Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 24 возможных || в базе запросов: 52154

Каталог выполненных запросов

Организация работы библиотеки

Всего записей: 74
Вопрос . библиографическое описание доклада Галимовой Е.Я. в сборнике "Библиотечное дело -2005: материалы 10 междунар.науч. конф.Москва 20-22 апреля 2005 г."
Ответ [2005-06-08 10:57:05] :
Галимова Е.Я. Организационное проектирование как возможность развития библиотек // Библиотечное дело – 2005 : Деятельность библиотек и развитие информационной культуры общества : материалы Х междунар. науч. конф. (Москва, 20-22 апреля 2005 г.). – М., 2005.
К сожалению, номера страниц установить не удалось. В РНБ издание не поступило.
Вопрос . Уважаемые коллеги! Срочно нужен материал по теме:улучшение качества работы библиотек. Большое спасибо
Ответ [2005-03-11 09:48:00] :
Предлагаем Вам следующие издания (источник – ЭК РНБ, БД АРБИКОН):
1. Полл, Р. Измерение качества работы : междунар. руководство по измерению эффективности работы унив. и других науч. б-к : [пер. с англ.] / Розвита Полл, Петер те Бокхорст при участии Р. А. Хиралдо и др. ; Секция унив. и других науч. б-к ИФЛА. – М. : Логос, 2001. – 150 с. Шифр РНБ: Б 8000/П-512
2. Качество работы : темат. подборка ст. из сб. "Науч. и техн. б-ки" / М-во пром-сти, науки с технологий Рос. Федерации, Гос. публ. науч.-техн. б-ка России ; [науч. ред.: к.ф.-м.н. А.И. Земсков, к.т.н. В.П. Нечипоренко]. – М. : ГПНТБ России, 2001. – 72 с. Шифр РНБ: Б 7050/К-309
3. Мусихина С. Имидж библиотекаря как показатель качества обслуживания читателей // АиФ – Новая библиотека. – 2004. – N 5. – С. 35-37
Сетевые ресурсы:
1. Сапрыкин Г. Стандартизация качественных показателей обслуживания.
Аннотация: Данной статьей мы хотим начать ознакомление библиотечной общественности с Международным стандартом «ISO 11620 Информация и документация. Показатели эффективности работы библиотек» (открыть ссылку).
2. Маркова В. Н. Повышение качества и результативности работы библиотеки за счет применения стратегической модели управления (открыть ссылку).
3. Моисеева Н.В. Интернет-услуги в библиотеке: уровень и качество обеспечения (открыть ссылку).
4. Боганов Д.А. Информационно-справочный портал "LIBRARY.RU": что сделано, что предстоит сделать (открыть ссылку).
5. Воройский Ф.С., Острая С.А. Информационные ресурсы арбикона – пора подумать об их качестве (открыть ссылку).
6. Ропотан В.И., Кудрявцева И.Г., Завьялов А.В. Мониторинг качества библиотечного обслуживания как элемент системы менеджмента качества вуза (открыть ссылку).
7. Размарилова Н.И. Сертификация системы менеджмента качества в Научно-технической библиотеке Томского политехнического университета (открыть ссылку).
Дальнейшие разыскания Вы можете провести самостоятельно, используя БД «Информкультура» (открыть ссылку). Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите пожалуйста узнать каковы нормы проведения массовых мероприятий в месяц у библиотекаря районной библиотеки
Ответ [2005-03-09 10:26:13] :
Предлагаем Вам следующие издания:
Публичная библиотека: нормативно-правовая, организационная и методическая база : Сб. документов и материалов / ИНКОЦентр; Науч. ред. Р.В. Крылов]. – М. : Либерея, 1999. – 84,[1] с. Шифр РНБ: Б 4020/О-741
Публичная библиотека: нормативно-правовая, организационная и методическая база: Сб. документов и материалов / Сост. О. Осипова. – М.: Либерея, 1999. – 88 с.
Также рекомендуем Вам обратиться к CD-ROM «Эксперт: БИБЛИОТЕКА», который содержит правовую, нормативную, методическую, справочную информацию по библиотечному делу и другим аспектам деятельности библиотеки как хозяйственного субъекта (ЗАО «Информационная компания "Кодекс"»).
Вопрос . Уважаемые работники службы!
Пожалуйста, проконсультируйте меня по теме "Отдел МБА областной научной библиотеки", в частности, по таким разделам: "Каталоги и картотеки МБА", "Статистика и учёт работы МБА", "Работа МБА на современном этапе" и т.п. Пыталась составить тематическую подборку литературы по электронному каталогу Вашей библиотеки, но ничего не нашла (возможно, непрофессионально вела поиск).
В службе МБА работаю недавно, постоянно возникает много вопросов.
Буду Вам очень признательна за любую помощь.
Ответ [2004-08-30 20:01:44] :
Предлагаем Вам следующие издания:
1. Дементьева Е.В.Министерство культуры РФ Электронный межбиблиотечный абонемент – основа для равноправного информационного обмена в будущем и настоящем // Научные и технические библиотеки. — 2003. — N 4. – С.92-98.
2. Организационно-управленческая документация ГПНТБ СО РАН : [Сб.] / ГПНТБ Сиб. отд-ния Рос. акад. наук; [Отв. ред.: И.А. Гузнер]. – Новосибирск : ГПНТБ, 2000. – Ч.4. Межбиблиотечный абонемент. – 2002. – 123 с.
3. Цукерблат Д.М. Информационные технологии и межбиблиотечный абонемент // Библиотековедение. — 2001. — N 4. – С.48-54.
4. Яковлева Н.А., Деревяшкина Т.Н. Что нужно знать об электронной доставке документов // Б-ка. – 2002. – № 4. – С.17–18.
Дополнительные разыскания по Вашему запросу можно сделать в БД "Информкультура" (открыть ссылку).
Сетевые ресурсы:
1. Модернизация работы МБА и создание службы электронной доставки документов на базе протокола Z 39.50 (открыть ссылку)
2. С.А. Власова. Программные средства для автоматизации работы МБА
(открыть ссылку)
3. Лисицина Г.С. Новые направления работы службы МБА и доставки документов ГПНТБ России (открыть ссылку)
4. Кемеровская областная научная б-ка
(открыть ссылку)
5. Анализ деятельности библиотек области в системе МБА (открыть ссылку)
Вы можете также обратиться в Научно-исследовательский отдел библиотековедения РНБ (niob@nlr.ru) и Научно-методический отдел РНБ (consult@nlr.ru).