Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 8 из 24 возможных || в базе запросов: 52200

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №12105

Вопрос . Здравствуйте! Посоветуйте пожалуйста несколько основных работ по теме детства в творчестве Л.Толстого и Чехова. Спасибо
Ответ [2010-04-13 14:15:12] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источник – БД по литературоведению ИНИОН РАН):
1. Бондарь С.Ю. Тема детства в автобиографических повестях С. Аксакова и Л. Толстого // Проблемы детской литературы. – Петрозаводск, 1992. – С. 77-85.
2. Бочаева Н.Г. Детство в творчестве Л.Н. Толстого и И.А. Бунина: (К вопросу о взаимосвязи традиций и новаторства) // Творчество И.А. Бунина и русская литература XIX-XX веков. – Белгород, 2000. – Вып. 2. – С. 101-104.
3. Волгин М.Бессмертное вчера: Чехов и Саша Соколов : [тема детства в творчестве писателей] // Лит. обозрение. – 1994. – № 11/12. – С. 13-15.
4. Гржибкова Р. Нарративная маска детства в творчестве А.П. Чехова // Малоизвестные страницы и новые концепции истории русской литературы ХХ века. – М., 2006. – Вып. 3, ч. 2. – С. 5-11. – Библиогр.: с. 10-11.
5. Гулин А.В.Духовно-нравственный идеал Л.Н. Толстого в повести "Детство" // Вестн. Рос. гуманитар. науч. фонда. – М., 2005. – № 1. – С. 112-121.
6. Дергаусова А.В. Дети в системе ценностей А.П. Чехова // Научные труды молодых ученых-филологов. – М., 2007. – С. 31-33.
7. Дьякова Е.Г.Воспитание в творческой системе А.П. Чехова : [тема детства и проблемы воспитания детей в рассказах А.П. Чехова] // Мировая словесность для детей и о детях. – М., 2007. – Вып. 12. – С. 101-105.
8. Журина О.В. Детство и мотив начала в мировоззрении и творчестве позднего Л.Н. Толстого // Мировая словесность для детей и о детях. – М., 2004. – Вып. 9, ч. 1. – С. 111-115.
9. Ковалева М.А. Тема детства в творчестве А. Чехова // Художественный текст : варианты интерпретации. – Бийск, 2006. – Ч. 1. – C. 253-261.
10. Кокина И.А. Прием «остранения» и его использование А.П. Чеховым в рассказах о детях и для детей // Эстетика и поэтика языкового творчества – Таганрог, 2000. – С. 101-104.
11. Королева В. «Степь» А.П. Чехова и «Пошехонская старина» М.Е. Салтыкова-Щедрина : [тема детства в произведениях писателей] // Молодые исследователи Чехова. – М., 1998. – С. 192-196.
12. Куркина Т.Н. Автобиографический аспект темы детства в наследии Л.Н. Толстого : («Детство» – «Моя жизнь» – «Воспоминания») // Русская классика : проблемы интерпретации. – Липецк, 2006. – С. 111-119.
13. Махинина Н.Г. Традиции раскрытия темы детства в русской литературе ХХ века : (Ю. Казаков и Л. Толстой) // Слово и мысль Льва Толстого. – Казань, 1993. – С. 30-38.
14. Савина Л.Н. Процесс социализации ребенка как основа сюжетно-композиционной структуры повести Л.Н. Толстого "Детство" // Мировая словесность для детей и о детях. – М., 2003. – Вып. 8. – С. 226-232.
15. Стрельцова Е.И. Детство – начало духовного странничества: «Степь» и «Котик Летаев» // Чеховиана : Чехов и «серебряный век». Материалы конф., Ялта, 1993 г. – М., 1996. – С. 90-95.
16. Сухих И.Н. Благослови детей и зверей: («Детский» Чехов) // Чехов А.П. Детвора : Рассказы. – СПб., 1998. – С. 283-303.
17. Францова Н.В. «Детские острова» А.П.Чехова и Саши Черного : [детская тема в рассказах А.П.Чехова и Саши Черного] // Пушкинские чтения... 2007. – СПб., 2007. – С. 81-86.
18. Чадаева А. Будьте как дети : Читая А.П. Чехова // Лит. Россия. – 1999. – № 19. – С. 12-13.
19. Чудаков А. Город чеховского детства // «Минувшее меня обьемлет живо...». – М., 1989. – С. 373-385.
Для самостоятельного поиска предлагаем
БД по литературоведению ИНИОН РАН . Заходите как Гость. Поисковые поля помечаете как «Ключевые слова», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И». При поиске по произвольным терминам поисковые поля помечаете как «Общий словарь», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам зала филологии, педагогики и искусства РНБ.