Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 10 из 27 возможных || в базе запросов: 41396

Просмотр запроса №39257

Вопрос: Здравствуйте! Нужен список литературы по теме "Портрет современного читателя библиотеки" для диплома за последние 5 лет. Также труды библиографов, кто занимался изучением читателей (Рубакин, Богданова или Беляева, путаю и прочие), тоже список литературы за последние пять лет. еще вопрос: К кому обратиться? Как ваша библиотека изучает читателей? Вы же работаете с базами данных, с Ирбисом. Поделитесь опытом для диплома, может, есть литература какая? Как современные библиотеки изучают читателей? Заранее спасибо и очень жду ответа!
Ответ [2020-05-29 19:48:58] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы за интересующий Вас период, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: БД "Библ. дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Авдеева Н.В. Современный читатель: потребности и запросы, что это значит для клиентского сервиса библиотеки / Н.В. Авдеева, Т.А. Блинова // Электронный век культуры : материалы пятнадцатой междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. б-ка, Рос. нац. б-ка, Рос. ассоц. электрон. б-к. – Москва, 2016. – С. 18-21.
2. Гараева Л.А. Аватар читателя городской библиотеки / Л.А. Гараева, Т.Б. Зайцева // Libri Magistri. – 2019. – № 1 (7). – С. 102-118. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://lm.magtu.ru/attachments/article/254/102-118.pdf (дата обращения: 29.05.2020).
3. Глухова Л.В. Национальная библиотека и ее читатель: проблемы трансформации / Л.В. Глухова, В.В. Ялышева // Национальная библиотека. – 2016. – № 1 (4). – С. 48-54.
4. Глушкова В.Г. Библиотекарь и читатель: новая модель взаимодействия // Педагогическое образование в системе высшей школы / Белгор. ун-т кооперации, экономики и права. – Белгород, 2015. – С. 131-138.
5. Докучаев А.В. Портрет читателя Национальной библиотеки Республики Карелия: к вопросу о его месте в обслуживании жителей Петрозаводска // Библиотечный вестник Карелии. – 2017. – № 52 (59). – С. 122-126.
6. Макарова А.Г. Национальная библиотека и ее читатель. Проблемы трансформации // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. – 2015. – № 3. – С. 45-49.
7. Матанова С.А. Значение духовно – нравственного начала и чтение книг для современного читателя сельской библиотеки // Наука и образование: новое время. – 2015. – № 1 (6). – С. 737-738. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23582744 (дата обращения: 29.05.2020). – Доступ после регистрации.
8. Современный читатель в зеркале исследовательских проектов общедоступных библиотек : [сб. материалов исслед. участников Всерос. конкурса для б-к "Изучаем чтение", 2017 г.] / Рос. нац. б-ка ; [сост. Л.В. Глухова и др. науч. ред. В.В. Ялышева]. – Санкт-Петербург : Издательский отдел РНБ, 2018. – 224 c. – Библиогр. в конце ст. и в подстроч. примеч.
9. Соколова Т.В. Современный пользователь о библиотечном комфорте : (на примере Российской национальной библиотеки) // Национальная библиотека и ее читатель: проблемы трансформации : сб. ст. – Санкт-Петербург, 2016. – С. 118-122. – Электрон. версия представлена на сайте РНБ. URL: http://nlr.ru/tus/20141209/sokolova.pdf (дата обращения: 29.05.2020).
10. Урюпина Н.В. Читатель дошкольного возраста в современной библиотеке на примере Алтайской краевой детской библиотеки им. Н.К. Крупской // Развитие социально-культурной деятельности и художественного образования: теория и практика : материалы VII межрегион. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. / редкол. Е.А. Полякова [и др.] ; Алтайс. гос. ин-т культуры. – Барнаул, 2019. – С. 419-422.
11. Ярцева Н.М. Современная библиотека: в будущее вместе с читателем // Петербургская библиотечная школа. – 2018. – № 4 (65). – С. 22-24. – Электрон. копия номера доступна на сайте Б-ки Акад. наук. URL: http://www.rasl.ru/e_editions/pbsh_2018_4-65.pdf (дата обращения: 29.05.2020).
В РНБ существует Центр чтения, с материалами которого Вы можете ознакомиться (открыть ссылку).
Оценка ответа:
оценки отсутствуют

Оцените ответ:
Ваши комментарии для библиографа:



Введите текст на картинке: