Каталог выполненных запросов
Живопись
Всего записей: 826
Вопрос
.
Добрый день! Помогите подобрать литературу ( книги, статьи) на русском, английском и португальском языках к диссертации по теме "Португальские ретабло ( retablo) XII-XVI" вв.
Ответ
[2016-02-18 21:22:20] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РГБИ, БД E-library, Информкультура, ИПС Google Scholar):
1. Калугина Е.О. Луис Де Моралес и графы Де Ферия : реконструкция исторического и культурно-религиозного контекста раннего периода творчества художника // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 15. Искусствоведение. – 2014. – № 1. – С. 80-96.
2. Каптерева Т.П. Искусство Португалии / Т.П. Каптерева. – М. : Изобраз. искусство, 1990. – 398 с. : ил., цв. ил.
3. Орлова Е. Несколько ретабло XV века из кафедрального собора в Барселоне // Молодые об искусстве : материалы науч. конф. аспирантов и соискателей НИИ теории и истории изобраз. искусств РАХ / НИИ теории и истории изобраз. искусств. – М. : Памятники ист. мысли, 2008. – Вып. 1. – С. 20-25.
4. Прохорцова М.М. Ретабло и иконостас : композиционные параллели // Тр. ист. факультета С.-Петерб. ун-та. – 2015. – № 22. – С. 35-40 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/retablo-i-ikonostas-kompozitsionnye-paralleli (18.02.2016).
5. Родосский А.В. Португальское барокко в контексте общеевропейского : [литература, изобразительное искусство] // Культура и история : материалы межвуз. науч. конф. "Культура и история" (2004-2007). – СПб. : Изд-во СПбГУ, 2009. – С. 87-93.
6. Тарасов А.Н. Некоторые аспекты цитирования и преемственности в работах А. Ф. Лишбоа и его современников // Тр. С.-Петерб. гос. ун-та культуры и искусств. – 2009. – Т. 186. – С. 202-207 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-aspekty-tsitirovaniya-i-preemstvennosti-v-rabotah-a-f-lishboa-i-ego-sovremennikov (18.02.2016).
7. Эсоно А.Ф. Ретабло как проповедь и театр // Науч. тр. – 2015. – № 33. – С. 84-98.
8. Los Retablos Del Siglo XVIII en el Sur de España, Portugal y México / Joseph Armstrong Baird. – Mexico : Universidad Nacional Autónoma de México, Instituto de Investigaciones Estéticas, 1987. – 445 p.
9. Ishikawa C. The Retablo de Isabel la Católica by Juan de Flandes and Michel Sittow / Chiyo Ishikawa. – Chicago : Brepols, 2004. – 207 p.
10. Lujan Lopez F.B. El retablo del altar mayor de la Iglesia Parroquial de Villanueva de la Jara (Cuenca), obra de Francisco Montllor (ca. 1693-1697) // Imafronte. DPTO: De historia del arte. – 2004. – Vol. 16 (2002). – P. 195-239: il.
11. Retablo Espanol / Ricardo Rojas. – Buenos Aires : Editorial Losada, 1948. – Travel. – 407 p.
12. Sobre B.J. Two fifteenth-century Aragonese retables and painters of the Calatayud group // Metropolitan Museum Journal. – 1980. – Vol. 15. – P. 91 – 118: ill.
1. Калугина Е.О. Луис Де Моралес и графы Де Ферия : реконструкция исторического и культурно-религиозного контекста раннего периода творчества художника // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 15. Искусствоведение. – 2014. – № 1. – С. 80-96.
2. Каптерева Т.П. Искусство Португалии / Т.П. Каптерева. – М. : Изобраз. искусство, 1990. – 398 с. : ил., цв. ил.
3. Орлова Е. Несколько ретабло XV века из кафедрального собора в Барселоне // Молодые об искусстве : материалы науч. конф. аспирантов и соискателей НИИ теории и истории изобраз. искусств РАХ / НИИ теории и истории изобраз. искусств. – М. : Памятники ист. мысли, 2008. – Вып. 1. – С. 20-25.
4. Прохорцова М.М. Ретабло и иконостас : композиционные параллели // Тр. ист. факультета С.-Петерб. ун-та. – 2015. – № 22. – С. 35-40 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/retablo-i-ikonostas-kompozitsionnye-paralleli (18.02.2016).
5. Родосский А.В. Португальское барокко в контексте общеевропейского : [литература, изобразительное искусство] // Культура и история : материалы межвуз. науч. конф. "Культура и история" (2004-2007). – СПб. : Изд-во СПбГУ, 2009. – С. 87-93.
6. Тарасов А.Н. Некоторые аспекты цитирования и преемственности в работах А. Ф. Лишбоа и его современников // Тр. С.-Петерб. гос. ун-та культуры и искусств. – 2009. – Т. 186. – С. 202-207 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-aspekty-tsitirovaniya-i-preemstvennosti-v-rabotah-a-f-lishboa-i-ego-sovremennikov (18.02.2016).
7. Эсоно А.Ф. Ретабло как проповедь и театр // Науч. тр. – 2015. – № 33. – С. 84-98.
8. Los Retablos Del Siglo XVIII en el Sur de España, Portugal y México / Joseph Armstrong Baird. – Mexico : Universidad Nacional Autónoma de México, Instituto de Investigaciones Estéticas, 1987. – 445 p.
9. Ishikawa C. The Retablo de Isabel la Católica by Juan de Flandes and Michel Sittow / Chiyo Ishikawa. – Chicago : Brepols, 2004. – 207 p.
10. Lujan Lopez F.B. El retablo del altar mayor de la Iglesia Parroquial de Villanueva de la Jara (Cuenca), obra de Francisco Montllor (ca. 1693-1697) // Imafronte. DPTO: De historia del arte. – 2004. – Vol. 16 (2002). – P. 195-239: il.
11. Retablo Espanol / Ricardo Rojas. – Buenos Aires : Editorial Losada, 1948. – Travel. – 407 p.
12. Sobre B.J. Two fifteenth-century Aragonese retables and painters of the Calatayud group // Metropolitan Museum Journal. – 1980. – Vol. 15. – P. 91 – 118: ill.
Вопрос
.
Здравствуйте! Мне нужно несколько книжек по теме "Демон Лермонтова и Демон Врубеля как романтический герой". Можете мне помоч? Заранее спасибо!
Ответ
[2016-02-12 15:16:58] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД по литературоведению, E-library, ИНИОН РАН, Google Академия):
1. "Демон" Лермонтова и "Демон" Врубеля / Надежда Ц. – Петроград : Типо-лит. АО "Самообразование", [1915]. – 16 с.
2. Алексеева З.П. "Дух изгнанья...": Демон М.Ю. Лермонтова, М.А. Врубеля, А.Г. Рубинштейна // Слово : Сб. ст. молодых исслед. (с междунар. участием). – Тамбов, 2010. – С. 15-19
3. Дёмин В.П. М.Ю. Лермонтов в искусстве и литературе // Проблемы соврем. образования. – 2014. – № 6. – C. 5-15 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/m-yu-lermontov-v-iskusstve-i-literature (12.02.2016).
4. Красных И.Г. Тема демонизма в творчестве Фридриха Ницше, Михаила Лермонтова и Михаила Врубеля // Ф. Ницше и русская философия. – Екатеринбург, 2000. – С. 72-77.
5. Лермонтов – Демон – Врубель // Фигуры речи. – М., 2007. – Т. 3. – C. 108-165.
6. Петрова Н.В. Демон в творчестве Лермонтова и Врубеля // Лит. в шк. – 2001. – № 8. – С. 9-13.
7. Попова Л.В. «Демоническое» в творчестве М.А. Врубеля // Знание. Понимание. Умение. – 2013. – № 4. – C. 278-283 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/demonicheskoe-v-tvorchestve-m-a-vrubelya (12.02.2016).
8. Примочкина Н. Демон Блока и Демон Врубеля: (к пробл. сопостав. анализа произведений словесного и изобраз. искусства) // Вопр. лит. – 1986. – № 4. – С. 151-171.
Аннотация: Семантическая структура макрообраза Демон / Двойник в поэзии А.А.Блока в контексте рецепции поэтом лермонтовско-врубелевской традиции
9. Прямкова Н.А. Отражение стиля модерн в иллюстрациях М. Врубеля к поэме М. Лермонтова «Демон» // М.Ю. Лермонтов в истории, культуре и образовании : сборник научных трудов, посвященный Году литературы. – Липецк, 2015. – С. 102-107.
10. Шматкова Н.П. Поэма М.Ю. Лермонтова «Демон» и ее художественное воплощение в творчестве Н.А. Врубеля и А.Г. Рубинштейна // Рус. словесность. – 2008. – № 1. – С. 84-95.
См. также ответы на запросы №№ 21855 и 170 в Архиве выполненных запросов.
1. "Демон" Лермонтова и "Демон" Врубеля / Надежда Ц. – Петроград : Типо-лит. АО "Самообразование", [1915]. – 16 с.
2. Алексеева З.П. "Дух изгнанья...": Демон М.Ю. Лермонтова, М.А. Врубеля, А.Г. Рубинштейна // Слово : Сб. ст. молодых исслед. (с междунар. участием). – Тамбов, 2010. – С. 15-19
3. Дёмин В.П. М.Ю. Лермонтов в искусстве и литературе // Проблемы соврем. образования. – 2014. – № 6. – C. 5-15 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/m-yu-lermontov-v-iskusstve-i-literature (12.02.2016).
4. Красных И.Г. Тема демонизма в творчестве Фридриха Ницше, Михаила Лермонтова и Михаила Врубеля // Ф. Ницше и русская философия. – Екатеринбург, 2000. – С. 72-77.
5. Лермонтов – Демон – Врубель // Фигуры речи. – М., 2007. – Т. 3. – C. 108-165.
6. Петрова Н.В. Демон в творчестве Лермонтова и Врубеля // Лит. в шк. – 2001. – № 8. – С. 9-13.
7. Попова Л.В. «Демоническое» в творчестве М.А. Врубеля // Знание. Понимание. Умение. – 2013. – № 4. – C. 278-283 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/demonicheskoe-v-tvorchestve-m-a-vrubelya (12.02.2016).
8. Примочкина Н. Демон Блока и Демон Врубеля: (к пробл. сопостав. анализа произведений словесного и изобраз. искусства) // Вопр. лит. – 1986. – № 4. – С. 151-171.
Аннотация: Семантическая структура макрообраза Демон / Двойник в поэзии А.А.Блока в контексте рецепции поэтом лермонтовско-врубелевской традиции
9. Прямкова Н.А. Отражение стиля модерн в иллюстрациях М. Врубеля к поэме М. Лермонтова «Демон» // М.Ю. Лермонтов в истории, культуре и образовании : сборник научных трудов, посвященный Году литературы. – Липецк, 2015. – С. 102-107.
10. Шматкова Н.П. Поэма М.Ю. Лермонтова «Демон» и ее художественное воплощение в творчестве Н.А. Врубеля и А.Г. Рубинштейна // Рус. словесность. – 2008. – № 1. – С. 84-95.
См. также ответы на запросы №№ 21855 и 170 в Архиве выполненных запросов.
Вопрос
.
Добрый день, уважаемые библиографы! Помогите, пожалуйста, подобрать общетеоретическую литературу по теме "Городской пейзаж в мировой живописи". Благодарю Вас за помощь и отзывчивость! Всего доброго!
Ответ
[2016-02-11 15:39:11] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой выборочный список литературы по Вашей теме (источники – ЭК РНБ, РГБИ, БД e-library, ИПС Google):
1. Благова Н.А. Городской пейзаж в живописи // Городская культура и город в культуре : материалы Всерос. науч.-практ. конф. : в 3 ч. / под ред. С.В. Соловьевой. – Самара : Самарский гос. ин-т культуры (Самара), 2012. – С. 398-400 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
2. Ворошилова Е.В. Пейзажи В. Д. Поленова 70-х и 80-х годов : автореф. дис. … канд. иск. / Ворошилова Е.В. ; С.-Петерб. гос. акад. ин-т живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. – СПб., 1993. – 25 с.
3. Дмитриева А.А. Адреса старого Делфта : тема города в творчестве Питера де Хоха // Дом Бурганова. Пространство культуры. – 2010. – № 4. – С. 53-65 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.burganova-text.com/wp-content/uploads/2014/07/2010-4-annotations.pdf (11.02.2016).
4. Дмитриева А.А. Взаимодействие бытового жанра и городского пейзажа в живописи Карела Фабрициуса // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 2. История. – 2010. – № 4. – С. 91-100 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
5. Мухина Г.А. Пейзаж как поиск идентичности французского художника нового времени // Вестн. Омского ун-та. Сер. Ист. науки. – 2014. – № 2(2). – С. 13-36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/peyzazh-kak-poisk-identichnosti-frantsuzskogo-hudozhnika-novogo-vremeni (11.02.2016).
6. Париж в произведениях искусства / кураторы проекта Жорж Дюби и Ги Лобришон ; авт. текстов: Женевьев Брюнель [и др. ; пер. с англ. И.Д. Голыбиной]. – М. : АРТ-РОДНИК, 2009. – 496 с. : ил., цв. ил.
7. Попова Н.Н. Городской пейзаж в русской живописи второй половины XIX века : автореф. дис. … канд. иск. / Попова Наталья Николаевна ; Акад. художеств СССР. Ин-т живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. – Л., 1988. – 24 с.
8. Соколова И.А. Городской пейзаж в голландской живописи XVII века : автореф. дис. … канд. иск. / Соколова И.А. – Л., 1983. – 23 с.
9. Стеклова И.А. Архитектурная среда в живописи и графике / И.А. Стеклова ; Пенз. гос. архит.-строит. акад. – Пенза : ПГАСА, 1998.
10. Тютюнник Ю.Г. Предмет и становление пейзажа в европейской живописи: взгляд ландшафтоведа // Изв. Рус. геогр. об-ва. – 2015. – Т. 147, № 3. – С. 17-29.
11. Федоров-Давыдов А.А. Русский пейзаж конца XIX – начала XX века : очерки / А.А. Федоров-Давыдов. – М. : Искусство, 1974. – 207 с., 56 л. ил.
12. Ходаковский Е.В. Каспар Давид Фридрих и архитектура / Е.В. Ходаковский. – СПб. : ДБ, 2003. – 118 с. : цв. ил.
1. Благова Н.А. Городской пейзаж в живописи // Городская культура и город в культуре : материалы Всерос. науч.-практ. конф. : в 3 ч. / под ред. С.В. Соловьевой. – Самара : Самарский гос. ин-т культуры (Самара), 2012. – С. 398-400 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
2. Ворошилова Е.В. Пейзажи В. Д. Поленова 70-х и 80-х годов : автореф. дис. … канд. иск. / Ворошилова Е.В. ; С.-Петерб. гос. акад. ин-т живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. – СПб., 1993. – 25 с.
3. Дмитриева А.А. Адреса старого Делфта : тема города в творчестве Питера де Хоха // Дом Бурганова. Пространство культуры. – 2010. – № 4. – С. 53-65 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.burganova-text.com/wp-content/uploads/2014/07/2010-4-annotations.pdf (11.02.2016).
4. Дмитриева А.А. Взаимодействие бытового жанра и городского пейзажа в живописи Карела Фабрициуса // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 2. История. – 2010. – № 4. – С. 91-100 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
5. Мухина Г.А. Пейзаж как поиск идентичности французского художника нового времени // Вестн. Омского ун-та. Сер. Ист. науки. – 2014. – № 2(2). – С. 13-36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/peyzazh-kak-poisk-identichnosti-frantsuzskogo-hudozhnika-novogo-vremeni (11.02.2016).
6. Париж в произведениях искусства / кураторы проекта Жорж Дюби и Ги Лобришон ; авт. текстов: Женевьев Брюнель [и др. ; пер. с англ. И.Д. Голыбиной]. – М. : АРТ-РОДНИК, 2009. – 496 с. : ил., цв. ил.
7. Попова Н.Н. Городской пейзаж в русской живописи второй половины XIX века : автореф. дис. … канд. иск. / Попова Наталья Николаевна ; Акад. художеств СССР. Ин-т живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. – Л., 1988. – 24 с.
8. Соколова И.А. Городской пейзаж в голландской живописи XVII века : автореф. дис. … канд. иск. / Соколова И.А. – Л., 1983. – 23 с.
9. Стеклова И.А. Архитектурная среда в живописи и графике / И.А. Стеклова ; Пенз. гос. архит.-строит. акад. – Пенза : ПГАСА, 1998.
10. Тютюнник Ю.Г. Предмет и становление пейзажа в европейской живописи: взгляд ландшафтоведа // Изв. Рус. геогр. об-ва. – 2015. – Т. 147, № 3. – С. 17-29.
11. Федоров-Давыдов А.А. Русский пейзаж конца XIX – начала XX века : очерки / А.А. Федоров-Давыдов. – М. : Искусство, 1974. – 207 с., 56 л. ил.
12. Ходаковский Е.В. Каспар Давид Фридрих и архитектура / Е.В. Ходаковский. – СПб. : ДБ, 2003. – 118 с. : цв. ил.
Вопрос
.
Здравствуйте! Не могли бы Вы помочь в подборе литературы для написания курсовой работы на тему: "Московская школа иконописи 15-го века. История изучения (историография)". Особенно интересуют публикации последних лет на русском языке, в том числе, в периодических изданиях, и, если это возможно, по исследованиям конкретных произведений иконописи данной школы. Заранее спасибо.
Ответ
[2015-12-22 16:06:02] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД по истории, археологии и этнологии и религиоведению ИНИОН РАН, Информкультура):
1. Вереш С. Мастера иконостаса собора Рождества Богородицы // Моск. журн. – М., 1994. – № 12. – С. 52-54.
Аннотация: Москва.
2. Евсеева Л.М. Московские житийные иконы Богоматери XV-XVI веков // Искусство Древней Руси : Пробл. иконографии. – М., 1994. – С. 69-90.
3. Западалова П.В. "Спас в силах" [конца XIV в. из иконостаса] Благовещенского собора Московского Кремля : проблема иконографического источника // Мавродинские чтения 2008. Петербургская историческая школа и российская историческая наука : дискуссионные вопросы истории, историографии, источниковедения : материалы Всерос. науч. конф., посвящ. 100-летию со дня рожд. проф. В.В. Мавродина. – СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2009. – С. 461-464.
4. Иванова А.В. Иконопись как источник по истории архитектуры и градостроительства : критический обзор историографии // Источниковедческие исследования. – М., 2004. – Вып. 1. – С. 118-136.
Аннотация: 14-18 вв.
5. Иконы Москвы, XIV – XVI вв / Центр. музей древнерус. культуры и искусства им. Андрея Рублева ; ред.-сост.: Л.М. Евсеева, В.М. Сорокатый ; отв. ред.: Г.В. Попов. – М. : Индрик, 2007. – 432 с., ил. – (Кат. собрания: Сер. Иконы ; вып. 2)
6. Кочетков И.А. Иконописание в Чудовом монастыре по данным расходных книг 1585-1586 и 1628-1629 годов // История и реставрация памятников Московского Кремля. – М., 1989. – С. 77-83.
7. Нерсесян Л.В. Духовный мир Дионисия // Церковь и время. – 2005. – № 4. – С. 145-160.
Аннотация: Русская иконография.
8. Осташенко Е.Я. Андрей Рублев: Палеологовские традиции в моск. живописи конца ХIV – первой трети XV века / Е.Я. Осташенко ; Гос. ист.-культ. музей-заповедник "Моск. Кремль". – М. : Индрик, 2005. – 414 с., ил.
9. Пуцко В.Г. Византийское наследие в искусстве Московской Руси ("Спас в силах" в русской живописи XIV-XV вв.) // Визант. временник. – М., 1995. – Т. 56. – С. 266-282.
10. Смирнова Э.С. Московская икона ХIV-XVII веков : альбом / Э.С. Смирнова. – Л. : Аврора, 1988. – 319 с., ил.
11. Смирнова Э.С. О своеобразии московской живописи конца XIV в // Сергий Радонежский и художественная культура Москвы XIV – XV вв. – СПб., 1998. – С. 229-245.
12. Щенникова Л.А. Из истории изучения Московской школы иконописи XIV – начала XV века // Советское искусствознание. – М., 1988. – Вып. 24. – С. 58-94.
13. Щенникова Л.А. Творения преподобного Андрея Рублева и иконописцев великокняжеской Москвы / Л.А. Щенникова ; Гос. ист.-культ. музей-заповедник "Моск. Кремль". – М. : Индрик, 2007. – 491 с., ил.
1. Вереш С. Мастера иконостаса собора Рождества Богородицы // Моск. журн. – М., 1994. – № 12. – С. 52-54.
Аннотация: Москва.
2. Евсеева Л.М. Московские житийные иконы Богоматери XV-XVI веков // Искусство Древней Руси : Пробл. иконографии. – М., 1994. – С. 69-90.
3. Западалова П.В. "Спас в силах" [конца XIV в. из иконостаса] Благовещенского собора Московского Кремля : проблема иконографического источника // Мавродинские чтения 2008. Петербургская историческая школа и российская историческая наука : дискуссионные вопросы истории, историографии, источниковедения : материалы Всерос. науч. конф., посвящ. 100-летию со дня рожд. проф. В.В. Мавродина. – СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2009. – С. 461-464.
4. Иванова А.В. Иконопись как источник по истории архитектуры и градостроительства : критический обзор историографии // Источниковедческие исследования. – М., 2004. – Вып. 1. – С. 118-136.
Аннотация: 14-18 вв.
5. Иконы Москвы, XIV – XVI вв / Центр. музей древнерус. культуры и искусства им. Андрея Рублева ; ред.-сост.: Л.М. Евсеева, В.М. Сорокатый ; отв. ред.: Г.В. Попов. – М. : Индрик, 2007. – 432 с., ил. – (Кат. собрания: Сер. Иконы ; вып. 2)
6. Кочетков И.А. Иконописание в Чудовом монастыре по данным расходных книг 1585-1586 и 1628-1629 годов // История и реставрация памятников Московского Кремля. – М., 1989. – С. 77-83.
7. Нерсесян Л.В. Духовный мир Дионисия // Церковь и время. – 2005. – № 4. – С. 145-160.
Аннотация: Русская иконография.
8. Осташенко Е.Я. Андрей Рублев: Палеологовские традиции в моск. живописи конца ХIV – первой трети XV века / Е.Я. Осташенко ; Гос. ист.-культ. музей-заповедник "Моск. Кремль". – М. : Индрик, 2005. – 414 с., ил.
9. Пуцко В.Г. Византийское наследие в искусстве Московской Руси ("Спас в силах" в русской живописи XIV-XV вв.) // Визант. временник. – М., 1995. – Т. 56. – С. 266-282.
10. Смирнова Э.С. Московская икона ХIV-XVII веков : альбом / Э.С. Смирнова. – Л. : Аврора, 1988. – 319 с., ил.
11. Смирнова Э.С. О своеобразии московской живописи конца XIV в // Сергий Радонежский и художественная культура Москвы XIV – XV вв. – СПб., 1998. – С. 229-245.
12. Щенникова Л.А. Из истории изучения Московской школы иконописи XIV – начала XV века // Советское искусствознание. – М., 1988. – Вып. 24. – С. 58-94.
13. Щенникова Л.А. Творения преподобного Андрея Рублева и иконописцев великокняжеской Москвы / Л.А. Щенникова ; Гос. ист.-культ. музей-заповедник "Моск. Кремль". – М. : Индрик, 2007. – 491 с., ил.
Вопрос
.
Добрый день, уважаемые библиографы! Буду очень признательна за помощь в посике литературы. Пишу курсовую работу на тему "Образно-стилистический анализ картины Василия Верещагина "Удверей мечети""!
Ответ
[2015-12-17 19:43:32] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 25023 (открыть ссылку).
Вопрос
.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, литературу, связанную с проблемами атрибуции произведений искусства (конкретно - икон). Я работаю над курсовой на тему: "проблемы атрибуции иконы Андрея Рублева "Троица". В электронном каталоге РНБ по данному запросу практически ничего найти не удалось. Подскажите, если возможно, публикации за последние 15 лет и соответствующие периодические издания, в том числе, на английском языке. Заранее спасибо.
Ответ
[2015-11-26 20:40:54] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РГБИ, БД E-library, Информкультура, Jstore, ИПС Google Scholar, ИПС Google):
1. Атрибуция в музее имени Андрея Рублева : тезисы докладов научной конференции, 7 ноября 2013 года / Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева ; [сост. и ред. М. И. Антыпко]. – М. : МАКС Пресс, 2013. – 58 с.
2. Бусева-Давыдова И.Л. Патина времени, или О достоверности методов современной экспертизы произведений иконописи // Антиквариат, предметы искусства и коллекционирования. – 2011. – № 6 (87). – С. 38-52 : 3 ил.
3. Бусева-Давыдова И.Л. Роль иконографии в экспертизе произведений иконописи // Там же. – 2011. – № 4 (85). – С. 4-15 : 28 цв. ил.
Аннотация: Иконографический анализ произведений иконописи и его возможности при уточнении датировки икон, определения региона создания, выявления подделок, на примере икон 15-18 вв. из музейных и частных коллекций.
4. Гусева Э.К. К вопросу об атрибуции и датировке иконы "Троица" Андрея Рублева // Третьяковские чтения, 2009 : материалы отчет. науч. конф. / Гос. Третьяк. галерея. – М. : Экспресс 24, 2010. – С. 196-202.
Аннотация: Гипотеза о том, что икона изначально являлась храмовым образом каменного Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря и создавалась одновременно с иконостасом в 1425-1427 гг.
5. Злотникова И.В. Списки Казанской иконы Площанского монастыря : атрибуция и датировка // Дом Бурганова. Пространство культуры. – 2011. – № 1. – С. 129-143 ; То же: [Электронный ресурс]. – URL: http://www.burganova-text.com/wp-content/uploads/2014/04/2011-1-annotations.pdf (26.11.2015).
6. Игошев В.В. Исследование и атрибуция тиснения по левкасу на иконах XVIв. [Электронный ресурс] // ARTconservation мастерская : [сайт]. – [Б.м.], 2007-2010. – URL: http://www.art-con.ru/node/487 (26.11.2015).
7. Комова М.А. Новонайденные Новгородские иконы XVI-XVII вв. из собрания Орловских старообрядцев (XIX в.): проблемы атрибуции // Вестн. Новгородского гос. ун-та им. Ярослава Мудрого. – 2009. – № 51. – С. 98-101 ; То же: [Электронный ресурс]. – URL: http://www.novsu.ru/file/142301 (26.11.2015).
8. Кочетков И.А. Восстановление истории бытования иконы как метод экспертизы (на примере иконы «Борис и Глеб» из собрания С.П. Рябушинского) [Электронный ресурс] / И.А. Кочетков, В.В. Баранов // Христианство в искусстве : иконы, фрески, мозаики… : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.icon-art.info/book_contents.php?book_id=109 (26.11.2015).
9. Крамарева И.В. К атрибуции иконы «Шестоднев» и выносных запрестольных икон из собрания СОИКМ им. П.В. Алабина // Христианство и мир : материалы всерос. науч.-практ. конф. «Христианство–2000». – Самара, [2000]. – С. 236–244 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/248-1-0-1478) (26.11.2015).
10. Куликова Д.Н. Иконы Гурия Никитина: к вопросу об атрибуции // Вестн. С.-Петерб. гос. ун-та технологии и дизайна. Сер. 2: Искусствоведение. Филол. науки. – 2015. – № 2. – С. 28-33.
11. Лелекова О. В. Об экспертизе икон // Экспертиза и атрибуция произведений изобразительного искусства. [Вып. XI]. — М. : Магнум Арс, 2007. – C. 11–18.
12. Осташенко Е.Я. К проблеме стиля Андрея Рублева: (еще раз о праздничных иконах Благовещенского собора Московского Кремля) // Древнерусское искусство: Исслед. и атрибуции / Рос. АХ и др. – СПб. : Дмитрий Буланин, 1997. – С. 113 – 116: ил.
13. Павлова С.Л. К вопросу атрибуции «Суздальских писем»: анализ генезиса иконописного стиля села Холуй в период с XVI века по 20-е годы ХХ века // Культура. Духовность. Общество. – 2014. – № 14. – С. 13-17 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
14. Сушко П.Н. Об атрибуции иконы «Святитель Иннокентий Иркутский» из собрания Восточно-Казахстанского областного этнографического музея // Этнография Алтая и сопредельных территорий : материалы Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред.: М.А. Демин, Т.К. Щеглова. – Барнаул : Барнаульский гос. пед. ун-т, 2005. – С. 222-224.
15. Тетерятников В.М. Иконы и фальшивки / Владимир Тетерятников ; [подгот. рукоп : Н.Б. Тетерятникова]. – Нью-Йорк ; СПб. : Фонд поддержки гуманитар. знания, 2009. – 143 с. : ил. Аннотация: Экспертиза и атрибуция произведений изобразительного искусства : материалы [конф.] 2007, 2008 / 13-14 научные конференции ; [под ред. В.А. Ворошень]. – М. : Изд. объединения "Магнум Арс", 2011. – 339 с. : ил.
16. Членова Л.Г. К вопросу атрибуции древних икон из собрания Национального Художественного музея Украины с помощью радиоуглеродного метода // Восточноевропейский археол. журнал. – 2001. – № 6 (13). – URL: http://archaeology.kiev.ua/journal/061101/chlenova.htm (26.11.2015).
17. Bunge G. The Rublev Trinity: The Icon of the Trinity by the Monk-painter Andrei Rublev / Gabriel Bunge. – New York : St Vladimir's Seminary Press, 2007. – 120 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: (открыть ссылку) (26.11.2015).
18. Icons and Saints of the Eastern Orthodox Church / Alfredo Tradigo. – Los Andgeles : Getty Publications, 2006. – 383 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: http://books.google.ru/books?id=uODOkMgUZKYC&dq=description+icon+paintings+rublev&hl=ru&source=gbs_navlinks_s (26.11.2015).
19. Kenna M.E. Icons in Theory and Practice: An Orthodox Christian Example // History of Religions. – 1985. – Vol. 24, N 4. – P. 345-368.
20. Voloshinov A.V. "The Old Testament Trinity" of Andrey Rublyov: Geometry and Philosophy // Leonardo. – 1999. – Vol. 32, N 2. – P. 103-112 ; The same [Electronic resource]. – URL: (открыть ссылку) (26.11.2015).
Данный список несколько превышает обычный формат ответа на запрос в рамках ВСС РНБ.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Атрибуция в музее имени Андрея Рублева : тезисы докладов научной конференции, 7 ноября 2013 года / Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева ; [сост. и ред. М. И. Антыпко]. – М. : МАКС Пресс, 2013. – 58 с.
2. Бусева-Давыдова И.Л. Патина времени, или О достоверности методов современной экспертизы произведений иконописи // Антиквариат, предметы искусства и коллекционирования. – 2011. – № 6 (87). – С. 38-52 : 3 ил.
3. Бусева-Давыдова И.Л. Роль иконографии в экспертизе произведений иконописи // Там же. – 2011. – № 4 (85). – С. 4-15 : 28 цв. ил.
Аннотация: Иконографический анализ произведений иконописи и его возможности при уточнении датировки икон, определения региона создания, выявления подделок, на примере икон 15-18 вв. из музейных и частных коллекций.
4. Гусева Э.К. К вопросу об атрибуции и датировке иконы "Троица" Андрея Рублева // Третьяковские чтения, 2009 : материалы отчет. науч. конф. / Гос. Третьяк. галерея. – М. : Экспресс 24, 2010. – С. 196-202.
Аннотация: Гипотеза о том, что икона изначально являлась храмовым образом каменного Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря и создавалась одновременно с иконостасом в 1425-1427 гг.
5. Злотникова И.В. Списки Казанской иконы Площанского монастыря : атрибуция и датировка // Дом Бурганова. Пространство культуры. – 2011. – № 1. – С. 129-143 ; То же: [Электронный ресурс]. – URL: http://www.burganova-text.com/wp-content/uploads/2014/04/2011-1-annotations.pdf (26.11.2015).
6. Игошев В.В. Исследование и атрибуция тиснения по левкасу на иконах XVIв. [Электронный ресурс] // ARTconservation мастерская : [сайт]. – [Б.м.], 2007-2010. – URL: http://www.art-con.ru/node/487 (26.11.2015).
7. Комова М.А. Новонайденные Новгородские иконы XVI-XVII вв. из собрания Орловских старообрядцев (XIX в.): проблемы атрибуции // Вестн. Новгородского гос. ун-та им. Ярослава Мудрого. – 2009. – № 51. – С. 98-101 ; То же: [Электронный ресурс]. – URL: http://www.novsu.ru/file/142301 (26.11.2015).
8. Кочетков И.А. Восстановление истории бытования иконы как метод экспертизы (на примере иконы «Борис и Глеб» из собрания С.П. Рябушинского) [Электронный ресурс] / И.А. Кочетков, В.В. Баранов // Христианство в искусстве : иконы, фрески, мозаики… : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.icon-art.info/book_contents.php?book_id=109 (26.11.2015).
9. Крамарева И.В. К атрибуции иконы «Шестоднев» и выносных запрестольных икон из собрания СОИКМ им. П.В. Алабина // Христианство и мир : материалы всерос. науч.-практ. конф. «Христианство–2000». – Самара, [2000]. – С. 236–244 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/248-1-0-1478) (26.11.2015).
10. Куликова Д.Н. Иконы Гурия Никитина: к вопросу об атрибуции // Вестн. С.-Петерб. гос. ун-та технологии и дизайна. Сер. 2: Искусствоведение. Филол. науки. – 2015. – № 2. – С. 28-33.
11. Лелекова О. В. Об экспертизе икон // Экспертиза и атрибуция произведений изобразительного искусства. [Вып. XI]. — М. : Магнум Арс, 2007. – C. 11–18.
12. Осташенко Е.Я. К проблеме стиля Андрея Рублева: (еще раз о праздничных иконах Благовещенского собора Московского Кремля) // Древнерусское искусство: Исслед. и атрибуции / Рос. АХ и др. – СПб. : Дмитрий Буланин, 1997. – С. 113 – 116: ил.
13. Павлова С.Л. К вопросу атрибуции «Суздальских писем»: анализ генезиса иконописного стиля села Холуй в период с XVI века по 20-е годы ХХ века // Культура. Духовность. Общество. – 2014. – № 14. – С. 13-17 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
14. Сушко П.Н. Об атрибуции иконы «Святитель Иннокентий Иркутский» из собрания Восточно-Казахстанского областного этнографического музея // Этнография Алтая и сопредельных территорий : материалы Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред.: М.А. Демин, Т.К. Щеглова. – Барнаул : Барнаульский гос. пед. ун-т, 2005. – С. 222-224.
15. Тетерятников В.М. Иконы и фальшивки / Владимир Тетерятников ; [подгот. рукоп : Н.Б. Тетерятникова]. – Нью-Йорк ; СПб. : Фонд поддержки гуманитар. знания, 2009. – 143 с. : ил. Аннотация: Экспертиза и атрибуция произведений изобразительного искусства : материалы [конф.] 2007, 2008 / 13-14 научные конференции ; [под ред. В.А. Ворошень]. – М. : Изд. объединения "Магнум Арс", 2011. – 339 с. : ил.
16. Членова Л.Г. К вопросу атрибуции древних икон из собрания Национального Художественного музея Украины с помощью радиоуглеродного метода // Восточноевропейский археол. журнал. – 2001. – № 6 (13). – URL: http://archaeology.kiev.ua/journal/061101/chlenova.htm (26.11.2015).
17. Bunge G. The Rublev Trinity: The Icon of the Trinity by the Monk-painter Andrei Rublev / Gabriel Bunge. – New York : St Vladimir's Seminary Press, 2007. – 120 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: (открыть ссылку) (26.11.2015).
18. Icons and Saints of the Eastern Orthodox Church / Alfredo Tradigo. – Los Andgeles : Getty Publications, 2006. – 383 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: http://books.google.ru/books?id=uODOkMgUZKYC&dq=description+icon+paintings+rublev&hl=ru&source=gbs_navlinks_s (26.11.2015).
19. Kenna M.E. Icons in Theory and Practice: An Orthodox Christian Example // History of Religions. – 1985. – Vol. 24, N 4. – P. 345-368.
20. Voloshinov A.V. "The Old Testament Trinity" of Andrey Rublyov: Geometry and Philosophy // Leonardo. – 1999. – Vol. 32, N 2. – P. 103-112 ; The same [Electronic resource]. – URL: (открыть ссылку) (26.11.2015).
Данный список несколько превышает обычный формат ответа на запрос в рамках ВСС РНБ.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос
.
Здравствуйте!
Пишу курсовую работу о женском образе в творчестве А.А. Дейнеки.
Интересует литература по этому вопросу конкретно и о о творчестве А.А. Дейнеки вообще.
Также интересует литература о русской художнице-авангардистке О. Розановой.
Спасибо!
Пишу курсовую работу о женском образе в творчестве А.А. Дейнеки.
Интересует литература по этому вопросу конкретно и о о творчестве А.А. Дейнеки вообще.
Также интересует литература о русской художнице-авангардистке О. Розановой.
Спасибо!
Ответ
[2015-11-20 17:02:59] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РНБ, РГБИ, БД Информкультура, ИПС Google):
1. Александр Дейнека: [сборник : в 2 т. [Т.] 1 : монография / сост. В.П. Сысоев. – М. : Изобразит. искусство, 1989. – 328 с. : ил. ; [Т.] 2 : Жизнь, искусство, время / [сост. В.П. Сысоев]. – М. : Изобразит. искусство, 1989. – 296 с. : ил.
2. Гройс Б.Е. Александр Дейнека = Alexander Deyneka / Борис Гройс ; [пер. с нем. А. Фоменко]. – М. : Ад Маргинем Пресс, 2014. – 63 с., [10] л. цв. ил.
3. Дейнека А.А. Журнальная графика Дейнеки, 1920 – начало 1930 гг. / [авт. текста и сост. Г.Л. Демосфенова]. – М. : Сов. художник, 1979. – XXVIII, [3] с., 71 л. ил. : ил.
4. Епишин А.С. Русское? Советское? Космополитическое? Искусство Дейнеки // Собрание шедевров. – 2011. – № 3. – C. 28-37 : 11 цв. ил.
5. Жилкина З.В. Александр Дейнека : от преподавателя ВХУТЕИНа до заведующего кафедрой рисунка Московского архитектурного института : 1928—1957 // Наука, образование и экспериментальное проектирование : тр. МАРХИ : материалы междунар. науч.-практ. конф. : сб. ст. / редколлегия: Д.О. Швидковский и др. – М. : Моск. архитектурный ин-т (гос. акад.), 2012. – С. 100-105 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
6. Камышанская А. Александр Дейнека. Апология жизнестроительства // Искусство. – 2010. – № 2/3. – C. 78-85 : 15 цв. ил.
7. Королева С. Александр Александрович Дейнека, 1889-1969 / [авт. текста: С. Королева]. – М. : Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. – 48 с. : ил., цв. ил.
8. Киаер К. Соцреализм и американский модернизм: Дейнека в США / пер. Виктора Славкина // Пинакотека. – 2006. – № 22/23. – С. 288-295 : 7 ил., 6 цв. ил.
Аннотация: О поездке художника А.А. Дейнеки в США и его работах, посвященных Америке.
9. Ковалев А. Александр Дейнека. Живопись. Графика. Скульптура // Артхроника. – 2010. – № 4. – С. 98 : 3 цв. ил.
10. Куратова И.А. Александр Александрович Дейнека / И.А. Куратова. – М. : Изобразит. искусство, 1974. – 53 с. : ил.
11. Лазарев М.П. Александр Дейнека: художник во времени // Третьяковская галерея. – 2011. – № 1. – С. 60-75 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.tg-m.ru/img/mag/2011/1/060-075-deineka.pdf (20.11.2015).
12. Морозова Е.А. Семантика женской сексуальной привлекательности в советской культуре 30-х годов // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2009. – № 117. – С. 314-346 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/semantika-zhenskoy-seksualnoy-privlekatelnosti-v-sovetskoy-kulture-30-h-godov (20.11.2015).
13. Таран Л.А. Историко-пропагандистская роль изобразительного искусства в развитии физической культуры и спорта (1920-1940 гг.) // Педагогіка, психологiя та медико-бiологiчнi проблеми фізичного виховання і спорту. – 2002. – № 12. – С. 64-70 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://4b351e45fb9aca8b58a82012b32a6ddb5f168e0b.googledrive.com/host/0BzKkAnGCNOYNUGpfeXJVVVhqbEU/html/Pedagogy/Pdf2002/PD-2002-12.pdf#page=65 (20.11.2015).
14. Якимович А.К. Дейнека и другие : свет и тьма в искусстве советской эпохи // Собрание шедевров. – 2009. – № 2. – C. 76-85.
По Вашей второй теме, художнице О. Розановой, необходимо оформить новый запрос.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Александр Дейнека: [сборник : в 2 т. [Т.] 1 : монография / сост. В.П. Сысоев. – М. : Изобразит. искусство, 1989. – 328 с. : ил. ; [Т.] 2 : Жизнь, искусство, время / [сост. В.П. Сысоев]. – М. : Изобразит. искусство, 1989. – 296 с. : ил.
2. Гройс Б.Е. Александр Дейнека = Alexander Deyneka / Борис Гройс ; [пер. с нем. А. Фоменко]. – М. : Ад Маргинем Пресс, 2014. – 63 с., [10] л. цв. ил.
3. Дейнека А.А. Журнальная графика Дейнеки, 1920 – начало 1930 гг. / [авт. текста и сост. Г.Л. Демосфенова]. – М. : Сов. художник, 1979. – XXVIII, [3] с., 71 л. ил. : ил.
4. Епишин А.С. Русское? Советское? Космополитическое? Искусство Дейнеки // Собрание шедевров. – 2011. – № 3. – C. 28-37 : 11 цв. ил.
5. Жилкина З.В. Александр Дейнека : от преподавателя ВХУТЕИНа до заведующего кафедрой рисунка Московского архитектурного института : 1928—1957 // Наука, образование и экспериментальное проектирование : тр. МАРХИ : материалы междунар. науч.-практ. конф. : сб. ст. / редколлегия: Д.О. Швидковский и др. – М. : Моск. архитектурный ин-т (гос. акад.), 2012. – С. 100-105 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
6. Камышанская А. Александр Дейнека. Апология жизнестроительства // Искусство. – 2010. – № 2/3. – C. 78-85 : 15 цв. ил.
7. Королева С. Александр Александрович Дейнека, 1889-1969 / [авт. текста: С. Королева]. – М. : Директ-Медиа : Комсомольская правда, 2011. – 48 с. : ил., цв. ил.
8. Киаер К. Соцреализм и американский модернизм: Дейнека в США / пер. Виктора Славкина // Пинакотека. – 2006. – № 22/23. – С. 288-295 : 7 ил., 6 цв. ил.
Аннотация: О поездке художника А.А. Дейнеки в США и его работах, посвященных Америке.
9. Ковалев А. Александр Дейнека. Живопись. Графика. Скульптура // Артхроника. – 2010. – № 4. – С. 98 : 3 цв. ил.
10. Куратова И.А. Александр Александрович Дейнека / И.А. Куратова. – М. : Изобразит. искусство, 1974. – 53 с. : ил.
11. Лазарев М.П. Александр Дейнека: художник во времени // Третьяковская галерея. – 2011. – № 1. – С. 60-75 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.tg-m.ru/img/mag/2011/1/060-075-deineka.pdf (20.11.2015).
12. Морозова Е.А. Семантика женской сексуальной привлекательности в советской культуре 30-х годов // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2009. – № 117. – С. 314-346 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/semantika-zhenskoy-seksualnoy-privlekatelnosti-v-sovetskoy-kulture-30-h-godov (20.11.2015).
13. Таран Л.А. Историко-пропагандистская роль изобразительного искусства в развитии физической культуры и спорта (1920-1940 гг.) // Педагогіка, психологiя та медико-бiологiчнi проблеми фізичного виховання і спорту. – 2002. – № 12. – С. 64-70 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://4b351e45fb9aca8b58a82012b32a6ddb5f168e0b.googledrive.com/host/0BzKkAnGCNOYNUGpfeXJVVVhqbEU/html/Pedagogy/Pdf2002/PD-2002-12.pdf#page=65 (20.11.2015).
14. Якимович А.К. Дейнека и другие : свет и тьма в искусстве советской эпохи // Собрание шедевров. – 2009. – № 2. – C. 76-85.
По Вашей второй теме, художнице О. Розановой, необходимо оформить новый запрос.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос
.
Здравствуйте. Я пишу магистерскую диссертацию по теме "Образ Героя в Советской Живописи 30-40гг." Подскажите Какие книги, надо прочитать по истории СССР, Третьего рейха и Италии периода правления муссолина? И еще ищу Литературу про культуре и живописи Италии 30-50 гг. 20 века.
Ответ
[2015-11-20 15:21:18] :
Здравствуйте. В рамках запроса в ВСС РНБ рассматривается только одна тема. Предлагаем литературу по культуре и искусству Италии 1930-1950 гг. (источники – ЭК РГБИ, РНБ, БД Информкультура, E-library, ИПС Google):
1. Агунович К. Современное итальянское искусство середины XX века // Искусство. – 2011. – № 6. – С. 173 : 2 ил.
Аннотация: О творчестве итальянских художников, дизайнеров Л. Фонтана, Б. Мунари, Э. Кастеллани, А. Боналуми, Н. Виго, художников, входивших в "Группу T" и "Группу N" (1950-60-е гг.).
2. Голомшток И.Н. Тоталитарное искусство / И.Н. Голомшток. – М. : Галарт, 1994. – 295 с., [32] л. ил.
3. Горяинов В.В. Современное искусство Италии / Владимир Викторович Горяинов. – М. : Искусство, 1967. – 175 с.
4. Джинези А. Итальянское искусство XX века : взгляд выдающихся художников области Марке // Третьяковская галерея. – 2007. – № 1. – С. 92-99 : 12 цв. ил.
5. Калмыкова В.В. Назад к историческому материализму, или Классика и натура // Иностр. лит. – 2013. – № 3. – С. 266-272. – Рец. на кн.: Херсонская Е.Л. Изобразительное искусство Италии XX века / Елена Херсонская – М. : ПолиГрафиксПрим, 2011. – 252 с.
6. Кураш А.П. Театр Италии в период фашизма [1922-1943 гг.] // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2011. – № 2. – С. 207-210 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://files.msuc.org/Vestnik/2011/2011-2/2011%20-%202%20-%20207.pdf (20.11.2015).
7. Любин В.П. Власть и искусство в тоталитарных режимах: новые исследования (реферативный обзор) // Социал. и гуманитар. науки. Отеч. и зарубежная лит. Сер. 5: История : реферативный журнал. – 2006. – № 3. – С. 12-22 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
8. Нестерова Т. П. "Средиземноморская идентичность": культура и архитектура Италии в странах Северной Африки в 1920-1930-х гг. // Изв. Уральского гос. ун-та. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2010. — № 2 (75). — С. 199-210 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/19233/1/iurp-2010-75-24.pdf (20.11.2015).
9. Нестерова Т. П. Политика итальянского фашизма в сфере культуры: по материалам II конгресса фашистских институтов культуры (1931). Выступление Джованни Джентиле 21 ноября 1931 г. Выступление Гвидо Висконти ди Модроне 22 ноября 1931 г. // Уральский вест. междунар. исслед. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2005. — Вып. 3. — С. 190-203 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/4935/2/uvmi3-2005-17.pdf (20.11.2015).
10. Тараканова Е. Коннотации скульптурного мотива в итальянской картине XX века // Искусствознание. – 2007. – № 3/4. – С. 188-203.
Аннотация: О взаимодействии живописи и скульптуры, об использовании скульптурного мотива в качестве интегрального компонента в живописных произведениях итальянских художников 20 в.
11. Тараканова Е.В. Мотив манекена в итальянской картине XX века // Там же. – 2014. – № 1/2. – C. 518-537 : 8 ил.
Аннотация: Мотивы и истоки появления изображения манекена в изобразительном искусстве 20 в., на примере живописных работ итальянских художников Дж. де Кирико, К. Карра, М. Сирони, Дж. Моранди и П. Аннигони.
12. Футуризм. Новеченто. Абстракция. итальянское искусство XX века : [каталог выставки, Государственный Эрмитаж, 4 февраля – 24 апреля 2005 г.] / под рук. Габриэллы Белли, Альберта Костеневича ; [пер. Ирина Артемьева, авт. ст. Габриэлла Белли]. – Milano : Skira, 2005. – 231 с. : ил., цв. ил.
13. Хан-Магомедова В.Д. Изобразительное искусство и фашистский режим в Италии // Культура в современном мире : опыт, проблемы, решения : науч.-информ. сб. / Рос. гос. б-ка. НИЦ Информкультура. – М., 2001. – Вып. 2. – С. 129-1150.
14. Херсонская Е.Л. Изобразительное искусство Италии XX века / Елена Херсонская – М. : ПолиГрафиксПрим, 2011. – 252 с.
Аннотация: Книга посвящена изобразительному искусству Италии 20 в., в частности футуризму, итальянскому искусству времен фашизма, неореализму.
15. Цимбал М.Ф. Музыкальная культура европейских тоталитарных систем (на примере фашистской Италии, Третьего Рейха, СССР) // Исторические, филос., полит. и юрид. науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – Тамбов : Грамота, 2014. – № 10(48) : в 3 ч. Ч. 3. – C. 205-211 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1997-292X_2014_10-3_53.pdf (20.11.2015).
16. Forgacs D. Mass Culture and Italian Society from Fascism to the Cold War / David Forgacs, Stephen Gundle. – Bloomington : Indiana University Press, 2007. – 351 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: (открыть ссылку) (20.11.2015).
17. Malvano L. Fascismo e politica dell'immagine / L. Malvano. – Torino : Boringhieri, 1988. – 199 p., 32 f. ill. – (Temi; 4).
Аннотация: Воздействие фашистской идеологии на развитие литературы, изобразительного искусства, массовой культуры в Италии 1922-1943 гг.
18. Trombadori D. Il Novecento, grande riflusso // Rinascita. – Roma, 1987. – 21 nov. – A. 44, N 45. – P. 15-16.
Аннотация: Развитие итальянской живописи в годы фашистской диктатуры. О деятельности миланской группы "Новеченто".
19. Rethinking Italian fascism: сapitalism, populism and culture / Ed. Forgacs D. – London : Lawrence and Wishart, 1986. – 209 p.
Аннотация: Возникновение и формирование идеологии фашизма в Италии в 20-30 гг; ее влияние на культуру и искусство в стране.
По другим Вашим темам необходимо оформить новые запросы. Рекомендуем сформулировать темы уже, чем история CCCР и Третьего рейха, конкретизировать определенные аспекты, например, искусство, культурная политика и т.д.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Агунович К. Современное итальянское искусство середины XX века // Искусство. – 2011. – № 6. – С. 173 : 2 ил.
Аннотация: О творчестве итальянских художников, дизайнеров Л. Фонтана, Б. Мунари, Э. Кастеллани, А. Боналуми, Н. Виго, художников, входивших в "Группу T" и "Группу N" (1950-60-е гг.).
2. Голомшток И.Н. Тоталитарное искусство / И.Н. Голомшток. – М. : Галарт, 1994. – 295 с., [32] л. ил.
3. Горяинов В.В. Современное искусство Италии / Владимир Викторович Горяинов. – М. : Искусство, 1967. – 175 с.
4. Джинези А. Итальянское искусство XX века : взгляд выдающихся художников области Марке // Третьяковская галерея. – 2007. – № 1. – С. 92-99 : 12 цв. ил.
5. Калмыкова В.В. Назад к историческому материализму, или Классика и натура // Иностр. лит. – 2013. – № 3. – С. 266-272. – Рец. на кн.: Херсонская Е.Л. Изобразительное искусство Италии XX века / Елена Херсонская – М. : ПолиГрафиксПрим, 2011. – 252 с.
6. Кураш А.П. Театр Италии в период фашизма [1922-1943 гг.] // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2011. – № 2. – С. 207-210 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://files.msuc.org/Vestnik/2011/2011-2/2011%20-%202%20-%20207.pdf (20.11.2015).
7. Любин В.П. Власть и искусство в тоталитарных режимах: новые исследования (реферативный обзор) // Социал. и гуманитар. науки. Отеч. и зарубежная лит. Сер. 5: История : реферативный журнал. – 2006. – № 3. – С. 12-22 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
8. Нестерова Т. П. "Средиземноморская идентичность": культура и архитектура Италии в странах Северной Африки в 1920-1930-х гг. // Изв. Уральского гос. ун-та. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2010. — № 2 (75). — С. 199-210 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/19233/1/iurp-2010-75-24.pdf (20.11.2015).
9. Нестерова Т. П. Политика итальянского фашизма в сфере культуры: по материалам II конгресса фашистских институтов культуры (1931). Выступление Джованни Джентиле 21 ноября 1931 г. Выступление Гвидо Висконти ди Модроне 22 ноября 1931 г. // Уральский вест. междунар. исслед. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2005. — Вып. 3. — С. 190-203 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/4935/2/uvmi3-2005-17.pdf (20.11.2015).
10. Тараканова Е. Коннотации скульптурного мотива в итальянской картине XX века // Искусствознание. – 2007. – № 3/4. – С. 188-203.
Аннотация: О взаимодействии живописи и скульптуры, об использовании скульптурного мотива в качестве интегрального компонента в живописных произведениях итальянских художников 20 в.
11. Тараканова Е.В. Мотив манекена в итальянской картине XX века // Там же. – 2014. – № 1/2. – C. 518-537 : 8 ил.
Аннотация: Мотивы и истоки появления изображения манекена в изобразительном искусстве 20 в., на примере живописных работ итальянских художников Дж. де Кирико, К. Карра, М. Сирони, Дж. Моранди и П. Аннигони.
12. Футуризм. Новеченто. Абстракция. итальянское искусство XX века : [каталог выставки, Государственный Эрмитаж, 4 февраля – 24 апреля 2005 г.] / под рук. Габриэллы Белли, Альберта Костеневича ; [пер. Ирина Артемьева, авт. ст. Габриэлла Белли]. – Milano : Skira, 2005. – 231 с. : ил., цв. ил.
13. Хан-Магомедова В.Д. Изобразительное искусство и фашистский режим в Италии // Культура в современном мире : опыт, проблемы, решения : науч.-информ. сб. / Рос. гос. б-ка. НИЦ Информкультура. – М., 2001. – Вып. 2. – С. 129-1150.
14. Херсонская Е.Л. Изобразительное искусство Италии XX века / Елена Херсонская – М. : ПолиГрафиксПрим, 2011. – 252 с.
Аннотация: Книга посвящена изобразительному искусству Италии 20 в., в частности футуризму, итальянскому искусству времен фашизма, неореализму.
15. Цимбал М.Ф. Музыкальная культура европейских тоталитарных систем (на примере фашистской Италии, Третьего Рейха, СССР) // Исторические, филос., полит. и юрид. науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – Тамбов : Грамота, 2014. – № 10(48) : в 3 ч. Ч. 3. – C. 205-211 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1997-292X_2014_10-3_53.pdf (20.11.2015).
16. Forgacs D. Mass Culture and Italian Society from Fascism to the Cold War / David Forgacs, Stephen Gundle. – Bloomington : Indiana University Press, 2007. – 351 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: (открыть ссылку) (20.11.2015).
17. Malvano L. Fascismo e politica dell'immagine / L. Malvano. – Torino : Boringhieri, 1988. – 199 p., 32 f. ill. – (Temi; 4).
Аннотация: Воздействие фашистской идеологии на развитие литературы, изобразительного искусства, массовой культуры в Италии 1922-1943 гг.
18. Trombadori D. Il Novecento, grande riflusso // Rinascita. – Roma, 1987. – 21 nov. – A. 44, N 45. – P. 15-16.
Аннотация: Развитие итальянской живописи в годы фашистской диктатуры. О деятельности миланской группы "Новеченто".
19. Rethinking Italian fascism: сapitalism, populism and culture / Ed. Forgacs D. – London : Lawrence and Wishart, 1986. – 209 p.
Аннотация: Возникновение и формирование идеологии фашизма в Италии в 20-30 гг; ее влияние на культуру и искусство в стране.
По другим Вашим темам необходимо оформить новые запросы. Рекомендуем сформулировать темы уже, чем история CCCР и Третьего рейха, конкретизировать определенные аспекты, например, искусство, культурная политика и т.д.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос
.
Добрый день, есть ли у вас литература по творчеству Андре Дерена?
Ответ
[2015-10-26 20:09:46] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД E-library, Информкультура):
1. Амбруаз Воллар = Abroise Vollard : великий издатель великих художников: Боннар, Роден, Сезанн, Ренуар, Шагал, Пикассо, Дюфи, Брак, Руо, Дерен, Дега, Майоль из собраний Георгия Генса и Бориса Фридмана : [каталог выставки "Издатель Воллар и его художники", Москва, 16 ноября 2012 года – 20 января 2013 года / сост. и авт. текстов: Борис Фридман]. – М. : РОСТ Медиа, 2012. – 190 с. : ил., цв. ил., портр. Шифр РНБ Э КИс134/М821.28
2. Бабин А.А. О натюрмортах Андре Дерена начала 1910-х годов в российских музеях // Искусствознание. – 2010. – С. 361-385 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
3. Дерен // Художественная галерея. – 2006. – № 117. – С. 3-29: 4 ил., 56 цв. ил. Аннотация: О жизни и творчестве французского живописца и графика А. Дерена и его картинах "Портрет Анри Матиса" (1905), "Танец" (ок. 1906), "Субботний день" (1913), "Арлекин и Пьеро" (ок. 1924), "Мост Чаринг-кросс" (1906).
4. Калитина Французский натюрморт XVII-XX вв. / Н.Н. Калитина ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000. – 132, [3] с., [26] л. ил. Шифр РНБ Л2 Щ14(4-8)/К-172
5. Крючкова В. А. Кубизм. Орфизм. Пуризм / Валентина Крючкова. – М. : Галарт ОЛМА-Пресс, 2000. – 176 с. : цв. ил. Шифр РНБ Л2 Щ14/К-858
6. Липатов В. Дикий классицизм Дерена // Юность. – 1998. – № 4. – C. 28-29 : 1 портр., 3 рис.
7. Мокроусов А. Русский француз Дерен // Огонек. – 1995. – № 23. – С. 70. Шифр РНБ Э АлИс590/2-Д361
8. Музей современного искусства, Труа // Художественная галерея. – 2006. – № 117. – С. 30-31 : 5 цв. ил.
Аннотация: О Музее современного искусства в Труа, о частной коллекции П. Леви положившей начало собранию музея, работах А.Дерена в его коллекции.
9. Турчин В.С. Преображение реальности Андре Дерена // Юный художник. – 1994. – № 7. – C. 32-36 : 8 цв. ил.
10. Якимович А. К. Реализмы двадцатого века. Маг. и метафиз. реализм. Идеол. реализм. Сюрреализм : Европа. Америка. Россия, 1916-1970 / Александр Якимович. – М. : ГАЛАРТ ОЛМА-ПРЕСС, 2000. – 176 с. : цв. ил. Шифр РНБ Л1 Щ103/Я-454
11. Andre Derain : Le peintre du " trouble moderne" : [Cat. de l'Expos.], Musee d'art mod. de la Ville de Paris, 18 nov. 1994-19 mars 1995. – Paris : Paris musees, 1994. – 496 c. : ил., цв. ил., факс., портр. Шифр РНБ Э КП/Д361
12. Derain André André Derain. A painter through the ordeal by fire [An album] / Texts: N. Kalitina et al. ; Transl. from Russ. by E. Maximova. – Bournemouth St. Petersburg : Parkstone Aurora, 1995. – 158 c. : ил., цв.ил. Э АлИс590/2-Д361
13. Monod-Fontaine I. Andre Derain : an outsider in French art : [a catalogue of an Exhibition, 10 February – 13 May 2007] / Isabelle Monod-Fontaine ; with contributions by Sibylle Pieyre de Mandiargues [ et al. ; ed.: Sven Bjerkhof]. – [Copenhagen] : Statens museum for kunst, cop. 2007. – 263 с. : ил., цв. ил., факс., портр. Шифр РНБ Э КП/Д361
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Амбруаз Воллар = Abroise Vollard : великий издатель великих художников: Боннар, Роден, Сезанн, Ренуар, Шагал, Пикассо, Дюфи, Брак, Руо, Дерен, Дега, Майоль из собраний Георгия Генса и Бориса Фридмана : [каталог выставки "Издатель Воллар и его художники", Москва, 16 ноября 2012 года – 20 января 2013 года / сост. и авт. текстов: Борис Фридман]. – М. : РОСТ Медиа, 2012. – 190 с. : ил., цв. ил., портр. Шифр РНБ Э КИс134/М821.28
2. Бабин А.А. О натюрмортах Андре Дерена начала 1910-х годов в российских музеях // Искусствознание. – 2010. – С. 361-385 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
3. Дерен // Художественная галерея. – 2006. – № 117. – С. 3-29: 4 ил., 56 цв. ил. Аннотация: О жизни и творчестве французского живописца и графика А. Дерена и его картинах "Портрет Анри Матиса" (1905), "Танец" (ок. 1906), "Субботний день" (1913), "Арлекин и Пьеро" (ок. 1924), "Мост Чаринг-кросс" (1906).
4. Калитина Французский натюрморт XVII-XX вв. / Н.Н. Калитина ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000. – 132, [3] с., [26] л. ил. Шифр РНБ Л2 Щ14(4-8)/К-172
5. Крючкова В. А. Кубизм. Орфизм. Пуризм / Валентина Крючкова. – М. : Галарт ОЛМА-Пресс, 2000. – 176 с. : цв. ил. Шифр РНБ Л2 Щ14/К-858
6. Липатов В. Дикий классицизм Дерена // Юность. – 1998. – № 4. – C. 28-29 : 1 портр., 3 рис.
7. Мокроусов А. Русский француз Дерен // Огонек. – 1995. – № 23. – С. 70. Шифр РНБ Э АлИс590/2-Д361
8. Музей современного искусства, Труа // Художественная галерея. – 2006. – № 117. – С. 30-31 : 5 цв. ил.
Аннотация: О Музее современного искусства в Труа, о частной коллекции П. Леви положившей начало собранию музея, работах А.Дерена в его коллекции.
9. Турчин В.С. Преображение реальности Андре Дерена // Юный художник. – 1994. – № 7. – C. 32-36 : 8 цв. ил.
10. Якимович А. К. Реализмы двадцатого века. Маг. и метафиз. реализм. Идеол. реализм. Сюрреализм : Европа. Америка. Россия, 1916-1970 / Александр Якимович. – М. : ГАЛАРТ ОЛМА-ПРЕСС, 2000. – 176 с. : цв. ил. Шифр РНБ Л1 Щ103/Я-454
11. Andre Derain : Le peintre du " trouble moderne" : [Cat. de l'Expos.], Musee d'art mod. de la Ville de Paris, 18 nov. 1994-19 mars 1995. – Paris : Paris musees, 1994. – 496 c. : ил., цв. ил., факс., портр. Шифр РНБ Э КП/Д361
12. Derain André André Derain. A painter through the ordeal by fire [An album] / Texts: N. Kalitina et al. ; Transl. from Russ. by E. Maximova. – Bournemouth St. Petersburg : Parkstone Aurora, 1995. – 158 c. : ил., цв.ил. Э АлИс590/2-Д361
13. Monod-Fontaine I. Andre Derain : an outsider in French art : [a catalogue of an Exhibition, 10 February – 13 May 2007] / Isabelle Monod-Fontaine ; with contributions by Sibylle Pieyre de Mandiargues [ et al. ; ed.: Sven Bjerkhof]. – [Copenhagen] : Statens museum for kunst, cop. 2007. – 263 с. : ил., цв. ил., факс., портр. Шифр РНБ Э КП/Д361
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос
.
Какой литературой можно воспользоваться при написании дипломной работы на тему: Сказочно-мифологические образы в живописи русских художников (на примере творчества Васнецова и Врубеля)
Ответ
[2015-10-22 21:25:40] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы № 23101 и № 21855 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также в дополнение следующие материалы (источники – БД E-library, Информкультура, ИПС Google):
1. Буткова О.В. Сказка и миф: грани соприкосновения (М. Врубель и М. Чюрленис) // Ярославский пед. вестн. – 2012. – Т. 1, № 2. – С. 266-270 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2012_2g/60.pdf (22.10.2015).
2. Евстратова К.Н. Историческая живопись В.М. Васнецова // Преподавание истории и обществознания в шк. – М., 2005. – № 9. – С. 2-9.
3. Маркелова Е.Е. Актуализация сказки в искусстве русского модерна // Слово молодых ученых : сб. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф. аспирантов. – Саратов, 2012. – С. 70-80 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sarcons.ru.swtest.ru/new/tl_files/Publikacii/2012/1%20Asp_Konf/aspirantskij%20sbornik%202012.pdf#page=70 (22.10.2015).
4. Сказка в России / [Гос. Рус. музей ; авт. ст.: В. Н. Соломатина ; авт.-сост. кат.: И. Арская и др.]. – СПб. : Palace Edition, 2001. – 411 с. : ил., цв. ил.
5. Шахматова Е.В. Мифические птицы в культуре Серебряного века: возрождение архаики // Обсерватория культуры. – 2014. – № 6. – С. 128-135 : 6 ил.
Аннотация: Образы мифических птиц (Гамаюн, Сирин, Алконост, Царевна Лебедь, Жар-Птица, Феникс) в русском изобразительном искусстве, поэзии, театре, музыке конца 19 – начала 20 вв. Подробнее о картинах В. Васнецова, картине М. Врубеля "Царевна Лебедь".
1. Буткова О.В. Сказка и миф: грани соприкосновения (М. Врубель и М. Чюрленис) // Ярославский пед. вестн. – 2012. – Т. 1, № 2. – С. 266-270 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2012_2g/60.pdf (22.10.2015).
2. Евстратова К.Н. Историческая живопись В.М. Васнецова // Преподавание истории и обществознания в шк. – М., 2005. – № 9. – С. 2-9.
3. Маркелова Е.Е. Актуализация сказки в искусстве русского модерна // Слово молодых ученых : сб. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф. аспирантов. – Саратов, 2012. – С. 70-80 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sarcons.ru.swtest.ru/new/tl_files/Publikacii/2012/1%20Asp_Konf/aspirantskij%20sbornik%202012.pdf#page=70 (22.10.2015).
4. Сказка в России / [Гос. Рус. музей ; авт. ст.: В. Н. Соломатина ; авт.-сост. кат.: И. Арская и др.]. – СПб. : Palace Edition, 2001. – 411 с. : ил., цв. ил.
5. Шахматова Е.В. Мифические птицы в культуре Серебряного века: возрождение архаики // Обсерватория культуры. – 2014. – № 6. – С. 128-135 : 6 ил.
Аннотация: Образы мифических птиц (Гамаюн, Сирин, Алконост, Царевна Лебедь, Жар-Птица, Феникс) в русском изобразительном искусстве, поэзии, театре, музыке конца 19 – начала 20 вв. Подробнее о картинах В. Васнецова, картине М. Врубеля "Царевна Лебедь".