеса. – Ростов н/Д : Ростиздат, 2005. – 179 с. – Библиогр.: с. 161-178 (218 назв.).
8. Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья : из опыта работы / Акад. повышения квалификации и переподгот. работников образования, Департамент образования администрации г. Перми ; под ред. А. Р. Маллера. – М. : АПК и ППРО, 2008. – 95 с.
9. Социально-педагогическая реабилитация детей с ДЦП / Л.И. Акатов, Е.В. Артеменко, Б.Д. Беспарточный и др. ; Моск. гос. соц. ун-т, Акад. соц. работы, Курс. ин-т соц. образования (фил.) МГСУ. – Курск : Союз, 2001. – 258 с.
10. Шипицына Л.М. Детский церебральный паралич / Л.М. Шипицына ; Ин-т спец.педагогики и психологии Междунар. ун-та семьи и ребенка им. Р. Валленберга ; сост. Л.М. Шипицына, И.И. Мамайчук. – СПб. : Дидактика Плюс ; М. : Центр общегуманитар. исслед., 2003. – 519 с.
11. Шипицына Л.М. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата : учеб. пособие для студентов вузов / Л.М. Шипицына, И.И. Мамайчук. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 367 с.
12. Шулаева М.В.Психологические условия творческого развития подростков с последствиями детского церебрального паралича : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Шулаева М.В. ; Моск. гос. ун-т тех. и управ. – М., 2006. – 22 с.
13. Ященко Е.Ф.Ценностно-смысловая концепция самоактуализации / Е.Ф. Ященко ; М-во образования и науки Рос. Федерации [и др.]. – Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 2005. – 382 с. Шифр РНБ : 2005-3/21032.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам зала филологии, педагогики и искусства РНБ.