Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 24 возможных || в базе запросов: 52128

Каталог выполненных запросов

Язык рекламы

Всего записей: 96
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с подбором литературы для курсовой работы по теме "Рекламный дискурс в лингвистическом аспекте". Спасибо.
Ответ [2008-01-17 12:39:45] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по Вашей теме (источник: БД по языкознанию ИНИОН РАН):
1. Балахонская Л.В. Функции кодовых переключений в рекламном дискурсе // Русский литературный язык : номинация, предикация, экспрессия. – М., 2002. – С. 5-10. – Библиогр.: с. 10.
2. Дульянинов А.Г. Основные направление и перспективы исследования рекламного дискурса в современной лингвистике // Проблемы систематики языка и речевой деятельности : материалы 8-го Регион. науч. семинара. – Иркутск, 2005. – C. 78-84. – Библиогр.: c. 83-84.
3. Кочетова Л.А. Лингвокультурные характеристики английского рекламного дискурса : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Кочетова Л.А. ; Волгогр. гос. ун-т. – Волгоград, 1999. – 19 с. – Библиогр.: с. 19.
4. Ластовецкая М.А. Структурно-композиционный аспект англоязычного рекламного дискурса // Вестн. МГЛУ. – 2002. – Вып. 469. – С. 21-34. – Библиогр.: с. 32-34.
5. Ли М.И.П. Межкультурная коммуникация : дискурс и риторика реклам. текстов // Язык и межкультурная коммуникация. – Майкоп, 2004. – № 2. – C. 17-23.
6. Привалова И.В. Национально-культурная специфика ценностных доминант рекламного дискурса // Язык, сознание, коммуникация. – М., 2003. – Вып. 25. – С.97-101.
7. Реклама и PR : библиогр. указ. / [сост.: Р.Е. Бенева и др.] ; Междунар. реклам. ассоц. – М. : Пашков дом : Изд-во Междунар. ин-та рекламы, 2001. – 183 с.
8. Рекламный текст : семиотика и лингвистика / Ю.К. Пирогова, А.Н. Баранов, П.Б. Паршин и др. ; отв. ред. Ю.К. Пирогова, Е.Г. Борисова. – М. : Гребенников, 2000. – 270 с. – Библиогр.: с. 261-264, в примеч. в конце гл. и в подстроч. примеч.
См. также ответы на запросы №№ 1748, 2008, 2552, 3530, 3916, 3925.
Вы можете расширить этот список, проведя самостоятельный поиск в БД по языкознанию ИНИОН РАН . Поисковые поля помечаете как “Ключевые слова”, вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, например, “язык рекламы”, “русский язык”. При поиске по произвольным терминам, например, “дискурс*”, поисковое поле помечаете как “Общий словарь”, отсутствующая часть окончания заменяется знаком “*”. Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Вопрос . Здравствуйте, уважаемая библиотека. Меня интересует тема " Речевое мошенничество в рекламе". Нет ли у Вас возможности почь мне библиографией по этому вопросу. Заранее благодарна Анна В.
Ответ [2007-12-07 14:39:35] :
Здравствуйте. К сожалению, выполнить Ваш запрос в рамках Виртуальной справочной службы не представляется возможным, т.к. требуется большой библиографический поиск. Предлагаем краткий список литературы для первоначального ознакомления с темой (источники: БД по языкознанию ИНИОН РАН, БД «Арбикон», поисковая система Google):
1. Балахонская Л.В. Прецедентные феномены как средство манипулирования в рекламном дискурсе // Слово. Семантика. Текст. – СПб., 2002. – С. 34-39.
2. Голев Н.Д. Правовое регулирование речевых конфликтов и юрислингвистическая экспертиза конфликтогенных текстов // Правовая реформа в Российской Федерации: общетеоретические и исторические аспекты : межвуз. сб. ст. – Барнаул, 2002. – С. 110-123 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lingvo.asu.ru/golev/articles/v60.html (07.12.07).
3. Князев С.В. Нейролингвистическое программирование – технологии в рекламе // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. – № 3. – С. 66-71. – Библиогр.: с. 71 (6 назв.).
4. Матюшкин В. Умолчания и двусмысленности в рекламе – рай для потребителя // Рекламодатель : теория и практика. – 2005. – № 11. – С. 57-70.
5. Осипов Б.И. Речевое мошенничество – вид уголовного преступления? // Юрислингвистика-2 : рус. яз. в его естеств. и юрид. бытии. – Барнаул, 2000. – С. 207-212.
6. Пикач Н.А. Человек манипулируемый. Язык как средство манипуляции человеком // Мир русского слова. – 2006. – № 2. – С. 44-49. – Библиогр.: с. 49 (7 назв.).
7. Пирогова Ю.К. Имплицитная информация как средство коммуникативного воздействия и манипулирования : на материале реклам. и PR-сообщений // Проблемы прикладной лингвистики, 2001. – М., 2002. – С. 209-227. – Библиогр.: с. 226-227.
8. Самигулина Ф.Г. Реклама как вид манипулятивной коммуникации: психолингвистический аспект // Филол. вестн. Ростов. гос. ун-та. – 2006. – № 1. – С. 38-45. – Библиогр.: с. 45 (10 назв.).
См. также ответы на запросы № 1748, 2552, 5041.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем:
1. БД по языкознанию ИНИОН РАН . Поисковые поля помечаете как «Ключевые слова», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И». При поиске по произвольным терминам поисковые поля помечаете как «Общий словарь», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. Голев Н.Д. Литература по теме «Юрислингвистика» [Электронный ресурс] // Алтайские лингвистические страницы : [сайт] / Н.Д. Голев, А.В. Морозов. – Барнаул ; Кемерово, б.г. – URL: http://lingvo.asu.ru/golev/articles/v67.html (19.11.07).
3. Список научных трудов Н.Д. Голева [Электронный ресурс] : юрислингвистика // Алтайские лингвистические страницы : [сайт] / Н.Д. Голев, А.В. Морозов. – Барнаул ; Кемерово, б. г. – URL: http://lingvo.asu.ru/golev/listing.html#23 (19.11.07).
4. Сайт Юрислингвистика : на стыке языка и права
Вы также можете заказать список литературы в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте, помогите найти что-нибудь по теме "использование языковых средств выражения юмора в американской и русской рекламе (сравнение)"
Ответ [2007-11-13 10:40:28] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: БД по языкознанию ИНИОН РАН, поисковая система Google):
1. Давыденкова О.А. Некоторые отличительные черты восприятия юмористических предложений рекламно-инструктивного характера // Связи языковых единиц в системе и реализации : когнитив. аспект. – Тамбов, 1999. – Вып. 2. – С. 52-56.
2. Кара- Мурза Е.С. Русский язык в рекламе // Рус. яз. за рубежом. – 2001. – № 4. – С. 80-87 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gramota.ru/mag_rub.html?id=9 (12.11.07).
3. Коньков В.И. Рекламные тексты нетрадиционного типа // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 2, История, языкознание, литературоведение. – 1996. – Вып. 2. – С. 106-110.
4. Ксензенко О.А. Особенности экспрессивности рекламных текстов // Высказывание в германских и романских языках : семантика, функции, контекст. – Сургут, 1999. – С. 39-49. – Библиогр.: с. 49.
5. Кулаева Е.В. Каламбур и распознаваемость рекламного текста // Теория и практика германских и романских языков в современной высшей школе России. – Калуга, 2000. – С. 185-189.
6. Макиенко И.И. Юмор в рекламе // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. – № 5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cfin.ru/press/marketing/2001-5/07.shtml (12.11.07).
7. Морозова Е.В. Проблема фасцинации в советской и американской рекламе // Сб. науч. тр. / Моск. гос. ин-т иностр. яз. им. Мориса Тореза. – М., 1989. – Вып. 342. – С. 43-52.
См. также ответы на запросы № 1748, 2552.
Для дальнейшей самостоятельной работы рекомендуем:
1. Кара-Мурза Е.С. Опубликованные материалы [Электронный ресурс] : [язык рекламы] // Грамота.ру : справ.-информ. портал. – М., 2007. – URL http://www.gramota.ru/mag_author.html#Е.%20С.%20Кара-Мурза (12.11.07).
2. БД по языкознанию ИНИОН РАН . Поисковые поля помечаете как «Ключевые слова», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И». При поиске по произвольным терминам поисковые поля помечаете как «Общий словарь», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Вы также можете заказать список литературы в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . помогите пожалуйста найти про теме: "Анализ эффективности рекланых текстов в условиях современного общества"
Ответ [2007-09-21 17:47:10] :
Ваша тема требует уточнения: какой аспект Вас интересует (экономический, социологический, лингвистический). Предлагаем для первоначального ознакомления с темой обратиться к ответам на запросы №№ 268, 1748, 3916, 2053, 2552, 3530.
Вопрос . Здравствуйте. Я обращаюсь к Вам за помощью в подборе материала для написания дипломной работы по теме "Неологизмы в рекламных тестах". Особенно меня интересуют материалы по анализу конкретных примеров рекламных текстов и слоганов, в которых использованы неологизмы. Заранее спасибо за помощь.
Ответ [2007-02-06 12:10:55] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: БД по языкознанию ИНИОН РАН, поисковая система Яndex):
1. Волостных А.В. Функции неологизмов в рекламном тексте : (на материале русского и французского языков) : автореф. дис. … канд. филол. наук / Волостных А.В. – Краснодар, 2005. – 21 с.
2. Воросьева О.И. Неологизмы в рекламе белорусских газет // Разноуровневые характеристики лексических единиц. – Смоленск, 2002. – С. 44-47.
3. Колесникова Н.В. Лексические неологизмы в рекламе // Вестн. Запорож. гос. ун-та, Сер. Филологич. науки. – 2002. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.zsu.zp.ua/herald/articles/2775.pdf (06.02.07).
4. Котин М. Игра в слова [Электронный ресурс] // Мedia-online : [сайт]. – [М.], 2005. – URL: http://www.media-online.ru/print.php3?id=12212 (06.02.07).
5. Подчасова С.В. Новые слова... "Адвертайзинга" // Рус. речь. – 1995. – № 3. – С. 61-66.
6. Яценко А.И. Реклама как источник инноваций в современном русском языке // Кубанские научные беседы, весна 2003. – Курск ; Славянск-на-Кубани, 2003. – С. 10-21.
Подбор литературы по теме Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста подобрать материал о стилистических приемах, использующихся в рекламе (н-р, языковая игра, метафора, гипербола, анафора и др.). Заранее благодарна.
Ответ [2006-12-12 20:47:27] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, БД по языкознанию ИНИОН РАН, поисковая система Яndex):
1. Болдарева Е.Ф. Прагматическая функция языковой игры : [в языке публицистики и рекламы] / Е.Ф. Болдарева, В.И. Шаховский // Личность, речь и юридическая практика. – Ростов н/Д, 2002. – Вып. 5. – С. 8-17.
2. Лекова М.В. Асимметричность гиперболической оценки в языке рекламы // Асимметрические связи в языке. – Владикавказ, 1992. – С. 94-99.
3. Лекова М.В. К вопросу об асимметрии гиперболы в рекламном тексте // Там же. – Орджоникидзе, 1987. – С. 77-81.
4. Лещук Н.С. Метафора в рекламе : образность или практичность? // Иностранные языки и межкультурная коммуникация. – М., 2001. – С. 40-43.
5. Лубкова Е.В. Приемы ритмизации в рекламном тексте // Язык. Текст. Слово. – Самара, 2004. – С. 85-94.
6. Некоторые стилистические особенности текстов политической рекламы // Политическая реклама : учеб. пособие / С.Ф. Лисовский. – М. : ИВЦ «Маркетинг», 2000 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://media.utmn.ru/library_view_book.php?chapter_num=11&bid=441 (12.11.06).
7. Пели Е. Вопрос как рекламный риторический прием // Объединенный научный журнал = Integrated sciеnce journal. – М., 2003. – № 7. – C. 30-31.
8. Протасов Д.Н. Основной закон рекламы (атавтология : рождение стилистического приема принципиально нового и стратегически важного) / Д.Н. Протасов. – М. : Август принт, 2004. – 208 с.
9. Фэн Ц. Языковые игры рекламистов // Вопр. гуманититарных наук. – М., 2004. – № 4. – С. 202-204.
10. Шентякова Н.А. Использование приемов языковой игры при создании текстов рекламных сообщений // Функционирование лексических единиц и грамматических категорий в русском языке. – Калининград, 2003. – С. 108-114.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу о туристической рекламе (стиль, язык, особенности с лингвистической точки зрения). Заранее спасибо.
Ответ [2006-11-23 15:46:05] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по Вашей теме (источники: БД по языкознанию ИНИОН РАН, поисковая система Яndex):
1. Маршалл Н. Коммуникативные принципы в туристической рекламе на русском и английском языках // Язык, коммуникация и социальная среда : межвуз. сб. науч. тр. / под ред. В.Б. Кашкина. – Воронеж, 2001. – Вып. 1. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://tpl1999.narod.ru/WebLSE2001/MarSaf.htm (23.11.06).
2. Подчасова С.В. Новые слова... "Адвертайзинга" : [новообразования, использ. в рекламе в лексико-семант. группе "туризм и спорт"] // Рус. речь. – М., 1995. – № 3. – С. 61-66. 3. Шумихина Г.С. Некоторые особенности туристической рекламы / Г.С. Шумихина, И.Ф. Уманец // Язык и перевод. – Хабаровск, 2001. – С. 19-23.
Литературу о языке рекламы в целом см. в ответах на запросы №№ 3530, 5202.
Вопрос . Здравствуйте! помогите, пожалуйста, подобрать материал по теме: "Стилистика рекламного текста". Заранее спасибо.
Ответ [2006-11-21 21:17:38] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, БД по языкознанию ИНИОН РАН, поисковая система Яndex):
1. Баркова Л.А. Графические инновации в стилистическом аспекте : [на примере текстов коммерческой рекламы] // Сб. науч. тр. / Моск. гос. ин-т иностр. яз. им. Мориса Тореза. – М., 1989. – Вып. 334. – С. 26-31. 2. Берневега С.И. Функции стилистических фигур и тип рекламного текста // Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики. – Тюмень, 1997. – С. 19-21.
3. Кара-Мурза Е.С. "Дивный новый мир" российской рекламы : социокультурные, стилистические и культурно-речевые аспекты. Ч. 9. "Имянаречение" фирмы как маркетологическая и филологическая проблема [Электронный ресурс] // Грамота.ру : [справ.-информ. портал]. – [М.], 2006. – URL: http://www.gramota.ru/mag_arch.html?id=53 (21.11.06).
4. Козлова С.П. Прагматические функции стилистических фигур в рекламных текстах // Сб. науч. тр. / Моск. пед. ин-т иностр. яз. – М., 1988. – Вып. 315. – С. 123-133. 5. Кохтев Н.Н. Стилистика рекламы : учеб.-метод. пособие / Н.Н. Кохтев ; науч.-метод. каб. по заоч. и веч. обучению МГУ им. М.В. Ломоносова. – М. : Изд-во МГУ, 1991. – 91 с.
6. Красовская Н.А. Рассмотрение лексических единиц рекламных фраз // Пути слова. – Тула, 2002. – С. 23-26.
7. Кривоносов А. PR-txt что же это такое? [Электронный ресурс] // 4 р.ru : маркетинг-журнал : [сайт]. – М., 2002. – URL: http://www.4p.ru/index.php?page=1273 (21.11.06).
8. Лисовский С.Ф. Политическая реклама : функциональные и жанрово-стилистические особенности : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Лисовский С.Ф. ; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М., 2000. – 31 с.
9. Литвинова А. Сколько весит слово? "Статьевая" реклама в прессе / А. Литвинова ; Академия рекламы. – М. : РИП-холдинг, 1998. – 85 с.
10. Стеллиферовский А.В. Проблема функционально-стилевого статуса языка рекламы : (к вопросу о межстилевых и внестилевых явлениях) // Сб. науч. тр. / Моск. пед. ин-т иностр. яз. – М., 1988. – Вып. 309. – С. 22-28.
11. Теркулова Д.Р. О стилевом статусе языка рекламы // Актуальные проблемы английской лингвистики и лингводидактики. – М., 2003. – Вып. 2. – С. 137-142.
12. Хамидова Л.В. Лингвостилистические особенности современных рекламных текстов // Филология и культура : материалы III междунар. науч. конф., 16-18 мая 2001 г. : в 3 ч. – Тамбов, 2001. – Ч. 1. – С. 86-88.
13. Хомутова Т.Н. Лингвостилистические особенности рекламы // Вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков в неязыковом вузе. – Челябинск, 1999. – С. 51-56.
14. Шестакова И.Г. О композиционно-стилистической специфике текста научно-технической рекламы // Семантико-стилистические аспекты функционирования языковых единиц. – Барнаул, 1986. – С. 142-148.
См. также ответы на запросы №№ 1748, 2552.
Вопрос . Здравствуйте!Помогите, пожалуйста, с поиском материалов для дипломной работы.(на материале немецкого языка) "Когнитивный аспект при переводе рекламы".Меня интересуют любые материалы, относящиеся к теме, из которых можно извлечь хоть что-то полезное))) Заранее огромное Спасибо!
Ответ [2006-11-21 09:09:16] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы, которая может помочь Вам в раскрытии темы (источники: ЭК РНБ, БД по языкознанию ИНИОН РАН, БД АРБИКОН, поисковая система Яndex):
1. Бабенко Е.В. К вопросу о языковом стереотипе и его особенностях в рекламных текстах : (на материале нем. рекламы) // Онтология языка и его социокультурные аспекты : материалы конф. аспирантов и молодых ученых Ин-та языкознания РАН (1998 г.). – М., 1999. – С. 11-15. Шифр РНБ: 2000-3/17338.
2. Демина Ю.В. Рекламный текст в коммуникативно-прагматическом аспекте : (на материале немецкояз. печат. и телевиз. рекламы) : автореф. дис. … канд. филол. наук / Демина Ю.В. ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 2001. – 18 с. Шифр РНБ: 2001-А/10007.
3. Захарова Н.Ю. Язык немецкой рекламы // Вопросы исследования и преподавания иностранных языков : межвуз. темат. сб. науч. тр. / Ом. гос. ун-т. – Омск, 2003. – Вып. 4. – С. 316-320. Шифр РНБ: П28/1929.
4. Ксензенко О.А. Когнитивный подход к анализу экспрессивности рекламных текстов : [на материале рус. и нем. яз.] // Когнитивные аспекты языковой категоризации : сб. науч. тр. / Ряз. гос. пед. ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань, 2000. – C. 186-189. Шифр РНБ: 2000-8/2263.
5. Кузьменкова Ю.Б. Адекватный перевод рекламы как одна из проблем межкультурной коммуникации // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19, Лингвистика и межкультур. коммуникация. – 2003. – № 1. – С. 49-54. – Библиогр. в примеч. Шифр РНБ: П34/1354.
6. Лившищ Т.Н. Реклама в прагмалингвистическом аспекте / Т.Н. Лившиц. – Таганрог : Изд-во Таганрог. гос. пед. ун-та, 1999. – 214 с. : ил. – Библиогр.: с. 193-212 (247 назв.). Шифр РНБ: 2000-3/5378.
7. Медведева Е.В. Рекламная коммуникация / Е.В. Медведева. – М. : Едиториал УРСС, 2003. – 279 с. : ил. – Библиогр.: с. 267-273 (151 назв.). Шифр РНБ: 2003-3/9874.
8. Медведева Е.В. Рекламный текст как переводческая проблема // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19, Лингвистика и межкультур. коммуникация. – 2003. – № 4. – С. 23-42. – Библиогр. в примеч. Шифр РНБ: П34/1354.
9. Никонорова О.Г. Малые рекламные жанры в прагматическом, когнитивном и ортологическом аспектах : (на примере бегущей строки) : автореф. дис. … канд. филол. наук / Никонорова О.Г. ; Омск. гос. ун-т. – Омск, 2005. – 27 с. – Библиогр.: с. 27. Шифр РНБ: 2005-4/37729.
10. Сазонов М.Г. Лингвостилистические особенности рекламного текста [нем. яз.] // Учен. зап. Регион. открытого социал. ин-та. – Курск, 2002. – Вып. 4. – С. 71-89.
11. Семенова Н.В. Когнитивный аспект представления подтекстовой информации в переводе : автореф. дис. … канд. филол. наук / Семенова Н.В. ; Башк. гос. ун-т. – Уфа, 2000. – 24 с. – Библиогр.: с. 24. Шифр РНБ: А2000/7282.
12. Томская М.В. Когнитивный аспект оценки в социальном рекламном дискурсе : [нем. яз.] // Материалы международной конференции, посвященной научному наследию профессора М.Д. Степановой и его дальнейшему развитию [4-5 нояб. 1999 г.] : к 100-летию со дня рождения / Моск. гос. лингвист. ун-т. – М., 2001. – С. 197-199. Шифр РНБ: 2001-3/19748.
13. Шишигин К.А. Прагмасемантическая классификация немецких рекламных текстов // Квантитативная лингвистика и семантика : сб. науч. тр. / Новосибирск гос. пед. ун-т. – Новосибирск, 2001. – Вып. 3. – С. 226-228. Шифр РНБ: П34/1373.
14. Щиплецова О.П. Композиционная и структурно-семантическая характеристика некоторых рекламных текстов : (на материале нем. яз.) // Вузовская наука в образовании, бизнесе и производстве : межвуз. сб. науч. работ / Ессентук. ин-т упр., бизнеса и права. – Ессентуки, 1999. – С. 143-147. Шифр РНБ: 99-3/8671.
См. также ответ на запрос № 4287.
Вопрос . преводческие аспекты передачи имиджа в рекламе
Ответ [2006-11-01 10:13:10] :
Тема сформулирована Вами слишком узко для того, чтобы быть выполненной в рамках Виртуальной справочной службы. Рекомендуем Вам ознакомиться с ответами на запросы №№ 2560, 2552, 2008, 4287, 3925.