Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 6 из 24 возможных || в базе запросов: 52228

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №10979

Вопрос . Помогите пожалуйста подобрать литературу для написание курсовой работы на тему "Культурное составляющее книг как формирование психологического воздействия в печатном СМИ (на определенную целевую аудиторию(дети и подростки), на примере книг (ДЖ.Роулинг "Гарри Поттер" и Дж.Р.Толкина "Властелин колец"))". (возникновение ролевых движений, эффекта подражания героям, способы манипуляций аудиторий, создания имиджа, и тд.).
Ответ [2009-09-17 16:28:14] :
Здравствуйте. Предлагаем Dам следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД по литературоведению ИНИОН РАН, БД по философии и социологии ИНИОН РАН, БД Арбикон, ИПС Nigma):
1. Балытников В. Не шутки и не игра : [об опасном влиянии современной художественной литературы на темы оккультизма. Произведения Толкиена, Роулинг, Лукьянова породили массу молодежных движений, приобретающих в последнее время все более деструктивный характер] // Нарконет. — 2006. — № 1. — С. 60-63.
2. Берд К. Страсти вокруг Гарри Поттера // Домашний компьютер. – 2005. – № 11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://new.homepc.ru/offline/2005/113/239927/ (17.09.09).
3. Дэй Д. Миры Толкиена: Большая ил. энцикл. / Д. Дей ; пер. с англ. – М. : Эгмонт, 2003. – 287 с.
4. Дей Д. Путеводитель по миру Толкиена: Расшифрованный «Властелин колец» / Д. Дей ; пер. с англ. Муравьева А. – М. : Эксмо, 2004. – 364 с.
5. Козорог О. Гарри Потер: как это сделано? : (Размышление о литературном феномене) // Лит. учеба. – 2004. – № 6. – С. 90-103.
6. Концесвитная Е.А. Отражение детского мировосприятия на страницах «Властелина Колец» Дж.Р.Р. Толкиена: мифологическое и сказочное в трилогии // Теоретические и прикладные проблемы детской антропологии : материалы Междунар. науч.-практ. конф. Ч. 1. – Ставрополь : Изд-во «Юркид», 2003. – С. 143-146.
7. Куприянов Б. История развития и возникновения отечественного ролевого движения // Очерки общественной педагогики : ролевое движение в России : Очерк пятый ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.altruism.ru/sengine.cgi/5/31/2/5 (17.09.09).
8. Кураев А.В. «Гарри Поттер» : попытка не испугаться / А.В. Кураев. – М. : Андреев. флаг, 2004. – 207 с.
9. Лавлинский С.П. Сюжетный аспект далога читателей подростков [Электронный ресурс] // Тол Эрессеа : [сайт]. – [Б.г.]. – URL: http://eressea.ru/digest/arh-0174.shtml (17.09.09).
10. Луков В.А. Особенности молодежных субкультур в России // Социол. исслед. — 2002. — № 10. — С. 79-87. — Библиогр.: с. 87 (15 назв.).
11. Лурье А. Гарри Поттер и горшок каши [Электронный ресурс] // Рус. журн. – 12.10.07. – URL: http://www.russ.ru/Kniga-nedeli/Garri-Potter-i-gorshok-kashi (17.09.09).
12. Made in Хогвартс // Итоги. – 2002. – № 15 (305) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.itogi.ru/archive/2002/15/96022.html (17.09.09).
13. Медведева И. «Гарри Поттер»: атака на здравый смысл : [мнения известных психологов и писателей о пагубном влиянии на детскую психику книг Дж. К. Ролинг о Гарри Поттере] // Народное образование. — 2002. — № 9. — С. 213-224.
14. Медведева И. «Гарри Поттер»: стоп : [очерк] : [о литературных достоинствах книг Дж. К. Ролинг про Гарри Поттера и их влиянии на детскую психику] // Наш современник. — 2003. — № 4. — С. 182-198.
15. Одышева А. Феномен Гарри Поттера в современной культуре // Динамика культурной ментальности в системе гуманитарного образования XXI века. – Тюмень, 2004. – С. 121-125.
16. Рогинский Б. Приподняв дерюжку : [«Властелин колец» Дж.Р.Р.Толкьена: проблемы читательского восприятия] // Звезда. – 2002. – № 9. – С. 192-213.
17. Соляная Н.С. Использование элементов НЛП в романе Джоан Роулинг «Гарри Поттер» / Н.С. Соляная, С.В. Чечель // Университетские чтения. – 2006. – Пятигорск, 2006. – Ч. 5. – C. 117-123.
18. Филиппов Л. Джоан Роулинг как зеркало мировой рокэволюции : [книги Дж. Роулинг о Гарри Поттере в свете поэтики массовой литературы] // Звезда. – 2003. – № 10.- С. 209-216.
19. Чтение детей и подростков в России : проблемы и перспективы [Электронный ресурс] // Всероссийская школьная библиотечная ассоциация : [сайт]. – 07.07.03. – URL: http://schoollibrary.ioso.ru/index.php?news_id=178 (17.09.09).
20. Штейнман М.А. Специфика восприятия произведений Дж.Р.Р. Толкиена в средней школе // Наука и шк. – 1997. – № 1. – С. 32-35.
21. Шустов Я. Изыди, Поттер! [Электронный ресурс] // Религия. – 10.07.02. – URL: http://religion.russ.ru/event/20020710-1-pr.html (17.09.09).
22. Эффект Гарри Поттера [Электронный ресурс] // Gizmod.ru : [сайт]. – 25.12.05. – URL: http://gizmod.ru/2005/12/25/effekt_garri_pottera/ (17.09.09).
23. Barker M.J. The Lord of the Rings and «identification» : A critical encouter : [влияние книги Д.Р.Р.Толкина «Властелин колец» на модели подросткового самосознания] // Europ. j. of communication. – L., 2005. – Vol. 20, N 3. – P. 353-378. – Bibliogr.: p. 377-378.
Также предлагаем:
1. Белов И. Краткая библиография академической толкиенистики СССР и эксСССР 1975-2006 гг. (открыть ссылку).
2. Белов И. Дж.Р.Р. Толкиен в СССР: 1969-1989 гг. (Библиография c комментариями и подробностями) (открыть ссылку).
Рубрики каталога: Культура. Культурология -- ;