Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 15 возможных || в базе запросов: 36980

Каталог выполненных запросов

Высшее образование

Всего записей: 151
Вопрос: Здравствуйте!

Что можно посмотреть по институту теоретической физики в Копенгагене в 1950-1960-е годы? Что там происходило в это время?

Спасибо!
Ответ [2019-06-29 14:50:27] :
Здравствуйте. К сожалению, информация по Вашей теме в рамках Виртуальной службы практически не найдена. Необходимо обращаться к публикациям, посвященным Н. Бору или публикациям на иностранных языках (источники – ЭК РНБ, БД по науковедению ИНИОН РАН ИПС Google Scholar) :
1. Нильс Бор. Жизнь и творчество : сб. ст. : [пер. с дат. / сост. и коммент. У.И. Франкфурта] ; [АН СССР]. – М. : Наука, 1967. - 344 с.
2. Нильс Бор и наука XX века : сб. науч. тр. / АН СССР, Ин-т истории естествознания и техники. – Киев : Наук. думка, 1988. - 231 с., ил.
3. Робертсон П. Нильс Бор и международное научное сотрудничество // Импакт. - Париж, 1986. - № 1. - С. 15-23.
Аннотация: Роль Н.Бора в развитии международного научного сотрудничества. Значение деятельности Института теоретической физики Н.Бора в Копенгагене для превращения физики в международную дисциплину
4. Эгрэн П. Нильс Бор - ученый и организатор // Импакт. - Париж, 1986. - № 1. - С. 65-72.
Аннотация: Вклад Н.Бора в развитие физики и его роль как выдающегося ученого-организатора. Деятельность Н.Бора по руководству Копенгагенским институтом как пример руководства научно-исследовательскими коллективами.
5. Eckert M. The emergence of Quantum Schools: Munich, G?ttingen and Copenhagen as new centers of atomic theory //Annalen der Physik. – 2001. – Т. 10, N 1?2. – P. 151-162.
6. Jagdish M. Golden Age Of Theoretical Physics, The (Boxed Set Of 2 Vols) / Mehra Jagdish. - Singapore : World Scientific, 2001. – 1436 p. ; Ibid. [Electronic resource]. – URL: (открыть ссылку) (28.06.2019).
7. Pais А. Physics in Denmark: the first four hundred years [Electronic resource] // Nobelprize : site. - Stockholm, 2019. – URL: https://www.nobelprize.org/prizes/themes/physics-in-denmark-the-first-four-hundred-years?print=1#footnote30 (28.06.2019).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Добрый день! Помогите подобрать список источников для курсовой работы по лингвострановедению на тему: «Университеты США», спасибо.
Ответ [2019-04-30 18:13:31] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Аскольдова С.М. Колледжи и университеты США / С.М. Аскольдова. - М. : Развитие, 1993. – 269 с.
2. Кочетков Г.Б. США: новая роль университетов в экономике, основанной на знаниях // США и Канада: экономика, политика, культура. – 2007. – № 7. – С. 3-20.
3. Кочетков Г.Б. Финансирование исследований в университетах США // Там же. - 2006. - № 7 (439). - С. 108-120.
4. Кубышкин А.И. Изучение проблем «латинос» и «чиканос» в университетах и колледжах США (современный период) / А.И. Кубышкин, И. Лопес // Лат. Америка. – 2012. – № 10. – С. 98-104.
5. Марков К.А. Коммерциализация научных исследований в университетах США // Вестн. Нижегородского ун-та им. Н.И. Лобачевского. - 2009. - № 5. - С. 22-30.
6. Неборский E.B. Исследовательские университеты США: противоречие между "академическим капитализмом" и поиском "истины" // Педагогика. – 2011. – № 2. – С. 92-100.
7. Неборский Е.В. Университеты США как образовательные и научные центры [Электронный ресурс] // Вестн. Балтийского федер. ун-та им. И. Канта. Сер.: Филология, педагогика, психология. – 2011. – № 4. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/universitety-ssha-kak-obrazovatelnye-i-nauchnye-tsentry (29.04.2019).
8. Ривчун Т.Е. Опыт организации послевузовского образования в университетах Европы и США // Сервис в России и за рубежом. - 2009. - № 5 (15). - С. 19
9. Савиных Е.Г. Университет как центр образования взрослых в США [Электронный ресурс] // Сибирский пед. журнал. – 2006. – № 5. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/universitet-kak-tsentr-obrazovaniya-vzroslyh-v-ssha (29.04.2019).
10. Супян В.Б. Исследовательские университеты США: механизм интеграции науки и образования : [монография / [В. Б. Супян, Г.Б. Кочетков, Э.Ю. Каверина и др.] ; под ред. В. Б. Супяна ; Ин-т США и Канады. – М. : Магистр, 2009. - 399 с. : ил., табл
11. Тенденции развития государственных исследовательских университетов в США // Экономика образования. - 2002. - № 5 (12). - С. 11.
12. Тюрина Ю.А. Индивидуализация образования: опыт организации образовательного процесса в университетах США // Гуманит. и социально-экон. науки. - 2009. - № 3 (46). - С. 128-132.
Вопрос: Здравствуйте , помогите подобрать список литературы для курсовой работы по лингвострановедению на тему «Университеты Великобритании», спасибо
Ответ [2019-04-30 18:11:41] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РГБ, БД Арбикон, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского) :
1. Готовцева И.П. Образование в Великобритании и США : учеб. пособие / И.П. Готовцева, А.В. Максимова ; Рос. гос. аграр. ун-т - МСХА им. К.А. Тимирязева, Лингвист. образоват. центр РГАУ - МСХА им. К.А. Тимирязева. - М. : Изд-во РГАУ-МСХА, 2011. - 108 с.
2. Животовская И.Г. Рейтинги университетов в Великобритании // Экономика образования. - 2007. - № 6 (43). - С. 73-85.
3. Загер П.Оксфорд & Кембридж : непреходящая история / П. Загер ; [пер. с нем. В. Агафоновой и др.]. – М. : Изд-во Ольги Морозовой, 2017. - 629 с.
4. Университеты США и Великобритании : хрестоматия для чтения на англ. яз. / [сост. И. З. Шахнина]. - Казань : Изд-во Казанского ун-та, 1991. - 99 с.
5. Шестаков В. П. Университеты Великобритании. Cочетание традиций и новаторства // Ректор ВУЗа. - 2009. - № 7. - С. 54-65.
6. Шестаков В.П. Оксфорд и Кембридж : старейшие университеты мира / В.П. Шестаков ; М-во культуры Российской Федерации, Рос. ин-т культурологии. – М. : URSS : ЛКИ, [2012]. - 324 с.
7. Университеты Англии [Электронный ресурс] // ВикипедиЯ – свободная энциклопедия. – 04.06.2018. – URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%A3%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%... (29.04.2019).
8. Anderson R.D. The University Of Edinburgh : an illustrated history / R.D. Anderson, M. Lynch a. N. Phillipson. - Edinburgh : Edinburgh univ. press, cop. 2003. - VIII, 216 с.
9. Barnes S.V. England's civic universities and the triumph of the Oxbridge ideal / S.V. Barnes // History of education quarterly. - 1996. - 36, N 3. – P. 271-305.
10. Boyd St. The story of Cambridge / S. Boyd. - Cambridge : Cambridge univ. press, 2005. - 96 с.
11. Brockliss L.W.B. The University of Oxford : a history / L.W.B. Brockliss. - Impr. 3. - Oxford : Oxford univ. press, 2016. - XL, 871 с.
12. Emerson R.L. Academic patronage in the Scottish enlightenment : Glasgow, Edinburgh and St Andrews universities / Roger L. Emerson. - Edinburgh : Edinburgh University Press, cop. 2008. - x, 638 с.
13. Evans G.R. Inside the University of Cambridge in the modern world / G.R. Evans. - Lewiston, N.Y. [etc.] : The Edwin Mellen press, cop. 2004. - xii, 277 с.
14. The University of Cambridge : an 800th anniversary portrait: (1209-2009) / ed. P. Pagnamenta. - London : Third Millenium, 2009. - 352 с.
Вопрос: Здравствуйте, тема моей дипломной работы:" проблемы высшего образования во Франции в майских событиях 1968 года". Хотелось бы узнать, есть ли какая-то литература или источники, которые помогли бы мне в написании. Заранее спасибо за ответ!
Ответ [2019-02-27 14:08:32] :
Здравствуйте. Смотрите ответы на запросы № 13526, № 35636 в Архиве ВСС. В дополнение предлагаем (источники – ЭК BNF, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Белов Д.Ю. Кризис системы высшего образования во Франции как одна из причин студенческого бунта 1968 года // Приволжский науч. вестн. - 2016. - №4 (56). – С. 46-49. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/krizis-sistemy-vysshego-obrazovaniya-vo-frantsii-kak-odna-iz-prichin-studencheskogo-b... ( 27.02.2019).
2. Родин И.В. Однажды в мае: что значат события 1968 года во Франции спустя полвека // Новая и новейшая история. – 2018. – № 6. – С. 190-195 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ras.jes.su/nni/s207987840001277-3-1 (27.02.2019).
3. Родин И.В. Парижские студенты накануне событий мая-июня 1968 г. во Франции // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 8: История. – 2011. - № 6. – С. 51-64 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_17533906_61252267.pdf (27.02.2019). Обратите внимание на библиографию к статье.
4. Etudiantes en revolution? / J.-P. Legois, A. Monchablon, R. Morder. - Paris : Editions Syllepse, copyright, 2018. - 154 p.
5. Leschi D. Quand les lyceens prenaient la parole : les annees 68 / D. Leschi, R. Morder. - Paris : Editions Syllepse, DL 2018. - 297 p.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос: Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти статьи и монографии за последние 3 года посвященные игровым методами преподавания в вузе. нужны статьи с исследованиям . данными которые бы связывали мотивацию студентов и игровые методы преподавания. особенно интересны новые современные методы.

спасибо за ваш профессионализм! и главное скорость! делаете вы очень оперативно.
Ответ [2018-10-31 22:29:32] :
Здравствуйте. Спасибо за высокую оценку нашей работы!
Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РГБ, БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Войтенко Ю.А. Ролевые игры в обучении иностранному языку в военном вузе как средство повышения мотивации курсантов // Исследование различных направлений психологии и педагогики : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2018. – С. 44-46.
2. Гоева В.В. Использование активных и интерактивных методов обучения при изучении технических дисциплин в вузах / В.В. Гоева, К.Е. Миронов // КНЖ. - 2016. - №2 (15). – С. 11-15. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-aktivnyh-i-interaktivnyh-metodov-obucheniya-pri-izuchenii-tehnicheskih-d... (31.10.2018).
3.Горошко О.Н. Деловая игра как средство мотивации студентов к изучению иностранного языка в неязыковом вузе / О.Н. Горошко, Л.П. Пилат // Современное состояние и перспективы развития научной мысли : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред.: А.А. Сукиасян. – Уфа, 2015. – С. 180-182.
4. Демченко С.А. Деловая игра как метод итоговой аттестации выпускников вуз / С.А. Демченко, А.В. Казарова // Дискуссия. - 2017. - №4 (78). – С. 106-111. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/delovaya-igra-kak-metod-itogovoy-attestatsii-vypusknikov-vuz ( 31.10.2018).
5. Жаркова Т.И. Игра как одно из средств повышения мотивации к изучению иностранного языка студентами экономического вуза // Актуальные проблемы обучения иностранным языкам в неязыковом вузе : материалы I Междунар. науч.-практ. конф. – М., 2017. – С. 92-96.
6. Лесных Е.А. Метод игровой ситуации как один из методов обучения информатики в Аграрном вузе // Экон. развитие региона: управление, инновации, подготовка кадров. – 2016. – № 3. - С. 270-274.
7. Медведева Т.В. Деловая игра как метод соединения теории и практики / Т.В. Медведева, Г.А. Ромицына // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. – 2015. – № 42. – С. 93-105 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vivliophica.com/articles/education/336616 (31.10.2018).
8. Работалова Е.В. Командная игра как метод повышения мотивации студентов при обучении иностранному языку в неязыковом вузе // Современный российский менеджмент: состояние, проблемы, развитие : сб. ст. XXIV Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. Б.Н. Герасимова. – Пенза, 2016. – С. 80-84.
9. Сондор А.Г. Ситуативно-ролевая игра как способ мотивации изучения иностранного языка студентами технического вуза // Филол. науки. Вопросы теории и практики. – 2015. – № 5-1. – С. 186-189 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1997-2911_2015_5-1_47.pdf (31.10.2018).
10. Степченкова О.П. Подвижные игры как средство мотивации к профессиональной деятельности педагога по физической культуре в вузе // Инновации в науке: вопросы теории и практики : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Костанай, 2017. – С. 24-29.
11. Цыбусова Т.Н. Клинические игры как инновационный метод обучения студентов : учеб.-метод. пособие для преподавателей медицинских вузов / Т.Н. Цыбусова ; Приволжский исслед. медицинский ун-т. - Н. Новгород : Изд-во НижГМА - ПИМУ, 2018. - 38 с.
Рубрики каталога: Педагогика -- Высшее образование -- ;
Вопрос: Добрый день! Пожалуйста, помогите подобрать источники (желательно авторефераты последних лет) о подходах к преподаванию литературы в высшей школе. Благодарю
Ответ [2018-04-13 17:26:08] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, ИПС Google, ИПС Яндекс) :
1. Актуальные проблемы преподавания литературы в школе и вузе / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Борисоглеб. гос. пед. ин-т", Ист.-филол. фак. - Борисоглебск : БГПИ, 2012. - Вып. 2. - 87 с.
2. Антюхов А.В. Теория и практика инновационных технологий обучения студентов : монография / А.В. Антюхов, Т.А. Степченко, Н.В. Фомин. - М. : Пед. о-во России, 2011. - 317 с.
3. Зарубежная литература в вузе: инновации, методика, проблемы преподавания и изучения : сб. ст. / М-во образования Российской Федерации, Уральский гос. ун-т им. А. М. Горького ; [редкол.: Л.А. Назарова (отв. ред.), В.С. Рабинович, О.Н. Турышева]. - Екатеринбург : Ажур, 2010. - 159 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/3394/2/lit_in_vuz_2010.pdf (13.04.2018).
4. Копытов О.Н. От Гомера до "Парфюмера" в один семестр или еще раз о преподавании литературы в вузах искусств и культуры // Состояние и проблемы кадрового обеспечения сферы культуры и искусства Дальнего Востока России : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., 17-18 ноября 2010 г. - Хабаровск : Хабаровский гос. ин-т искусств и культуры, 2010. -
Ч. 1. - С. 82-85.
5. Переверзева Н.А. К вопросу о специфике преподавания зарубежной литературы в вузе искусств и культуры // Формирование региональной культурной политики в контексте модернизации образования : материалы Междунар. науч.-практ. конф., г. Орел, 24-28 марта 2014 г. : в рамках проведения года культуры / Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Орловский гос. ин-т искусств и культуры", Междунар. акад. информатизации ; [науч. ред. и сост.: И.А. Ивашова]. - Орел : ФГБОУ ВПО "Орловский гос. ин-т искусств и культуры", 2014. - C. 181-185.
6. Рогачёв Р.Б. Формирование гуманистических убеждений студентов вуза в процессе профессиональной подготовки : на примере преподавания литературы : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Рогачёв Р.Б. ; [Пенз. гос. пед. ун-т им. В.Г. Белинского]. - Пенза, 2011. - 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://new-disser.ru/_avtoreferats/01005393871.pdf (13.04.2018).
Рубрики каталога: Педагогика -- Высшее образование -- ;
Вопрос: Здравствуйте. Помогите пожалуйста подобрать список источников для дипломной работы на тему: "Организационно-документационное сопровождение формирования и развития инновационной инфраструктуры вузов и их интеллектуальной деятельности". Заранее благодарю.
Ответ [2017-11-02 18:26:10] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, E-library, ИПС Google Академия):
1. Афанасьева С.Н. Организационно-техническое и информационное сопровождение государственной поддержки развития инновационной инфраструктуры вузов / Афанасьева С.Н., Миронов Н.А. // Инноватика и экспертиза : науч. тр. - 2011. - № 1. - С. 5-9.
2. Бабикова А.В. К вопросам эффективного управления интеллектуальной собственностью вузов / А.В. Бабикова, М.Н. Корсаков // Фундаментальные иссл. - 2015. - № 12-4. - С. 741-745.
3. Геращенко М.М. Маркетинговый механизм коммерциализации инноваций (на примере Пензенского государственного университета) / М.М. Геращенко, Т.И.Шерстобитова // Современные технологии управления - 2014 : сб. материалов междунар. науч. конф. - 2014. - С. 247-257
4. Кутузов В.М. Формирование инновационно- технологической зоны развития наукоемкого предпринимательства СПБГЭТУ «ЛЭТИ» / В.М. Кутузов и др. // Инновации. - 2010. - № 9. - С. 21-28.
5. Ларченко Л.В. Формирование инновационной инфраструктуры вуза в условиях интеграции высшего образования и науки : учеб.-метод. пособие / РГПУ им. А.И. Герцена : Ин-т экономики и упр. – СПб., 2016. – 126 c.
6. Тюрина В.Ю. Организация мониторинга результатов интеллектуальной деятельности в вузах / Тюрина В.Ю., Ипполитова А.А., Бесчастнова Ю.В. // Изв. Саратовского ун-та. Новая сер. Сер.: Экономика. Управление. Право. - 2014. - Т. 14, № 2-2. - С. 402-409 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-monitoringa-rezultatov-intellektualnoy-deyatelnosti-v-vuzah (02.11.2017).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Рубрики каталога: Педагогика -- Высшее образование -- ;
Вопрос: Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, литературу к теме "Электронные образовательные ресурсы для обучения студентов проектированию и разработке информационных систем". Спасибо.
Ответ [2017-10-24 17:12:54] :
Здравствуйте. Смотрите ответ на запрос № 30152 в Архиве ВСС. В дополнение предлагаем (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Google, ИПС Яндекс) :
1.Васильева А.М. Об использовании электронных образовательных ресурсов для совершенствования профессиональной подготовки студентов // Вестн. ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. - 2014. - №4 (84). ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ob-ispolzovanii-elektronnyh-obrazovatelnyh-resursov-dlya-sovershenstvovaniya-professi... (24.10.2017).
2. Камскова И.Д. Организация самостоятельной работы студентов с использованием электронных ресурсов СДО Moodle // Учен. зап. ИСГЗ. – 2014. - № 1-1. – С. 240-246.
3. Кон Е.Л. К вопросу о реализации сетевых образовательных программ (на примере технических направлений подготовки) / Е.Л. Кон, В.И. Фрейман, А.А. Южаков // Образовательные ресурсы и технологии. - 2013. - №2 (3) ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-realizatsii-setevyh-obrazovatelnyh-programm-na-primere-tehnicheskih-napra... (дата обращения: 24.10.2017).
4. Маликов Р.Ф. Электронный информационно-образовательный ресурс «Проектирование информационных систем»(направление 09.00. 00-«Информатика и вычислительная техника», профиль-магистратура, ДО, ППК) // Хроники объединенного фонда электрон. ресурсов "Наука и образование". – 2016. – № 11. – С. 22.
5. Современные WEB-технологии образовательного назначения: перспективы и направления развития : сб. ст. участников Междунар. науч.-практ. конф., 13-15 мая 2016 г. / [редкол.: С.В. Миронова (науч. ред.), С.В. Напалков (отв. ред.)]. - Арзамас : Арзамасский филиал ННГУ, 2016. - 387 с. Шифр РНБ : 2016 -3/32989.
6. Федорова Г.А. Профессиональная подготовка магистров образования к проектированию информационно-образовательной среды образовательной организации // Открытое и дистанционное образование. – 2015. – Т.3, № 3. – С. 35-38 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.tsu.ru/ou/&journal_page=archive&id=1298&article_id=25144 (24.10.2017).
7. Шилин А.С. Проектирование реляционных баз данных // Хроники объединенного фонда электрон. ресурсов "Наука и образование". – 2015. – № 12. – С. 43.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Рубрики каталога: Педагогика -- Высшее образование -- ;
Вопрос: Здравствуйте! Подберите, пожалуйста, мне список литературы по теме диссертации: "Использование активных методов в организации образовательного процесса в вузе! Заранее спасибо.
Ответ [2017-10-23 21:37:22] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Google, ИПС Яндекс) :
1. Абдуллаева С. М. Применение современных педагогических технологий и активных методов обучения в организации контроля в вузе / С.М. Абдуллаева, Н.Ю. Амурова // Метод. вопросы преподавания инфокоммуникаций в высш. шк. – 2015. – Т. 4, № 1. – С. 173-178. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Аракелов А.В. Облачные технологии как метод организации образовательного процесса в вузе / А.В. Аракелов, М.Ф. Алиева, Ю.А. Аракелова // Проблемы соврем. пед. образования. – 2016. – № 53-1. – С. 20-27. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Ахмерова А.Ф. Творческие методы организации образовательного процесса в вузе // Личность, общество, государство : проблемы взаимодействия : сб. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. интернет-конф. / Уфимский филиал Финансового ун-та при Правительстве Российской Федерации. – Уфа, 2017. – С. 27-31.
4. Батракова Л.Г. Организация познавательной самостоятельности студентов в педагогическом вузе в контексте активных методов обучения // Ярославский пед. вестн. – 2016. - № 2. – С. 42-46 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2016_2/11.pdf (23.10.2017).
5. Воронин Б.А. Современные образовательные технологии в вузе / Б.А. Воронин, Я.В. Воронина // Аграрное образование и наука. - 2016. - № 2. – С. 14 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://aon.urgau.ru/uploads/article/pdf_attachment/264/%D0%92%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BD__%D0%92%D0%BE%D1%80%... (23.10.2017).
6. Доронина Н.Н. Организация учебного процесса в вузе с использованием активных методов обучения // Социология образования. – 2011. – № 3. – С. 31-38. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Кашко Т.В. Различия традиционных и интерактивных методов организации образовательного процесса в вузе // Наука и образование в жизни современного общества : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. : в 18 ч. Ч. 14. – Тамбов, 2013. – С. 87-89 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://ucom.ru/doc/conf.2013.11.14.pdf (23.10.2017).
8. Мазанова С.Е. К вопросу об активных и интерактивных методах в организации самостоятельной работы студентов в вузе // Психология и педагогика : прошлое, настоящее, будущее : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред.: А.А.Сукиасян. – Уфа, 2015. – С. 124-126.
9. Мартынова О.А. Методическое обеспечение компетентностного подхода к организации учебного процесса / О.А. Мартынова, В.Г. Кучеров, А.М. Аракельянц // Изв. ВолгГТУ. - 2009. - №6 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskoe-obespechenie-kompetentnostnogo-podhoda-k-organizatsii-uchebnogo-protses... (23.10.2017).
11. Никифорова Ю.Э. Современные формы организации обучения с использованием активных методов в вузе / Ю.Э. Никифорова, А.М. Мищук // Фундаменнтальные и прикладные исследования : проблемы и результаты : тр. Междунар. науч.-практ. конф. – М., 2014. – С. 109-118.
12. Серегин Н.Н. Педагогические формы и методы организации образовательного процесса в военном вузе / Н.Н. Серегин, Л.В. Котенко // Новая наука: стратегии и векторы развития. – 2016. – № 118-2. – С. 116-119. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
13. Шамис В.А. Применение кейс-метода в учебном процессе ВУЗа // Гуманитар. науч. исслед. – 2016. – № 3. – С. 170-172 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://human.snauka.ru/2016/03/14509 (23.10.2017).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Рубрики каталога: Педагогика -- Высшее образование -- ;
Вопрос: Добрый день! Очень нужна литература (статьи,монографии на английском и русском языках) в формате pdf в том числе, для написания научного доклада по теме "Концептуальные положения предметно-языкового интегрированного обучения для системы высшего образования".
Ответ [2017-08-17 21:29:37] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД eLibrary, ЭК РНБ, Арбикон, ИПС Google Scholar) :
1. Жорабекова А.Н. Предметно-языковое интегрированное обучение как один из полилингвальных подходов / А.Н. Жорабекова, А.А. Бекенова // Путь науки. - 2016. - Т. 2, № 11 (33). - С. 70-72 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://oaji.net/articles/2017/743-1486367828.pdf (17.08.2017).
2. Зарипова Р.Р. Моделирование обучения на иностранном языке в вузе на основе интегрированного предметно-языкового подхода : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Зарипова Рината Раисовна ; [Место защиты: Марийс. гос. ун-т]. - Йошкар-Ола, 2016. - 22 с. : ил.
3. Кирсанова Г.В. Бинарный подход к предметно-языковому интегрированному обучению в техническом вузе / Г.В. Кирсанова, В.А. Лазарев // Управление качеством инженерного образования. Возможности ВУЗов и потребности промышленности : тез. докл. второй междунар. науч.-практ. конф. – М., 2016. - С. 233-234.
4. Лаптева Т.Г. Некоторые аспекты использования методики CLIL при обучении иностранным языкам [Электронный ресурс] // Интерэкспо Гео-Сибирь. - 2012. - №6. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-aspekty-ispolzovaniya-metodiki-clil-pri-obuchenii-inostrannym-yazykam (17.08.2017).
5. Попова А.А. Предметно-языковое интегрированное обучение как пример нелинейности в высшем образовании // Проблемы педагогической инноватики в профессиональном образовании : материалы XVIII Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Е.И. Бражник, Н.Н. Суртаева. - СПб., 2017. С. 102-106.
6. Таушканова Е.А. Предметно-языковое интегрированное обучение: европейский опыт - российским вузам // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 3. - С. 85-92.
7. Филипович И.И. Предметно-языковое интегрированное обучение. Новый шаг в развитии компетенций [Электронный ресурс] // Науч. вестн. ЮИМ. - 2015. - № 4. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/predmetno-yazykovoe-integrirovannoe-obuchenie-novyy-shag-v-razvitii-kompetentsiy (17.08.2017).
8. CLIL (Content and Language Integrated Learning) through English in Italian Higher Education / Francesca Costa. - Milano : LED Edizioni Universitarie, 28 нояб. 2016. – 146 p. ; Ibid. [Electronic resource]. – URL: (открыть ссылку) (17.08.2017).
9. Content and Language Integrated Learning: Cultural Diversity / Mar?a Luisa Carri?-Pastor. - Bern : Peter Lang, 2009. – 178 p.
10. Dalton-Puffer C. Content and language integrated learning / Dalton-Puffer C., Nikula T. // The Language Learning Journal. – 2014. – Т. 42, N 2. – С. 117-122.
11. Dalton-Puffer C. Content-and-language integrated learning: From practice to principles? // Annual Review of applied linguistics. – 2011. – Т. 31. – С. 182-204.
12. Del Puerto F.G. Testing the effectiveness of content and language integrated learning in foreign language contexts: The assessment of English pronunciation / Del Puerto F.G., G?mez E. // Content and language integrated learning: Evidence from research in Europe. – 2009. – С. 215-234 ; Ibid. [Electronic resource]. – URL: (открыть ссылку) (17.08.2017).
13. Nav?s T. Effective content and language integrated learning (CLIL) programmes // Content and language integrated learning: Evidence from research in Europe. – Bristol, 2009. – С. 22-40 ; Ibid. [Electronic resource]. – URL: (открыть ссылку) (17.08.2017).
14. Nemtinova Yu.V. Practical aspects of content and language integrated learning in teachnig socio-economic disciplines // Teaching english in professional context: entering global community Proceedings of the 3rd International scientific and practical conference. – Тамбов, 2017. - С. 92-95 ; Ibid. [Electronic resource]. – URL: http://learnteachweb.ru/articles/TEACHING_ENGLISH_IN_PROFESSIONAL_CONTEXT.pdf (17.08.2017).
15. Shayakhmetova D. The features of introduction of content and language integrated learning in the educational process // European Research. - 2016. - N 4 (15). - С. 112-115.
16. Zhanazarova Zh.K. CLIL (content and language integrated learning) technologies in the process of foreign language acquisition in senior classes // Современные проблемы и направления развития системы подготовки кадров : сб. науч. тр. по материалам I междунар. науч.-практ. конф. / НОО «Профессиональная наука». - СПб., 2016. - С. 7-17.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Рубрики каталога: Педагогика -- Высшее образование -- ;