Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 7 из 24 возможных || в базе запросов: 52065

Каталог выполненных запросов

Речевое развитие дошкольников

Всего записей: 67
Вопрос . Подскажите, пожалуйста, литературу на тему: Ролевая игра как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста
Ответ [2015-09-03 19:19:16] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД Арбикон, БД eLibrary, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google) :
1. Васильева Е. Д. Проблема развития устной русской речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста // Предшкольное и начальное образование: стратегия партнерства : материалы науч.-практ. конф. / [сост.: А. В. Николаева, к. п. н., Н. И. Захарова, Н. Г. Афанасьева]. – Якутск : Изд-во ИПКРО, 2008. – С. 54-55.
2. Емельянова Т.В. Моделирование и ролевая игра в процессе обучения младших школьников // Сборники конф. НИЦ Социосфера. – 2014. – № 21. – С. 127-129. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sociosphera.com/publication/conference/2014/240/modelirovanie_i_rolevaya_igra_v_processe_obucheniya_mladshih_shkolnikov/ (03.09.2015).
3. Лемяскина Н.А. Развитие языковой личности и коммуникативного сознания младшего школьника : (на материале речевого поведения учащихся 1-4 кл.) / Н.А. Лемяскина ; Воронеж. гос. ун-т. – Воронеж, 2004. – 329 с. : табл. – Библиогр.: с. 309-327.
4. Максимова Л. А. Значение игры в развитии младших школьников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – 2003 – 2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510459/ (03.09.2015)
5. Набатникова Е. В. Сюжетно-ролевая игра на логопедических занятиях с младшими школьниками // Логопед. – 2012. – № 4. – С. 96-103. – Библиогр.: с. 103 (7 назв.) ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
6. Ожогина Н.А. Развитие речи младших школьников на уроках окружающего мира : [в том числе с использованием ролевых игр] // Начальное образование. – 2008. – № 6. – С. 31-35. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Петрусинский В. В. Развитие и воспитание в играх / В. В. Петрусинский, Е. Г. Розанова. – М. : Владос, 2010. – 106 c.
8. Тоотс Н. О некоторых особенностях ролевых игр // Учен. зап. Тарт. гос. ун-та. – Тарту, 1989. – Вып. 873. – С. 106-110.
9. Юрченко К.С. Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социально-коммуникативной компетентности дошкольников и младших школьников / К.С. Юрченко, Е.В. Аладатова, Н.А. Бесулина // Компетентностно-ориентированный подход в образовании детей : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. (заоч.), 2-17 нояб. 2010 г. : в 2 ч. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Тольяттинский гос. ун-т. – Тольятти : ТГУ, 2010. – Ч. 2. – С. 79-86.
Вопрос . Помогите пожалуйста подобрать литературу на тему "Художественная литература как средство обогащения нравственных представлений пятого года жизни"
Ответ [2015-04-03 19:07:28] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы по Вашей теме (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД E-library, Google Академия, ИПС Yandex):
1. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников: [3-7 лет] : метод. пособие / Роза Семеновна Буре. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011 – 76 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (3.04.2015).
2. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе : программа и метод. рекомендации : для занятий с детьми 2-7 лет / В.В. Гербова. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 72 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (3.04.2015).
3. Грибок В.В. Художественная литература как средство формирования социально-нравственного поведения детей дошкольного возраста / В.В. Грибок, И.А. Рыбакова // Дошкольная педагогика. – 2013. – № 1(86). – С. 16-19.
4. Михайлова Н.А. Произведения детских писателей в формировании нравственных качеств у дошкольников [Электронный ресурс] // Фестиваль "Открытый урок" : сайт. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/549711/ (3.04.2015).
5. Петрова В.И. Нравственное воспитание в детском саду : программа и метод. указания для занятий с детьми 2-7 лет / В.И. Петрова. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 73 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.google.fr/books?id=pFIMmKaMeXMC&printsec=frontcover&hl=ru&source=gbs_ge_summary_r&cad=0#v=onepage&q&f=false (3.04.2015).
6. Романовская З.И. Чтение и развитие младших школьников : (приобщение детей к худож. лит. как к искусству) / З.И. Романовская. – М. : Педагогика, 1982. – 129 с.
7. Ростовцева И.О. Сказка и формирование моральных качеств у дошкольников [Электронный ресурс] // Фестиваль "Открытый урок" : сайт. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/587992/ (3.04.2015).
8. Сорокина Г.А. Литература и духовно-нравственное воспитание // Актуальные вопросы в научной работе и образовательной деятельности : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. : в 13 ч. – Тамбов : ООО "Консалтинговая компания Юком", 2013. – С. 118-120.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Вопрос . Здравствуйте! Прошу помочь подобрать научные исследования, диагностические и методические материалы о театральных играх в формировании связной монологической речи у детей 5 - 6 лет. Спасибо.
Ответ [2014-12-04 14:29:25] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой смотрите ответы на запросы № 16421, № 18164 в Архиве ВСС. В дополнение предлагаем (источники – ЭК ГНПБ. им. К.Д. Ушинского, ИПС Google) :
1. Авитиди М. О развитии монологической речи : [у дошкольников] / М. Авитиди, И. Галкина, М. Лязина // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 12. – С.36-39.
2. Лаврентьева И.А. Театрализованная деятельность как способ развития речи старших дошкольников / И.А. Лаврентьева, Е.А. Цзян //Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения : сб. материалов. – 2009. – № 8. – С. 131-135 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://conf.fkgpu.ru/pers4/rep_29.doc (04.12.2014).
3. Рябцева Е.Ю. К вопросу о социализации-индивидуализации детей дошкольного возраста посредством театрализованной игры // Актуальные проблемы современного дошкольного образования : сб. науч. тр. / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Елец. гос. ун-т им. И. А. Бунина". – Елец : ЕГУ им. И. А. Бунина, 2009. – Вып. 4. – С. 54-61.
4. Платонова Н.Н. Использование метода моделирования в развитии связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста // Передовой и инновационный опыт в региональной системе образования : информ. вестн. / Гос. бюджет. образоват. учреждение доп. проф. образования "Нижегор. ин-т развития образования". – Н. Новгород : НИРО, 2012. – Вып. 5 : Реализация Федеральных государственных требований в деятельности дошкольных образовательных организаций Нижегородской области. – С.155-159.
5. Смага А.А. Особенности связной монологической речи старших дошкольников / А.А. Смага, Е.В. Аслезова // Теоретические и методические аспекты современного дошкольного образования : материалы регион. науч.-практ. конф., 20-26 дек. 2006 г. : в 2 т. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурманский гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2010. – Т. 1. – С. 7-10.
Вопрос . Выпускная квалификационная работа на тему "Словообразование детей" (желательно во французском языке)
Ответ [2014-10-24 21:32:09] :
Здравствуйте. К сожалению, на французском языке научных публикаций по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не найдено. Для начала работы над темой смотрите ответ на запрос № 2669 в Архиве ВСС. В дополнение предлагаем (источники – ЭК РНБ, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Гридина Т.А. Язык как творчество: аспекты изучения детской «неологии» // Пед. образование в России. – 2013. – № 6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/yazyk-kak-tvorchestvo-aspekty-izucheniya-detskoy-neologii (24.10.2014).
2. Доброва Г.Р. Детские словообразовательные окказионализмы : что важнее для ребенка – лексическое или словообразоват. значение // Урал. филол. вестн. Сер.: Язык. Система. Личность: лингвистика креатива. – 2014. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/detskie-slovoobrazovatelnye-okkazionalizmy-chto-vazhnee-dlya-rebenka-leksicheskoe-ili... (24.10.2014).
3. Егорова А.В. Особенности словообразования в речи детей дошкольного возраста // Альм. соврем. науки и образования. – 2014. – № 5/6 (84). – С. 68-70. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1993-5552_2014_5-6_19.pdf (24.10.2014).
4. Кононова Ю.Н. Детское окказиональное слово как единица неологии // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. 2. Филология и искусствоведение. – 2011. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/detskoe-okkazionalnoe-slovo-kak-edinitsa-neologii (24.10.2014)
5. Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника / О.С. Ушакова. – М. : Сфера, 2008. – 234 с.
6. Фурман Н.Г. Экспериментальное исследование формирования словообразовательной системы языка в речевом онтогенезе // Бюл. оператив. науч. информации / Том. гос. ун-т. – Томск, 2006. – № 74. – С. 72-75.
7. Харченко В. К. Сложные слова в детской речи : [монография] / В.К Харченко, Е.Г. Озерова. – Белгород : Изд-во Белгор. ун-та, 1999. – 158 с.
8. Цейтлин С.Н. К анализу некоторых межъязыковых совпадений в детской речи // Язык. Культура. Проблемы обучения. – СПб., 2007. – С. 36-39.
9. Цейтлин С.Н. Очерки по словообразованию и формообразованию в детской речи / С.Н. Цейтлин. – М. : Знак, 2009. – 592 с.
Вопрос . Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу для моей дипломной работы "Труд как средство коррекции и развития устной речи и моторных функций у детей старшего дошкольного возраста с общим нежоразвитием речи третьего уровня". СПАСИБО!
Ответ [2014-02-27 22:10:20] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленных библиографических разысканий. Предлагаем Вам материалы для начала работы (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Артамонова С.В. Психолого-педагогические исследования особенностей коммуникативного взаимодействия со взрослыми и сверстниками детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи в условиях детской поликлиники // Логопедия. – 2007. – № 1. – С. 40-48. – Библиогр.: с. 48.
2. Аскерова И.В. Виды продуктивной деятельности – эффективное средство формирования лексико-грамматической стороны речи дошкольников с ОНР (младший и средний возраст) // Дошк. педагогика. – 2008. – № 2. – С. 44-47. – Библиогр.: с. 47.
3. Волкова Л.С. Рекомендации к системе обследования фонетической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития / Л.С. Волкова, Г.Г. Голубева // Дефектология. – 1995. – № 2. – С. 83-88.
4. Гаркуша Ю.Ф. Коррекционно-воспитательная работа вне занятий в группе дошкольников с общим недоразвитием речи // Дефектология. – 1995. – № 1. – С. 88-94.
5. Гаркуша Ю.Ф. Некоторые вопросы диагностики и коррекции недоразвития речи у детей // Гуманизация образования и проблемы развития личности. – Волгоград, 2000. – С. 149-159.
6. Дворядкина Е.В. Особенности лексической стороны речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня // Логопедия. – 2008. – № 4. – С. 64-66. – Библиогр.: с. 66.
7. Карпухина И.В. Логопедическая работа с детьми 4-5 лет, имеющими общее недоразвитие речи // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2009. – № 2. – С. 41-48 : табл. – Библиогр.: с. 48.
8. Коноваленко В.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. 3-й уровень. III период : пособие для логопедов / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. — М. : ГНОМ и Д, 2002. — 104 с.
9. Лалаева Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников : (формирование лексики и граммат. строя) / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова. – СПб. : Союз, 1999. – 160 с. : ил.
10. Леонова О.А. Коррекция речевых нарушений у дошкольников в играх с мячом : практ. пособие. – СПб. : Детство-Пресс, 2013. – 90 с. – (Кабинет логопеда). – Библиогр. в конце кн.
11. Ромусик М.Н. К изучению проблемы коммуникации безречевых детей // Шк. логопед. – 2009. – № 1. – С. 45-47.
12. Ромусик М.Н. Коррекция общего недоразвития речи // Дошк. воспитание. – 2008. – № 3. – C. 76-83.
13. Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников : учеб.-метод. пособие для логопедов и воспитателей / под ред. Т.Б. Филичевой. – М. : Гном-Пресс, 1999. – 60 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте. Помогите подобрать литературу по теме курсовой
"Использование приемов творческого рассказывания в процессе коррекционно-логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи". Спасибо
Ответ [2013-10-10 08:58:02] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой смотрите ответ на запрос № 2960 (открыть ссылку) в Архиве ВСС, и ответ на запрос № 12445 (открыть ссылку) в Архиве ВСС КОРУНБ.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста подобрать литературу к дипломной работе на тему "Игра-драматизация как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста"
Ответ [2012-06-08 14:09:43] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Аксенова И.В. Игра-драматизация в обучении детей старшего дошкольного возраста с ОНР перессказу / И.В. Аксенова, А.И. Гирштейн // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всерос. науч. конф. студ., аспирантов и молодых ученых, 7-8 мая 2008 г. / под общ. ред. Л.М. Мышляева ; СибГИУ. – Новокузнецк, 2008. – Вып. 12, ч. II : Гуманит. и экон. науки. – С. 75-76 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://library.sibsiu.ru/DATA/InformationResourses/ScientistsWorks/Nauka_i_molodej_%28vyp_12-02%29.pdf#page=75 (08.06.2012).
2. Васюкова Н. Развивающий потенциал игр-драматизаций // Детский сад от А до Я. – 2008. – № 4. – С. 36-42.
3. Голубева И.В. Психологическое влияние театрализованной деятельности на развитие коммуникативных навыков дошкольников с задержкой речевого развития // Искусство и образование. – 2007. – № 6. – С. 103-113.
4. Дементьева И.С. Игра-драматизация как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста // Актуальные проблемы дошкольного образования : сб. науч. тр. / Магнитог. гос. ун-т. – Магнитогорск : МаГУ, 2003. – С. 103-109.
5. Кий К.Г. Коррекция нарушений коммуникативной стороны речи в процессе обучения заикающихся дошкольников играм-драматизациям // Психолого-педагогическая и медико-социальная поддержка лиц с проблемами в развитии : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Бийск, 15-16 мая 2008 г.) : в 2 ч. / Бийс. пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. – Бийск : БПГУ, 2008. – С. 210-213.
6. Круцко Т.В. Формирование плавной речи у детей с заиканием посредством игр-драматизаций [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / Издат. дом «Первое сентября». – М., 2003—2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/102524/ (08.06.2012).
7. Линчук Л.А. Театрально-игровая деятельность в системе логопедической работы // Логопед. – 2004. – № 6. – С. 84-93.
8. Овчинникова Е.В. Использование театрализованных игр в преодолении общего недоразвития речи у дошкольников // Там же. – 2006. – № 3. – С. 44-51 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoped-sfera.ru/ispolzovanie-teatralizovannyx-igr-v-preodolenii-obshhego-nedorazvitiya-rechi-u-doshkolnikov.html (08.06.2012).
9. Откидач С.П. Игра–драматизация как средство речевого развития детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Логопедический портал. – [СПб.], 30.01.2012. – URL: http://logoportal.ru/igra-dramatizatsiya-kak-sredstvo-rechevogo-razvitiya-detey-doshkolnogo-vozrasta/.html (08.06.2012).
10. Пятышева Г.Н. Особенности использования игр-драматизаций в устранении заикания у дошкольникова : [дет. сад. № 3 г. Ярославля] // Специальные педагогические средства развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья : материалы конф. "Чтения Ушинского". – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2006. – C. 56-64.
11. Трошин О.В. Театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной дезадаптации у дошкольников с нарушениями речевого развития / О.В. Трошин, И.В. Голубева // Логопед. – 2006. – № 1. – С. 4-11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoped-sfera.ru/teatralizovannaya-deyatelnost-kak-metod-preodoleniya-kommunikativnoj-dezadaptacii-u-doshkolnikov-s-narusheniyami-rechevogo-razvitiya.html (08.06.2012).
12. Чеурина Н.В. Использование игр-драматизаций при формировании связной речи у детей // Начал. шк. – 2008. – № 4. – С. 18-20.
13. Штанько И.В. Театрализованные игры дошкольников // Детский сад от А до Я. – 2003. – № 6. – С. 71-75.
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в посте блога «Библиограф+» .
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти теоретические материалы, диагностические и методические рекомендации по развитию речи детей 4-5 лет в процессе реализации образовательной области "Коммуникация". Спасибо.
Ответ [2012-02-26 18:48:36] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы для работы над Вашей темой (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Благова И.А. Педагогические условия развития диалогической речи у детей 3-5 лет : [в дет. саду: по данным исслед.] / И.А. Благова, Н.В. Демидова, Н.М. Палий // Дошкольник и младший школьник : проблемы воспитания и образования : материалы конф. "Чтения Ушинского" пед. фак. ЯГПУ. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2003. – C. 127-132.
2. Герасимова А.С. Уникальная методика развития речи дошкольника : [формирование произношения всех звуков рус. яз.] / А. Герасимова, О. Жукова, В. Кузнецова. – СПб. : Нева ; М. : ОЛМА-пресс, 2002. – 687 с.
3. Гризик Т.И. Развитие речи детей 4-5 лет : метод. пособие / Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – 3-е изд. – М. : Просвещение : Росмэн, 2007. – 221 с.
4. Диагностика развития речи у детей в возрасте от 3 до 6 лет [Электронный ресурс] // Адалин : [сайт]. – М., [б. г.]. – URL: http://adalin.mospsy.ru/l_01a_00/l_01a041.shtml (26.02.2012).
5. Диагностические методики речевого развития дошкольников : учеб.-метод. пособие / Магнит. гос. ун-т ; [сост.: И.С. Дементьева, Т.М. Бабунова]. – Магнитогорск : Изд-во Магнитогор. гос. ун-та, 2008. – 67 с.
6. Елкина Н.В. Формирование связности речи у детей пятого года жизни [Электронный ресурс] // Яросл. пед. вестн. – 2001. – № 3/4. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/doskolnoe_obrazovanie/12_2/ (26.02.2012).
7. Карпова С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет / С.И. Карпова, В.В. Мамаева. – М. : Сфера ; СПб. : Речь, 2010. – 141 с.
8. Козырева Л.М. Развитие речи : дети 5-7 лет / Л.М. Козырева ; [худож. Е.А. Афоничева]. – Ярославль : Акад. развития : Акад. холдинг, 2002. – 159 с.
9. Макарова В.Н. Диагностика развития речи дошкольников : метод. пособие / В.Н. Макарова, Е.А. Ставцева, М.Н. Едакова. – М. : Пед. общество России, 2008. – 80 с.
10. Психоречевая диагностика детей 3-7 лет / авт.-сост. Е. П. Кольцова, О. А. Романович. – Волгоград : Учитель, 2011. – 63 с.
11. Рудик О.С. Развитие речи детей 4-5 лет в свободной деятельности : метод. рекомендации / О.С. Рудик. – М. : Сфера, 2009. – 191 с.
12. Ткаченко Т.А. Формирование и развитие связной речи у дошкольника 4-6 лет : [пособие] / Т.А. Ткаченко. – М. : Ювента, 2007. – 24 с.
13. Ушакова О.С. Развитие речи детей 4-5 лет. Дидактические материалы / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М. : Вентана-Граф, 2007. – 80 с.
14. Лазаренко О.И. Диагностика уровня сформированности речевой деятельности ребенка : (лингвист. развитие ребенка) [Электронный ресурс] / О.И. Лазаренко, А.В. Ястребова // Слово : православ. образоват. портал. – [М.], 2012. – URL: http://www.portal-slovo.ru/theology/37950.php?ELEMENT_ID=37950&SHOWALL_2=1 (26.02.2012).
Рекомендации по самостоятельному поиску литературы см. в посте блога "Библиограф+" .
Вопрос . Координация движений, речи и слова у дошкольников (младшего возраста).
Ответ [2010-06-18 18:27:36] :
Предлагаем Вам следующую выборочный список литературы для начала работы над темой (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ имени К.Д. Ушинского):
1. Ведерникова Л.В. Совершенствование координационных способностей дошкольников 5-7 лет, проживающих в регионах крайнего севера : автореф. дис. … канд. пед. наук / Ведерникова Л.В. ; [Сиб. гос. ун-т физ. культуры и спорта]. – Омск, 2005. – 24 с.: ил.
2. Демидова Е.В. Влияние упражнений повышенной координационной сложности на физическое развитие детей дошкольного возраста (4-7 лет) : автореф. дис. …канд. биол. наук / Демидова Е.В. ; Кубан. гос. мед. ин-т им. Красной Армии. – Краснодар, 1989. – 19 с.: граф.
3. Крупенчук О.И. Стихи для развития речи : [развитие интеллекта, улучшение координации движений, тренировка памяти, закрепление правильн. произношения : для детей 4-6 лет] / О.И. Крупенчук. – СПб. : Литера, 2003. – 61 с.: ил. – Библиогр. в конце кн.
4. Кулганов В.А. Влияние психофизиологических показателей на процесс становления письменной речи у детей 6 лет : [по данным исслед.] / В.А. Кулганов, Н.В. Верещагина // Психологические проблемы подростка в современной школе и пути их решения : сб. науч. тр. – СПб., 2003. – C.69-73. – Библиогр. в конце ст.
5. Майорова Л.Т. Методика воспитания координационных способностей у детей дошкольного возраста (4-6лет) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Майорова Л.Т. ; Омский гос. ин-т физ. культуры. – Омск, 1988. – 19 с.: схем.
6. Некрасов А.С. Методика развития координационных способностей дошкольников с применением элементов спортивных бальных танцев : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Некрасов А.С. – Тамбов, 2006. – 23 с.: ил.
7. Новосельцева Т.Ф. Сенсорное развитие дошкольников : [учеб.-метод. пособие] / Т.Ф. Новосельцева, Л.А. Дубовицкая, Н.Н. Голоднева ; Ин-т развития образования. – Ханты-Мансийск : РИО ИРО, 2009. – 94 с.: ил. – Библиогр.: с. 90-94.
8. Светлова И.Е. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук / И.Е. Светлова. – М. : ЭКСМО-пресс, 2001. – 71 с.: ил. – (Домашняя школа).
9. Сорокова М.Г. "Жизненная практика" и сенсорное воспитание дошкольников по методу Монтессори : учеб. пособие / М.Г. Сорокова; Ред. Д.Г. Сороков ; под ред. Д.Г. Сорокова. – М. : МПГУ, 1998. – 316 с.: ил.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам зала педагогики, филологии и искусства РНБ.