Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 24 возможных || в базе запросов: 52070

Каталог выполненных запросов

Познавательные процессы

Всего записей: 11
Вопрос . Добрый день, помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: "Активизация познавательной деятельности студентов во время лекции". Буду очень благодарна!
Ответ [2022-04-05 16:30:46] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашему запросу (источники – ИПС Яндекс, Google Scholar):
1. Башкин М.А. Активизация познавательной деятельности студентов на основе использования информационных технологий при проведении лекционных занятий по дискретной математике в техническом вузе // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. – 2015. – Т. 3, № 8-4. – С. 403-405. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25726580 (дата обращения: 05.04.2022). – Доступ после регистрации.
2. Бедина Л.Н. О некоторых формах активизации учебно-познавательной деятельности студентов при чтении лекций по курсу начертательной геометрии / Л.Н. Бедина, Т.Ф. Шумкина // Альманах современной науки и образования. – 2009. – № 6 (25). – С. 24-26. – Электрон. копия доступна на сайте Изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1993-5552_2009_6_06.pdf (дата обращения: 05.04.2022).
3. Горяев Ю.А. Важнейшие пути активизации познавательной деятельности студентов на лекциях // Альманах сестринского дела. – 2012. – Т. 5, № 3/4. – С. 34-37. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21183503 (дата обращения: 05.04.2022). – Доступ после регистрации.
4. Гудина М.А. Интерактивная лекция как метод активизации познавательной деятельности студентов вуза / М.А. Гудина, Т.В. Сучкова // Профессионально-личностное развитие будущих специалистов в среде научно-образовательного кластера : материалы 14 Междунар. науч.-практ. конф. – Казань : Школа, 2020. – С. 421-424.
5. Жиляев А.А. Психологические особенности активизации учебно-познавательной деятельности учащихся в ходе лекции // Инновации в образовании. – 2001. – № 2. – С. 107-116.
6. Колесникова Н. А. Активизация познавательной деятельности студентов в процессе изучения лекционного курса как дидактическая задача // Известия Тульского государственного университета. Педагогика. – 2018. – №. 2. – С. 60-64. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://tidings.tsu.tula.ru/tidings/pdf/web/file/tsu_izv_pedagogics_2018_02.pdf#page=60 (дата обращения: 05.04.2022).
7. Лаврентьев С.Ю. Современные методы обучения как средство активизации познавательной активности студентов вуза / С.Ю. Лаврентьев, Д.А. Крылов // Вестник Марийского государственного университета. – 2013. – № 12. – С. 108-111. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-metody-obucheniya-kak-sredstvo-aktivizatsii-poznavatelnoy-aktivnosti-studentov-vuza/viewer (дата обращения: 05.04.2022).
8. Масилевич Н.А. Активизация познавательной деятельности студентов на лекции как фактор повышения качества образовательного процесса // Высшее техническое образование. – 2014. – № 8 (172). – С. 115-117. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktivizatsiya-poznavatelnoy-deyatelnosti-studentov-na-lektsii-kak-faktor-povysheniya-kachestva-obrazovatelnogo-protsessa/viewer (дата обращения: 05.04.2022).
9. Полицинский Е.В. Активизация познавательной деятельности студентов на лекционных занятиях / Е.В. Полицинский, Е.А. Румбешта // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2011. – № 6. – С. 37-40. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktivizatsiya-poznavatelnoy-deyatelnosti-studentov-na-lektsionnyh-zanyatiyah/viewer (дата обращения: 05.04.2022).
10. Полицинский Е.В. Методика активизации познавательной деятельности студентов на лекциях по физике // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2012. – № 8. – С. 123-127. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-aktivizatsii-poznavatelnoy-deyatelnosti-studentov-na-lektsiyah-po-fizike/viewer (дата обращения: 05.04.2022).
11. Чижик В.П. Инновационные способы активизации познавательной деятельности студентов при проведении лекционных занятий // Сибирский торгово-экономический журнал. – 2011. – № 14. – С. 110-119. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-sposoby-aktivizatsii-poznavatelnoy-deyatelnosti-studentov-pri-provedenii-lektsionnyh-zanyatiy/viewer (дата обращения: 05.04.2022).
12. Щекина Н.Б. Приемы активизации познавательной деятельности студентов / Н.Б. Щекина, Н.В. Шварп // Наука вчера, сегодня, завтра : сб. ст. по материалам XI междунар. науч.-практ. конф. – 2014. – № 4. – С. 73. – Электрон. копия доступна на сайте СибАк. URL: https://sibac.info/sites/default/files/archive/2014/nauka_vchera_segodnya_zavtra_07.04.2014pravka.pdf#page=73 (дата обращения: 05.04.2022).
За дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам РНБ.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать материал для написания дипломной работы "Возможности познавательного развития при коррекции моторной алалии"
Ответ [2014-11-02 19:06:41] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Гайнуллина А.Ф. Психолого-педагогические особенности развития личности детей дошкольного возраста с моторной алалией / А.Ф. Гайнуллина, С.В. Хиценко // Педагогика и психология в России: вчера, сегодня, завтра : сб. ст. / отв. ред. А. В. Головинов, Д. С. Петров. – Алейск ; Барнаул : "Сизиф" Дмитрия Петрова, 2011 – Вып. 3. – 2011. – С. 25-28.
2. Данилова Л.А. Коррекция алалии // Дошкольная педагогика. – 2012. – № 1. – С. 36-38.
3. Закурдаева Л.Г. О некоторых корреляциях в области вербально-логической памяти у младших школьников с алалией // Актуальные проблемы повышения качества общего и профессионального образования в условиях модернизации : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 16 дек. 2008 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Башкирский гос. пед. ун-т (Уфа). – Челябинск : Изд-во ИИУМЦ "Образование", 2009. – Ч. 1.
4. Захарова О. Коррекция алалии : упреждающее воздействие на нарушенную речевую и психоречевую предпосылку // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 12. – С. 89-96.
5. Ковшиков В.А. К вопросу о мышлении детей с экспрессивной (моторноорной алалии : [у детей сред. дошкол. возраста : из опыта] // Ребенок в детском саду. – 2013. – № 1. – C. 38-40.
6. Кожина Н.Н. Загадка как средство развития познавательных психических процессов у детей с тяжелыми речевыми нарушениями // Логопед. – 2011. – № 4(52). – C. 42-50.
7. Логопедия : учебник для студ. дефектол. фак. пед. вузов / под ред.: Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с. – Из содерж.: Гл. 12. Алалия. Система коррекционного воздействия при моторной алалии ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/2/0049/index.shtml (31.10.2014).
8. Масюк Е.Н. Особенности познавательных способностей ребенка через развитие речи // Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии : материалы ХIV Междунар. заоч. науч.-практ. конф. [13 июня 2013 г.] / Междунар. центр науки и образования. – М. : Междунар. центр науки и образования, 2013. – С. 197-200.
9. Мещерякова Л.В. Содержание логопедической работы на начальном этапе коррекционно-воспитательного воздействия при моторной алалии : [из опыта работы учителя-логопеда дет. сада № 112 г. Липецка] // Логопед. – 2013. – № 3. – C. 29-44.
10. Моторная алалия: коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие / Е.В. Долганюк, И.И. Васильева, Е.А. Конышева и др. // Дефектология. – 1980. – № 2. – С. 14-18.
11. Мустаева Е.Р. Типологические проявления нарушенного психомоторного развития при моторной алалии и пути их коррекции : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Мустаева Е.Р. – М., 2010. – 24 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/tipologicheskie-proyavleniya-narushennogo-psikhomotornogo-i-kognitivnogo-razvitiya-pri-motor (31.10.2014).
12. Пятница Т.В. Система коррекционного воздействия при моторной алалии / Т.В. Пятница, Т.В. Башинская. – М. : Сфера, 2010. – Ч. 1. – 64 с. ; Ч. 2. – 2011. – 64 с.
13. Самойлова В.М. Отличия в проявлении познавательной активности дошкольников с речевой патологией / В.М. Самойлова, Е.А. Пегина // Практ. психолог и логопед в шк. и ДОУ. – 2011. – № 1. – С. 19-41.
14. Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции : (Дети с нарушением интеллекта и мотор. алалией) / Е.Ф. Соботович. – М. : Классикс стиль, 2003. – 158 с. – Библиогр. в конце текста (16 назв.).
15. Храковская М.Г. Современные подходы к диагностике и коррекции речевых расстройств / М.Г. Храковская. – СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001. – 296 с. – Из содерж.: Сизова О.Б. Использование сказок как средства развития речи в коррекционной работе по преодолению алалии. – С. 59.
Вопрос . Добрый день. Помогите пожалуйста подобрать литературу для курсовой работы по теме: Влияние игровых упражнений на развитие внимания младшего школьника
Ответ [2014-09-16 21:35:38] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой смотрите ответы на запросы № 20343 в Архиве ВСС и 16052 (открыть ссылку) в Архиве ВСС КОРУНБ.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите,пожалуйста, подобрать источники по теме: "Познавательные процессы и внимание в трудовой деятельности". Заранее спасибо.
Ответ [2014-06-22 11:00:20] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД Арбикон, ИПС Google):
1. Дормашев Ю.Б. Психология внимания : учебник / Ю.Б. Дормашев ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-социал. ин-т. – 3-е изд. – М. : МПСИ : Флинта, 2002. – 371 с.
2. Душков Б.А. Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности : словарь / Б.А. Душков, А.В. Королев, Б.А. Смирнов. – 3-е изд. – М. : Академический проект : Фонд Мир, 2005. – 846 с.
3. Карпов А.В. Психология труда : учебник / А. В. Карпов [и др.] ; под ред. А.В. Карпова. – М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. – 350 с.
4. Козубовский В.М. Общая психология : познавательные процессы / В.М. Козубовский. – Минск : Амалфея, 2004. – 367 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.smolsoc.ru/images/referat/a3801.pdf (21.06.2014).
5. Носкова О.Г. Психология труда / О.Г. Носкова ; под ред. Е.А. Климова. – 5-е изд., стер. – М. : Академия, 2009. – 382 с.
6. Общая психология: познавательные процессы / сост. Л.Г. Дмитриева. – Уфа : Восточный ун-т, 2007. – 246 с.
7. Познавательные процессы [Электронный ресурс] // Библиотека технческой и гуманитарной литературы : [сайт]. – 2014. – URL: http://www.redov.ru/psihologija/obshaja_psihologija_konspekt_lekcii/p4.php (21.06.2014).
8. Познавательные процессы. Внимание и память [Электронный ресурс] // Психология : электрон. учебник / сост. И.В. Макарова, О.И. Михайленко. – Б. г. – URL: http://kpip.kbsu.ru/ps/glava7.html (21.06.2014).
9. Познавательная деятельность личности и познавательные функции [Электронный ресурс] // SuperInf.ru : [сайт]. – 2009 – 2014. – URL: http://www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=630 (21.06.2014).
10. Пряжников Н.С. Психология труда / Н.С. Пряжников, Е.Ю. Пряжникова. – 5-е изд., стер. – М. : Академия, 2009. – 476 с.
11. Психология внимания : хрестоматия / Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Фак. психологии ; под ред.: Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – изд. 2-е, перераб. и доп. – М. : АСТ : Астрель, [2008]. – 700 с.
12. Страхов В.И. Психология внимания. Психические состояния / В.И. Страхов, А.О. Прохоров ; Саратов. пед. ин-т. – Саратов : Изд-во Саратов. пед. ин-та, 1997. – 120 с.
13. Толочек В.А. Современная психология труда / В.А. Толочек. – СПб : Питер, 2005. – 479 с.
14. Чередниченко И.П. Психология управления / И.П. Чередниченко, Н.В. Тельных. – Ростов н/Д. : Феникс, 2004. – 608 с. – Из содерж.: Глава 5. Познавательные процессы и внимание в трудовой деятельности. ; То же [Электронный ресурc]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0260/1_0260-119.shtml (21.06.2014).
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать методики для диагностики уровня познавательной активности младших школьников, материалы по развитию пoзнавательной активности посредством мультимедийных презентаций на уроках информатики или во внеурочных занятиях младших школьников. Спасибо.
Ответ [2014-05-08 17:21:32] :
Здравствуйте. Предлагаем Dам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК биб-ки Института психологии соц. работы СПб, ИПС Google) :
1. Анисимова Н.С. Мультимедиа-технологии в образовании : понятия, методы, средства / Н. С. Анисимова ; под ред. д. чл. РАО, д.ф.-м.н., проф. Г. А. Бородовского ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2002. – 89 с.
2. Баранова Э. А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников : [учеб.-метод. пособие] / Э.А. Баранова. – СПб. : Речь, 2005. – 121 с.
3. Богданова Т.Г. Диагностика познавательной сферы ребенка / Т.Г. Богданова, Т.В. Корнилова. – М. : Роспедагентство, 1994. – 72 с.
4. Вернигора А. Н. Мультимедийные презентации как средство обучения // Изв. Пензен. гос. пед. ун-та им. В. Г. Белинского. – 2011. – № 25. – С. 706-709 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/multimediynye-prezentatsii-kak-sredstvo-obucheniya (08.05.2014).
5. Деменченок О.Г. Проведение занятий с применением мультимедийной техники // Школьные технологии. – 2010. – № 1. – С. 150-162.
6. Ермилова Е.Б. Развитие и диагностика учебных способностей младшего школьника / Е.Б. Ермилова ; Междунар. пед. акад., Стерлитамак. гос. пед. ин-т. – М. : Когито-Центр, 2003. -Ч.1. – 2003. – 74 c.
7. Зарецкий Д.В. Роль компьютера в управлении познавательной деятельностью младших школьников / Д.В. Зарецкий, З.А. Зарецкая // Информатика и образование. – 1997. – № 7. – (Информатика в мл. кл.). – C. 89-95.
8. Зубов В.Е. Опыт разработки и применения средств мультимедиа в учебном процессе : метод. пособие / В.Е. Зубов ; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации, Сиб. акад. гос. службы. – Новосибирск : СибАГС, 2005. – 136 с.
9. Интерактивные и мультимедийные средства в предметном обучении : сб. тр. III Всерос. науч.-практ. конф. / под общ. ред. С. Е. Савотченко. – Белгород : Изд-во БелРИПКППС, 2011. – 315 с. ; Содержание [Электронный ресурс]. – URL: http://ipkps.bsu.edu.ru/source/news/gim_22/cbor_22.pdf (08.05.2014).
10. Позднякова Е.П. Особенности организации игры с применением мультимедийных технологий в процессе развития метапознавательных навыков младших школьников // Науч. обозрение. – 2008. – № 6. – С. 120–123.
11. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности младших школьников / Л.И. Перелесни. – М. : Когито-Центр, 1996. – 72 с.
12. Сурхаев М.А. Использование информационных технологий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики в общеобразовательной школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Сухарев М.А. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2004. – 19 c. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/ispolzovanie-informatsionnykh-tekhnologii-dlya-aktivizatsii-poznavatelnoi-deyatelnosti-uchas (08.05.2014).
13. Шампанер Г.М. Педагогические основы создания и использования технологии мультимедиа в образовательном процессе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Шампанер Г.М. ; [Алтай. гос. ун-т]. – Барнаул : Б.и., 2000. – 25 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-osnovy-sozdaniya-i-ispolzovaniya-tekhnologii-multimedia-v-obrazovatelnom-pro (08.05.2014).
14. Цифровые образовательные ресурсы в школе : методика использования. Начальная школа : cб. учеб.-метод. материалов для пед. вузов / отв. ред. Н. П. Безрукова. – М. : Университет. кн., 2008. – 160 с. – (Библиотека информатизации образования) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://iso.ntf.ru/DswMedia/17_corvshkole_metodika_nsh.pdf (08.05.2014).
15. Юртаева И.В. Мультимедийные технологии в работе с учащимися в начальной школе / И.В. Юртаева, И.В. Тябирдина // Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование ОТ' 12 : междунар. науч.-практ. конф. "Образовательные технологии XXI века": к 90-летию Федер. гос. науч. учреждения "Ин-т содерж. и методов обучения" Рос. акад. образования : материалы конф., 6 апр. 2012 г. / Ин-т содержания и методов обучения РАО (Москва), Российская академия образования (Москва), Департамент образования г. Москвы, Юж. окр. упр. образования, Учеб.-метод. центр Юж. окр., Юго-зап. окр. упр. образования, ГОУ СОШ № 1173 г. Москвы, Ассоц. кинообразования и медиапедагогики России, МОО "Информация для всех", Запорож. обл. ин-т последиплом. пед. образования (Украина, г. Запорожье). – М. : Мнемозина, 2012. – С. 337-340.
Вопрос . здравствуйте! подскажите пожалуйста какую литературу нужно можно использовать пр написании дипломной работы на тему "диагностика познавательных способностей сотрудников пограничных органов". спасибо
Ответ [2013-09-16 08:46:54] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой смотрите ответ на запрос № 9742 в Архиве ВСС. В дополнение предлагаем (источники – ЭК РНБ, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Арзамасов Ф.А. Управление морально-психологическим обеспечением оперативно-служебной деятельности пограничных органов : монография / Ф.А. Арзамасов, О.М. Корольков, В.И. Оленченко. – М. : Граница, 2009. – 213 с.
2. Володин В.Р. Базовые ценности профессиональной деятельности сотрудников пограничных органов : (социально-философский анализ) : автореф. дис. … канд. филос. наук / Володин В.Р. ; [Погранич. акад. ФСБ РФ]. – М., 2011. – 23 с. – Библиогр.: с. 21-23 (18 назв.) ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/bazovye-tsennosti-professionalnoi-deyatelnosti-sotrudnikov-pogranichnykh-organov (16.09.2013).
3. Методические рекомендации социально-психологического изучения и отбора призывного контингента для прохождения службы в органах и войсках Федеральной пограничной службы России / Казан. гос. мед. ун-т ; сост.: А.Н. Грязнов, В.П. Яскевич. – Казань : КГМУ, 2000. – 18 с.
4. Ровенских О.А. Психолого- педагогические особенности периода адаптации молодых сотрудников пограничных органов ФСБ России к условиям военной службы : учеб. пособие / О.А. Ровенских. – Калининград : Изд-во БГАРФ, 2009. – 153 с.
5. Силаков Ю.И. Актуальные проблемы психологии управления в пограничных органах : учеб. пособие / Ю.И. Силаков, О.М. Корольков, А.И. Соловов ; Погранич. упр. ФСБ России по С.-Петербургу и Ленинград. обл., Каф. упр. кадровыми ресурсами Погранич. акад. ФСБ России. – СПб. : Реноме, 2010. – 311 с.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста ,составить список литературы для курсовой работы "влияние дезадаптации на психически-познавательную сферу", выборку составляли военнослужащие
Ответ [2012-06-05 15:26:11] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК библиотеки Института психологии и социальной работы, ИПС Google, ИПС Cигла):
1. Антонова Н.А. Социально-психологические факторы нервно-психической дезадаптации сотрудников силовых структур : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Антонова Н.А. ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 2009. – 24 с. Шифр РНБ : 2010-А/8043 ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sotsialno-psikhologicheskie-faktory-nervno-psikhicheskoi-dezadaptatsii-sotrudnikov-silovykh-0 (05.06.2012).
2. Белов В.Г. Комплексное сопровождение участников боевых действий с посттравматическими стрессовыми расстройствами / В.Г. Белов, А.Г. Дашдемиров, Ю.А. Парфенов. – Грозный : "Грозненский рабочий", 2010. – 288 с.
3. Психология и педагогика. Военная психология / под ред. А.Г. Маклакова. – СПб., 2004. – 464 с. Шифр РНБ : 2004-7/4481.
4. Доpовских И.В.Ситуационные pеакции дезадаптации у военнослужащих сpочной службы: стpуктуpа, динамика, патогенетические особенности, пpинципы военно-психиатpической экспеpтизы : автореф. дис. ... канд. мед. наук / Доровских И.В. ; Моск. НИИ психиатpии. – М., 1995. – 19 с. – Библиогр.: с. 19. Шифр РНБ : А95/6132.
5. Караяни А.Г. Прикладная военная психология / А.Г. Караяни, И.В. Сыромятников. – СПб., 2006. – 480 с. Шифр РНБ : 2006-7/245.
6. Кислицына А.Н. Особенности личностного адаптационного потенциала военнослужащих по призыву : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Кислицына А.Н. – Казань : КГУ им. В.И. Ленина, 2010 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ceninauku.ru/info/page_12223.htm (05.06.2012).
7. Клинико-психологические механизмы дезадаптации личности : хрестоматия / М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, Федеральное гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Чувашский гос. ун-т им. И. Н. Ульянова" ; [сост.: Е.Л. Николаев]. – Чебоксары : Изд-во Чувашского ун-та, 2009. – 179 с.Шифр РНБ : 2010-3/23347.
8. Погодин И.А. Проявление агрессии у солдат срочной службы и курсантов // Вопр. психологии. – 2007. – № 3. – С. 137-144.
9. Психическая дезадаптация и механизмы психологической защиты у военнослужащих // Вісник морської медицини. – 2000. – № 3 (11).
10. Рабочая книга психолога внутренних войск / под общ. ред. С.Ф. Кавуна. – М., 1999. – 221 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за более подробной консультацией к дежурным библиографам ИБО РНБ.
Вопрос . здравствуйте!!!помогите подобрать литературу на тему "познавательная активность подростков в общении со сверстниками "и еще методики или тесты как эту активность измерить?заранее спасибо!
Ответ [2011-03-02 14:23:40] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой предлагаем ознакомиться с ответами на запросы № 1970, № 7726, № 11286, №13483, №13955. Обратите внимание на рекомендации по самостоятельному поиску.
В дополнение предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Алексеева В. Е. Игра как фактор развития познавательной активности // Химия в шк. – 2007. – № 7. – С. 31-34.
2. Буряк В.К. Активность и самостоятельность учащихся в познавательной деятельности // Психология обучения. – 2008. – № 3. – С. 118–119.
3. Загидуллин Р.Р. Педагогические условия развития творческой активности подростков в процессе совместной деятельности в детских сообществах : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Загидуллин Р. Р. ; [Ульян. гос. пед. ун-т им. И.Н. Ульянова]. – Ульяновск : Б.и., 2003. – 24 с.
4. Кленевская Л.К. Развитие социальной активности современных подростков / Л. К. Кленевская ; Федер. агентство по образованию, Пятигор. гос. лингвист. ун-т. – Пятигорск : Пятигор. гос. лингвист. ун-т, 2005. – 101 с. – Библиогр.: с. 93-101.
5. Лебедева Н.В. Формирование активности и предприимчивости подростков в ситеме деловых игр : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Лебедева Н.В. ; Ин-т развития личности. – М., 1996. – 18 с.
6. Лисина М.И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками // Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. – СПб. : Питер, 2009. – С. 18
7. Хлестова Е. Д. Формирование ключевых компетенций познавательной активности современного подростка : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Хлестова Е.Д. ; [Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т]. – М., 2009. – 26 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nngasu.ru/word/nauka/Avtoreferat/avtoref_hlestova.doc (02.03.11).
8. Чистякова Г.Д. Проявления познавательной активности в процессе понимания и возможности познавательного развития // Психология и шк. – 2008. – № 1. – С. 26-32.
Также для поиска методики измерения рекомендуем ознакомиться с материалами сайта "Психологическая лаборатория" (открыть ссылку).
Вопрос . Помогите найти необходимую литературу для доклада на тему "Психологические подходы к анализу произведений литературы".
Ответ [2010-11-26 14:27:20] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД по литературоведению ИНИОН РАН):
1. Батов В.И. Личность и текст : Михаил Шолохов в романе "Тихий Дон" : (Психологический подход к атрибуции) // Современные модели психологии речи и психолингвистики. – М., 1990. – С. 113-124. – Библиогр.: с. 123-124.
2. Богданова Т.В. Объективно-аналитический метод анализа художественных произведений Л.С. Выготского и опыт его применения (на материале рассказа "Волки" Б. Зайцева) // Психология в современном информационном пространстве. – Смоленск, 2007. – Ч. 1. – C. 33-47.
3. Бобылев Е.Л. Психологический анализ литературного творчества в работах отечественных психологов конца XIX-30 годов XX века : автореф. ... канд. психол. наук / Бобылев Е.Л. ; [Рос. гос. гуманитар. ун-т]. – М., 2008. – 23 с. – Библиогр.: с. 22-23 (12 назв.).
5. Есин А.Б. Психологизм русской классической литературы / А.Б. Есин. – 2-е изд., перераб. – М. : Флинта : Моск. психол.-соц. ин-т, 2003. – 174 с.
6. Ефимова С.С. Анализ символики художественного произведения : (на материале психологических новелл Э. Пo.) // Жанры в историко-литературном процессе. – СПб., 2008. – Вып. 4. – C. 273-276.
7. Кузнецова Н.С. Интерпретация ранних рассказов Н. Готорна в свете психологического подхода К.Г. Юнга // Учен. зап. Института непрерывного пед. образования. – Вел. Новгород, 2003. – Вып. 5, кн. 1. – С. 162-167.
8. Кузьмина С.И. Психологический анализ литературного произведения (на материале творчества М.Ю. Лермонтова) // Сб. тр. студ. и молодых ученых Кемеровского государственного университета, посвященный 50-летию Кемеровского государственного университета. – Кемерово, 2004. – Вып. 5. – С. 174-176.
9. Нестерова М.А. Психологические основы творчества: два подхода рубежа XIX-XX веков // Науки о культуре – шаг в XXI век : сб. материалов ежегод. конф.-семинара молодых ученых, Москва, 8-9 дек. 2003 г. – М., 2004. – С. 103-110. – Библиогр.: с. 110.
10. Перов Ю.В. Историческая диалектика генезиса и значения искусства // Современность классики. – Л., 1989. – С. 34-49.
11. Ромащенко А.А. Методологические основания проблемы человека и мира в метафизике Ф.М. Достоевского // Человек в глобальном мире. – Саратов, 2004. – C. 34-36.
12. Literary discourse : [cб. ст., посвященный применению психологических методов исследования при анализе произведений художественной литературы]. – B. ; N.Y., 1987. – 232 p.
Вопрос . Будьте добры, помогите, пожалуйста, найти материал к дипломной работе на тему "Развитие познавательного интереса к изучению иностранного языка". Заранее благодорна!!!
Ответ [2009-02-05 09:02:33] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по Вашей теме (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, портал Арбикон, ИПС Nigma):
1. Азовкина А.Н. Развитие интереса к чтению на иностранном языке на начальном этапе обучения // Иностр. яз. в шк. — 2003. — № 2. — С. 48-50.
2. Бурмистрова Е.В. Билингвальный урок как средство развития интереса учащихся к овладению иностранным языком // Там же. — 2007. — № 7. — С. 27-30.
3. Васильева О.С. Система средств развития познавательного интереса у студентов младших курсов вузов (на материале изучения иностранных языков) : автореф дис. ... канд. пед. наук / Васильева О.С. ; Сарат. гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. – Саратов, 2002. – 22 с. – Библиогр.: с. 22 (8 назв.).
4. Волкова С.Л. Динамика развития познавательного интереса учащихся к иностранному языку [Электронный ресурс] // Науч.-техн. вестн. СПБГУ ИТМО. – СПб., 2007-2009. – URL: http://books.ifmo.ru/book/vip/250.pdf (04.02.09).
5. Волкова С.Л. Познавательный интерес к английскому языку у студентов неязыковых вузов // Вестн. развития науки и образования. — 2007. — № 1. — С. 219-225.
6. Иванова Е.А. Комплекс средств педагогического руководства по формированию и развитию у студентов познавательного интереса к иностранному языку : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Иванова Е.А. ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 1997. – 24 с. – Библиогр.: с. 22-23 (9 назв.).
7. Каверина Ю.С. Формирование интереса к изучению иностранного языка у студентов технического вуза : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Каверина Ю.С. ; [Ин-т развития образоват. систем РАО]. – Томск, 2005. – 19 с. – Библиогр.: с. 18-19 (7 назв.).
8. Лажинцева Н.Ю. Формирование интереса студентов педвузов к иностранному языку на основе эвристического подхода в процессе обучения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Лажинцева Н.Ю. ; [Барнаул. гос. пед. ун-т]. – Барнаул, 2005. – 22 c.
9. Лотышева О.А. Мотивация при обучении иностранному языку : [сред. шк.] // Иностранный язык и методика его преподавания. – Ишим : Изд-во ИГПИ, 2005. – Вып. 3. – C. 102-108.
10. Миролюбова А.А. Развитие интереса к чтению на иностранном языке на начальном этапе обучения // Иностр. яз. в шк. – 1999. – № 5.
11. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе / Н.Г. Морозова. – М. : Знание, 1979. – 46 с.
12. Парфенова Н.И. Формы повышения интереса к иностранному языку : [опыт преподавателей фр. яз.] / Н.И. Парфенова. – Л. : ЛГУ, 1984. – 65 с.
13. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся : межвуз. сб. науч. тр. / Ленингр. гос. пед. ин-т им. А.И. Герцена ; [редкол.: Г.И. Щукина (отв. ред.) и др.]. – Л. : ЛГПИ, 1983. – 157 с.
14. Пискунова Я.А. Педагогическое руководство познавательным интересом студентов (на материале иностранного языка) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Пискунова Я.А. ; М-во образования, науки и молодежной политики Кыргызской Республики, Кырг. акад. образования. – Бишкек, 2006. – 23 с.
15. Решетникова З.Б. Как я поддерживаю интерес школьников к английскому языку // Иностр. яз. в шк. — 2003. — № 2. — С. 51-54.
16. Сойкина И.В. Формирование интереса к изучению иностранного языка у студентов педагогического вуза неязыковых специальностей : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Сойкина И.В. ; [Брян. гос. ун-т им. акад. И.Г. Петровского]. – Брянск, 2003. – 24 с. – Библиогр.: с. 22-24 (12 назв.).
17. Степанова Е.А. Игра как средство развития интереса к изучаемому языку // Иностр. яз. в шк. — 2004. — № 2. — С. 66-68.
18. Тамбовцева Н.К. Формирование познавательного интереса старшеклассников на уроках иностранного языка : [психол. аспект] / Н.К. Тамбовцева, А.Ф. Аменд // Актуальные проблемы образования и воспитания подрастающего поколения. – Челябинск, 2001. – С. 253-258.
19. Черноголовая Н.Н. Дидактическая игра как средство развития у учащихся V-VI классов интереса к изучению английского языка // Иностр. яз. в шк. — 2006. — № 6. — С. 28-33.
20. Шорохова Т.В.Формирование интереса младших школьников кдеятельности учителя в процессе изучения иностранного языка : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Шорохова Т.В. ; [ГОУ ВПО «Ур. гос. пед. ун-т»]. – Екатеринбург, 2005. – 18 с. – Библиогр.: с. 18-19 (7 назв).
21. Ягодкина О.П. Как поддержать интерес к обучению или погружение в языковую среду / О.П. Ягодкина, Н.И. Сметанина // Доп. образование и воспитание. — 2008. — № 10. — С. 34-37.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.