Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 15 возможных || в базе запросов: 36958

Каталог выполненных запросов

Теория образования. Социология образования

Всего записей: 37
Вопрос: Здравствуйте! В тексте статьи С.Я.Сандаловой "Педагогический резонанс как состояние субъектов образовательной деятельности" встретилась с понятием "педагогический резонанс". Автор статьи дает ссылку на то, что это понятие использовалось Ю.К.Бабанским в книге "Оптимизация учебно-воспитательного процесса (методические основы). - М.: Просвещение, 1982. Я посмотрела эту книгу, но такого понятия не нашла. Нет ли каких-то у вас способов быстрого поиска этого понятия??? Где и кем оно было введено??? Помогите, пожалуйста, если можете. Спасибо.
Ответ [2019-08-03 16:53:54] :
Здравствуйте. Выполнение Вашего запроса предполагает просмотр источников de visu, что невозможно в рамках Виртуальной службы. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary) :
1. Горшкова Е.А. Педагогические понятия и историческая достоверность // Мир образования - образование в мире. - 2007. - № 3. - C. 68-72.
2. Звенигородская Г.П. Эвристичность педагогического резонанса в образовательном процессе : [теорет. аспект] / Г.П. Звенигородская, С.Я. Сандалова // Пед. образование и наука. - 2011. - № 5. - C. 65-71. – Электронная копия доступна на сайте Междунар. акад. наук пед. образования. URL: http://www.manpo.ru/manpo/publications/ped_obraz/n2011_05.pdf (дата обращения: 01.08.2019).
3. Сандалова С.Я. Педагогический резонанс и нелинейные эффекты в пространстве образовательного процесса // Высш. образование сегодня. – 2009. – № 12. – С. 71-73. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=13074619 (дата обращения: 01.08.2019). – Режим доступа: после регистрации.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Ретроспективный анализ способов формирования образовательных результатов в отечественной и зарубежной педагогике". Спасибо!
Ответ [2019-07-26 13:11:35] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углублённой библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Баженова Н.Г. Педагогические условия преемственности в формировании образовательных результатов в системе "лицей - ВУЗ" / Н.Г. Баженова, И.Г. Одоевцева // Наука и школа. - 2017. - № 4. - С. 61-69. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-preemstvennosti-v-formirovanii-obrazovatelnyh-rezultatov-v-... (дата обращения: 26.07.2019).
2. Василёнок Е.В. К вопросу о новых способах оценивания образовательных результатов обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО / Е.В. Василёнок, Г.Х. Вахитова // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. - 2016. - № T30. - С. 136-139. - URL: https://e-koncept.ru/2016/56602.htm (дата обращения: 26.07.2019).
3. Голуб Г.Б. Организация процесса формирования метапредметных образовательных результатов в урочной деятельности // Вопросы педагогики. - 2017. - № 9. - С. 18-25.
4. Гордеева А.В. Современные подходы к формированию образовательных результатов / А.В. Гордеева, Г.А. Папуткова // Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки : сб. ст. - 2015. - С. 76-78.
5. Дьякова Е.А. Физический эксперимент как средство формирования и диагностики образовательных результатов учащихся // Метод. поиск : проблемы и решения. - 2017. - № 2 (24). - С. 35-41. – Электронная копия доступна на сайте ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет». URL: http://www.agpu.net/metodpoisk/metod_poisk_2_17.pdf (дата обращения: 26.07.2019).
6. Преемственность в формировании метапредметных образовательных результатов : учеб.-метод. пособие / [А.К. Белолуцкая и др.]. - М. : Author's club, 2018. – 104 с. - Библиогр. в конце кн.
7. Сахаров Ю.Е. Различные формы организации решения задач, способствующие формированию планируемых образовательных результатов / Ю. Е. Сахаров, Е.Т. Аббасова // Студент года 2017 : сб. ст. II Междунар. науч.-практ. конкурса. - 2017. - С. 197-200.
8. Сваталова Т.А. Преемственность в формировании интегративных качеств личности дошкольника и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы НОО / Т.А. Сваталова, Л.Н. Чипышева // Науч. обеспечение системы повышения квалификации кадров. - 2011. - № 3 (8). - С. 65-69. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/preemstvennost-v-formirovanii-integrativnyh-kachestv-lichnosti-doshkolnika-i-metapre... (дата обращения: 26.07.2019).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Добрый день! Интересует материал про фоновые знания. Знаю, что используют при переводе, но хотелось бы найти именно про фоновые знания материал. Когда появились, что этот такое, кто изучал и так далее. Заранее спасибо! ( было бы отлично, если бы была литература по философии и педагогике, где этот вид знаний рассматривается)
Ответ [2019-07-11 15:29:49] :
Здравствуйте! См. литературу в ответе на запрос № 7111 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующие материалы (источники - ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Google):
1. Башкирцева О.А. Признаки денотата. Фоновые знания. Коннотации (к вопросу о разграничении терминов) // Вопросы когнитивной лингвистики. – 2009. – № 4. – С. 79-83. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/priznaki-denotata-fonovye-znaniya-konnotatsii-k-voprosu-o-razgranichenii-terminov (дата обращения: 11.07.2019).
2. Бережнова Д. Б. Фоновое знание // Новые ценности образования. – 2005. – Т. 24, № 5. – С. 159-160.
3. Владимирова Е.В. Фоновые знания как семантическая категория в коммуникативно-прагматическом аспекте : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Владимирова Елена Валентиновна ; [Моск. гос. лингвист. ун-т]. - М., 2003. - 25 с. : ил.
4. Волоцкова А.И. Мифологическая культура Древнего Рима как фоновая информация и ключ к прочтению сюжетов живописи Ренессанса // Неделя студенческой науки Факультета иностранных языков МАИ (НИУ), посвящённая 55-летию полёта Ю. Гагарина. – М., 2016. – С. 87-91.
5. Гольдберг В.Б. Форматы фонового знания в образном сравнении // Когнитивные исслед. языка. – 2011. – № 9. – С. 175-183.
6. Евтушенко И.К. Роль фоновых знаний по культуре античности в изучении латинского языка и последующей переводческой деятельности // Неделя студенческой науки Факультета иностранных языков МАИ (НИУ), посвящённая 55-летию полёта Ю. Гагарина. – М., 2016. – С. 91-97.
7. Зайцев А. Б. Фоновые знания : репрезентация в тексте / А.Б. Зайцев ; НОУ ВПО "Моск. ин-т лингвистики". – М. : Моск. ин-т лингвистики, 2009. - 159, X с.
8. Рябцева Н.К. Фоновые знания и язык: примечания к тексту как культурный метатекст // Горизонты современной лингвистики: Традиции и новаторство. – М., 2009. – С. 753-763.
9. Третьякова И.В. Фоновые знания в обучении межкультурной интерпретации художественного текста // Актуальные проблемы устной и письменной коммуникации: теоретические и прикладные аспекты. – Саранск, 2006. – С. 188-191.
10. Шеина И.М. Роль фоновых знаний в понимании иноязычного текста // Вестн. Северного (Арктического) федер. ун-та. Сер.: Гуманитар. и социал. науки. – 2009. – № 6. – С. 111-117. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/rol-fonovyh-znaniy-v-ponimanii-inoyazychnogo-teksta (дата обращения: 11.07.2019).
Вопрос: Здравствуйте!

Порекомендуйте, пожалуйста, литературу по рубрике конференции: "Научное и информационное обеспечение системы образования: российский и зарубежный опыт".

Спасибо!
Ответ [2019-07-03 18:10:00] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РГБ, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Антопольский А.Б. Статистика результативности и эффективности научного обеспечения системы образования (обзор) / А.Б. Антопольский, Ю.Е. Поляк // Межотраслевая информационная служба. – 2015. – № 1. – С. 28-35. - Электронная копия доступна на сайте НЭБ eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=23082607 (дата обращения: 03.07.2019). – Режим доступа: после регистрации.
2. Бажуткин Д.Г. Зарубежный опыт развития системы образования и обеспечение её качества // Рос. экон. интернет-журнал. – 2009. – № 2. – С. 58-66. – URL: http://www.e-rej.ru/Articles/2009/Bazhutkin1.pdf (дата обращения: 03.07.2019).
3. Бордовская Н.В. Научное обеспечение процесса сравнительного анализа систем образования в России и европейских странах // Академические чтения. – 2005. – № 5. – С. 42-44.
4. Галкина А.И. Статистика результативности и эффективности научного обеспечения системы образования / А.И. Галкина, Е.А. Сошникова, Е.Ю. Бобкова и др. // Информатизация образования и науки. – 2014. – № 4. – С. 177-190. – URL: http://ofernio.ru/portal/ejurnal/monograf_2016/2014/statistica.pdf (дата обращения: 03.07.2019).
5. Еременко Т.В. Базы данных как ресурсы информационного обеспечения системы высшего образования США: история развития (1960-1990-е годы) // Вестн. Рязанского гос. ун-та им. С.А. Есенина. - 2014. - №2. – С. 7-14. - Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/bazy-dannyh-kak-resursy-informatsionnogo-obespecheniya-sistemy-vysshego-obrazovaniya-... (03.07.2019).
6. Куклин В.Ж. Вопросы информационного обеспечения российской системы образования / В.Ж. Куклин, Г.С. Токарева // Информ. о-во. – 2017. – № 3. – С. 41-47. - Электронная копия доступна на сайте НЭБ eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=30753875 (дата обращения: 03.07.2019). – Режим доступа: после регистрации.
7. Куклин В.Ж. О состоянии информационного обеспечения в системе высшего образования / В.Ж. Куклин, В.А. Виноградов // Университетское упр.: практика и анализ. - 2017. - Т. 21, № 1. - С. 108-114. – URL: http://www.umj.ru/jour/article/viewFile/66/67 (дата обращения: 03.07.2019).
8. Кирюшина О.Н. Концепция развития научного потенциала системы образования : методологическое обеспечение // Высш. образование сегодня. – 2011. – № 9. – С. 46-49. - Электронная копия доступна на сайте НЭБ eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=22584151 (дата обращения: 03.07.2019). – Режим доступа: после регистрации.
9. Научное обеспечение системы непрерывного образования : сб. науч. тр. / Южно-Уральский гос. ун-т ; [под ред. И.О. Котляровой, К.С. Бурова]. - Челябинск : Изд-во Цицеро, 2015. - 54 с.
10. Цёхла С.Ю. Информационное обеспечение развития системы высшего образования / С.Ю. Цёхла, М.Н. Бурлай ; М-во образования и науки РФ, Таврический нац. ун-т им. В. И. Вернадского. - Симферополь : ДИАЙПИ, 2014. - 187 с.
Вопрос: Здравствуйте, я пишу дипломный проект по теме «Системно-деятельностный подход в образовании». Подскажите, пожалуйста, какую литературу и источники с аннотацией я могу использовать по моей теме. Заранее огромное спасибо.
Ответ [2017-01-27 20:58:59] :
Здравствуйте. Смотрите ответ на запрос № 14425 (открыть ссылку) в Архиве ВСС КОРУНБ. В дополнение предлагаем (источники – БД eLibrary, ИПC Google) :
1. Гущина Т.П. Системно - деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / Т.П. Гущина, Е.П. Зинкевич, И.В. Долголюк // Новая наука : опыт, традиции, инновации. – 2016. - № 3-2. – С. 57-60. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Каражигитова К.А. Системно-деятельностный подход в образовании: сотрудничество вуза и школы // Начальная шк.: проблемы и перспективы, ценности и инновации. – 2016. - № 9. – С. 119-122. Аннотация (открыть ссылку). Доступ после регистрации.
3. Кочкина О.С. Системно-деятельностный подход в современном профессиональном образовании // Инновационные модели и технологии современного образования : материалы конф. / ФГБОУ ВПО «Ярославский гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского». – Ярославль, 2013. – С. 122-128. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
4. Кочнева Л.П. Системно-деятельностный подход в образовании в условиях введения государственных образовательных стандартов // Отеч. и зарубежная педагогика. – 2013. - № 4. – С. 137-148 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sistemno-deyatelnostnyy-podhod-v-obrazovanii-v-usloviyah-vvedeniya-gosudarstvennyh-ob... (27.01.2017).
5. Мережников А.П. концепция деятельности А.Н. Леонтьева и системно-деятельностный подход в образовании // Академический журнал Западной Сибири. – 2014. – Т.10, № 3. – С. 109-110. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Музалева Д.А. Системно-деятельностный подход в образовании: понятие, содержание, задачи // Поволжский пед. поиск. – 2016. - № 2. – С. 55-57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ulspu.ru/upload/img/medialibrary/70c/povolzhskiy-pedagogicheskiy-poisk-_-2-2016.pdf (27.01.2017).
7.Никитина Т.В. Системно-деятельностный подход как методологическая основа современного высшего образования (на примере Пермского института ФСИН России) // Юрид. образование и наука. – 2015. - № 3. – С.11-15. Аннотация (открыть ссылку).
8. Системно-деятельностный подход в разноуровневом вариативном образовании: проблемы и опыт реализации : материалы Междунар. науч.-практ. Интернет-конф., 21-26 апреля 2014 г. / [науч. ред.: Выговский Л.А., Мельник Л.А.]. - Иркутск : ИГЛУ, 2014. - 368 с. Аннотация (открыть ссылку).
9. Тоистева О.С. Системно-деятельностный подход: сущностная характеристика и принципы реализации // Пед. образование в России. - 2013. - № 2. – С. 198-202 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (27.01.2017).
10. Тройникова Е.В. Системно-деятельностный подход в профессиональном иноязычном и межкультурном образовании // Казанский пед. журнал. – 2015. - № 6-1. – С. 105-108 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sistemno-deyatelnostnyy-podhod-v-professionalnom-inoyazychnom-i-mezhkulturnom-obrazov... (27.01.2017).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Здравствуйте! Прошу помощи в подборе литературы.
Тема дипломной работы - "Понятие ПРОСВЕЩЕНИЕ и его дифференциация от понятия ОБРАЗОВАНИЕ. История вопроса."
С уважением.
Ответ [2016-08-26 20:45:34] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы (источники: ИПС Яндекс, БД elibrary, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Артамонова Т.А. Российская система образования : переход от идеалов просвещения к прагматизму и технократизму // Формирование единого образовательного пространства в регионе Большого Алтая : проблемы и перспективы : материалы междунар. науч. конф. - Рубцовск, 2005. - C. 23-29.
2. Галкин Ю.Ю. Некоторые аспекты информационной поддержки экологического образования и просвещения в России // Экологическое образование : опыт России и Германии. - М., 1997. - С. 283-297.
3. Глейзер Г. Формула образования : единство обучения, воспитания, просвещения // Ун-т и шк. - 1999. - № 2. - С. 24-25.
4. Глухов А.Г. На благо просвещения народа : [система образования в России, XVI-нач. XX вв.] // Высш. образование сегодня. - 2002. - № 9. - С. 6-13.
5. Зимин А.И. Два типа просвещения и их влияние на русское национальное самосознание // Вестн. Ун-та Рос. акад. образования. - 1999. - № 1. - С. 161-179.
6. Зипунникова Н.Н. Просвещение, образование, наука : дифференциация и интеграция (зарисовки об историческом опыте и некоторых возможностях юридического образования) / Зипунникова Н.Н., Зипунникова Ю.Н. // Ист.-правовые проблемы : Новый ракурс. - 2015. - № 13. - С. 21-37.
7. Кемалова Л.И. Гуманитарное образование : единство образования и просвещения // Совершенствование гуманитарных технологий в образовательном пространстве вуза : факторы, проблемы, перспективы : материалы Междунар. науч.-практ. конф. - 2015. - С. 75-79.
8. Лавров А. Зачинатели просвещения на Москве. Епифаний Славинецкий, Симеон Полоцкий, Федор Ртищев, [вторая половина XVII в.] // Миробразования. - 1997. – № 7/8. - С. 57-59.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Уважаемые работники РНБ, пожалуйста помогите подобрать литературу по предмету теория воспитания , в частности анализ воспитательных мероприятий,теоретические сведения о технологии решения воспитательных ситуаций,теоретический материал по проблемам авторских воспитательных систем,информацию о видах и структуре воспитательных программ, мой номер
читательского билета О 302822. Заранее благодарю
Ответ [2016-05-11 17:31:42] :
Здравствуйте. В Вашем запросе сформулированы несколько вопросов, каждый из которых требует отдельного рассмотрения. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники – БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Абдуллаев Ф.А. Современные особенности технологического алгоритма воспитательных мероприятий // Вопросы гуманитар. наук. – 2010. - № 4. – С.141-144.
2. Евсеева Е.В. Воспитательные технологии и формы воспитательных мероприятий // Актуальные вопросы в научной работе м образовательной деятельности : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. : в 13 ч. – Тамбов, 2013. – С. 45-47.
3. Каганович А.А. Опыт реализации идей формирования личности в авторских воспитательных системах П.П. Блонского, М.А. Погребинского, В.Н. Сорока-Росинского и педагогической теории и практике А.С. Макаренко // Казанский пед. журнал. – 2007. - № 4. – С.116-120. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/opyt-realizatsii-idey-formirovaniya-lichnosti-v-avtorskih-vospitatelnyh-sistemah-p-p-... (11.05.2016)
4. Каганович А.А. Опыт реализации идей формирования личности в авторских воспитательных системах : учеб. пособие / А.А. Каганович ; под ред. Ю.Г. Круглова ; М-во образования и науки РФ, Моск. гос. гуманитар. ун-т им. М. А. Шолохова. – Ульяновск, 2007. – 75 с.
5. Караковский В.А. Воспитание? Воспитание… Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем / В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова. – М., 2000. – 252 с.
6. Каргаполов В.Е. Воспитательные мероприятия : проблемы и перспективы // Фундаментальные исслед. – 2006. - № 1. – С. 45. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.fundamental-research.ru/pdf/2006/1/28.pdf (11.05.2016)
7. Лопатин А.Р. Теория и технология создания ситуаций успеха в учебно-воспитательном процессе : учеб. пособие / А.Р. Лопатин ; Пенза, 2004. – 311 с.
8. Никитина Л.Е. Прогнозирование развития воспитательной ситуации // Педагогика. – 2006. - № 10. – С. 28-36. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_show_archives.php?subaction=showfull&id=1194531489&archive=1195596857&start_... (11.05.2016).
9. Поляков С.Д. Психопедагогические аспекты организованной воспитательной ситуации // Изв. Саратовского ун-та. Новая сер. : Акмеология образования. Психология развития. – 2010. – Т. 3, № 4. – С. 71-73. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://akmepsy.sgu.ru/sites/akmepsy.sgu.ru/files/journal_full/uch-zap-4-10.pdf (11.05.2016).
10. Пронина Е.В. Проектирование воспитательных мероприятий в средней школе в контексте ситуации выбора решения конкретной жизненной проблемы // Актуальные проблемы и задачи педагогической практики : материалы региональной пед. конф. – Новосибирск, 2011. – С.149-155.
11. Расчетина С.А. Конструирование целенаправленных воспитательных ситуаций // Формула воспитания : личность, деятельность, коллектив : избр. пед. тр. ведущих ученых-преподавателей кафедры педагогики (по материалам сборников научных трудов 60-80-х гг. XX в.) / РГПУ им. А.И. Герцена ; под общ. ред. З.И. Васильевой. - СПб., 2006. – С. 295-303.
12. Селиванова Н.Л. Взаимодействие науки и практики: из истории создания теории воспитательных систем // Изв. Волгоградского гос. пед. ун-та. – 2009. - № 4. – С. 8-12. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-nauki-i-praktiki-iz-istorii-sozdaniya-teorii-vospitatelnyh-sistem (11.05.2016).
Вопрос: Здравствуйте! Помогите подобрать литературу на тему: Стратегия и политика инновационного развития современного отечественного образования
Ответ [2015-05-08 15:51:00] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД Арбикон, БД eLibrary, ЭК РНБ, ИПС Google) :
1. Алексеев С.В. Инновационное развитие системы постдипломного образования в контексте идеологии Болонского процесса // Человек и образование. - 2011. - № 4. - С. 10-14. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnoe-razvitie-sistemy-postdiplomnogo-obrazovaniya-v-kontekste-ideologii-bol... (08.05.2015).
2. Вифлеемский А. Новая система оплаты труда и инновационное развитие образования // Рос. образование. - 2009. - № 2. - С. 44-46.
3. Еникеева С.Д. Инновационное развитие системы высшего образования России :
монография / С.Д. Еникеева ; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – М., 2010. – 69 с.
4. Жиркова З.С. Стратегия управления развитием региональной системы образования методом инновационного проектирования / З.С. Жиркова. – М. : Academia, 2011. - 174 с.
5. Каузова О.Н. Инновационное развитие современного образования // Среднее образование: упр., методика, инновации. - 2014. - № 1. - С. 104-110.
6. Концепции стратегического развития системы образования : монография / [Г.Ш. Азитова, Р.Ю.Белоусова, В.Б. Гундырев В.Б. и др.] ; Изд-во "Науч.-инновац. центр". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2012. - 332 с.
7. Литвиненко И.Л. Инновационное развитие системы образования России // Актуальные вопросы гуманитарных, правовых и социально-экономических исследований : материалы науч.-практ. конф. – М., 2013. – С. 98-100. Доступ после регистрации (открыть ссылку)
8. Никонова Я.И. Инновационное развитие российской системы образования: анализ трех поколений стандартов // Фундаментальные исслед. – 2011. - № 8-2. – С. 299-302. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rae.ru/fs/pdf/2011/8-2/8.pdf (08.05.2015).
9. Рукина И.М. Модернизация и инновационное развитие системы образования в России / И.М. Рукина, Д.С. Петросян // Макроэкономика. – 2012. - № 1. – С. 34-37. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
10. Шапоренкова Г.А. Инновационное развитие муниципальных систем образования // Среднее профессиональное образование. - 2009. - № 8. - С. 58-60. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnoe-razvitie-munitsipalnyh-sistem-obrazovaniya (08.05.2015).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к дежурным библиографам ИБО РНБ.
Вопрос: Здравствуйте!Уточняю.
Помогите пожалуйста подобрать литературу (преимущественно электронные ресурсы) для написания реферата на тему "Творчество и современная система образования" с точки зрения ученика или студента.
Спасибо большое!
Ответ [2015-01-29 14:54:38] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 21956 (открыть ссылку).
Вопрос: Добрый день. Помогите пожалуйста в составлении библиографии по модулю дидактика за последние 5 лет!
Ответ [2014-11-19 20:07:24] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google) :
1. Абдулгалимов Г. Л. Образовательные модули как важная часть проекта образовательной системы / Г.Л. Абдулгалимов, И.П. Сухобокова, Н.А. Масимова // Технологии построения систем образования с заданными свойствами : материалы III-й Междунар. науч.-практ. конф., 12–13 ноября 2012 г. – М. : РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2013. – С. 48-50. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mggu-sh.ru/sites/default/files/tezisy.pdf (19.11.2014).
2. Абакумова И.В. Новодидактика / И.В. Абакумова, П.Н. Ермаков, В.Т. Фоменко ; Рос. акад. образования, Рос. психол. о-во, Юж. федер. ун-т, Фак. психологии. - М. : Кредо, 2013. - Кн. 2 : Образовательные технологии: новые ракурсы. - 121 с.
3. Баженова Е.А. Технология модульного обучения [Электронный ресурс] // Пермский гос. нац. ун-т. – 2009. – URL: http://www.psu.ru/psu2/files/0112/Bazhenova.pdf (19.11.2014).
4. Кускова И.Б. Принципы модульного обучения // Компетентность. – 2009. – № 6. – С. 15-17. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mail.asms.ru/kompet/2009/062009/03_062009_kuskova15.pdf (19.11.2014).
5. Коршунова О.В. Модульная технология с уровнево-стилевой дифференциацией как инструментальная основа дидактической системы учителя сельской школы // Учен. зап. Петрозаводского гос. ун-та. Общественные и гуманитар. науки. – 2014. – № 5 (142). – С. 31-37.
6. Кускова И.Б. Принципы модульного обучения // Компетентность. – 2009. – № 6. – С. 15-17. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mail.asms.ru/kompet/2009/062009/03_062009_kuskova15.pdf (19.11.2014).
7. Михелькевич В. Н. Учебный модуль-конструкт самоуправляемой дидактической системы формирования предметных компетенций / В.Н. Михелькевич, Л.П. Овчинникова // Вестн. Самарского гос. техн. ун-та. Сер.: Психолого-пед. науки. – 2011. – № 1. – С. 83-88.
8. Системный подход к разработке и внедрению модульно-рейтинговой системы организации учебного процесса. Ч. 2 - инструментальная / А.Т. Ашеров, Г.И. Сажко // Проблеми інженерно-педагогічної освіти : збірник наук. пр. / Укр. інж.-пед. акад. - Х., 2010. - Вип. 26-27. - С. 156-162.
9. Шишкина И.Л. Реализация дидактических функций педагогических измерений в условиях кредитно-модульной системы : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Шишкина И.Л. - Ростов н/Д., 2009. - 23 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/realizatsiya-didakticheskikh-funktsii-pedagogicheskikh-izmerenii-v-usloviyakh-kreditn... (19.11.2014).