Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 4 из 24 возможных || в базе запросов: 52132

Каталог выполненных запросов

Ономасиология и ономастика

Всего записей: 59
Вопрос . Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу для курсовой работы на тему: "Словесные товарные знаки как особые разряды ономастики". Спасибо большое!
Ответ [2012-05-24 21:16:07] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы по Вашей теме (источники – БД по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google):
1. Глухова О.В. Ономастические и лингвокультурологические характеристики словесных товарных знаков : дис. ... канд. филол. наук / Глухова Ольга Владимировна. – Ростов н/Д, 2010. – 193 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/onomasticheskie-i-lingvokulturologicheskie-kharakteristiki-slovesnykh-tovarnykh-znakov (24.05.2012).
2. Данилина М.С. Словесный товарный знак и/или искусственно созданное слово? : (на материале Большого толкового словаря немецкого языка Дудена) // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19, Лингвистика и межкульт. коммуникация. – М., 2008. – № 1. – С. 138-144.
3. Исакова А.А. Имя собственное в производстве: Эволюция прагмоним. пространства / Тюм. гос. ун-т, Ин-т гуманит. исслед. – Тюмень, 2008. – 207 с., табл.
4. Козлова Н.А. Товарные знаки как проблема ономастики // Сборник трудов молодых ученых и студентов Волгоградского государственного университета. – Волгоград, 1996. – С. 291-293.
5. Крюкова И.В. Прагматоним : эволюция взглядов на словесные товарные знаки в отечественной ономастической науке // Науч. мысль Кавказа : Прил. – Ростов н/Д, 2004. – № 2. – С. 121-128.
Аннотация: Обзор работ отечественных лингвистов.
6. Крюкова И.В. Рекламное имя : от изобретения до прецедентности / И.В. Крюкова ; Волгогр. гос. пед. ун-т. – Волгоград : Перемена, 2004. – 286 с.
7. Новичихина М.Е. Об использовании слов-неологизмов при создании товарного знака // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. – Владикавказ, 2008. – Вып. 10. – С. 209-212.
8. Сотникова Е.А. Ономастическое пространство названий парфюмерной продукции в русском языке : дис. ... канд. филол. наук / Сотникова Елена Александровна. – Елец, 2006. – 259 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/onomasticheskoe-prostranstvo-nazvanii-parfyumernoi-produktsii-v-russkom-yazyke (24.05.2012).
9. Стадульская Н.А. Отражение процесса формирования когнитивных знаний в производстве товарных знаков – прагматонимов // Вестн. Челябин. гос. ун-та. Филология. Искусствоведение. – Челябинск, 2010. – № 4, вып. 40. – С. 160-166.
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку)
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Здравствуйте. Помогите, пожалуйста в подборе литературы по теме Лексика, обозначающая категориальные признаки пищи в русской языковой традиции, или прием пищи-этнолингвистический аспект, т.е. такие слова как трапеза, завтрак, обед и современные названия приема пищи в русском языке.
Ответ [2012-03-23 14:07:05] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы по вашей теме (источники – БД по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google):
1. Ахахлина А.В. Стол и еда в русской традиционной культуре // Национально-культурная специфика текста. – Пермь, 2007. – С. 83-90.
2. Вялкина Л.В. Мотивационные признаки одной лексико-семантической группы : (по материалам ОЛА ) // Dialektologia slaviaca : сб. к 85-летию Самуила Борисовича Бернштейна. – М., 1995. – С. 165-171. Аннотация: Слова, обозначающие временные отрезки, связанные с приемом пищи.
3. Костина О.Н. Лингвокультурологические особенности единиц со значением 'пища, еда' в английском и русском языках // Res studiosa. – Северодвинск, 2008. – Вып. 3. – С. 80-85.
4. Левонтина И.Б. Лексика начала и конца трапезы в русском языке / И.Б. Левонтина, А.Д. Шмелев // Логический анализ языка : семантика начала и конца. – М., 2002. – С. 573-583.
5. Митричева Т.И. Структурно-семантическая соотносимость наименований пищи в русском и французском языках : дис. ... канд. филол. наук / Митричева Татьяна Ивановна. – М., 2009. – 320 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/strukturno-semanticheskaya-sootnosimost-naimenovanii-pishchi-v-russkom-i-frantsuzskom-yazyka (23.03.2012).
6. Навильникова Д.И. Опыт содержательного анализа ассоциативного поля : (на примере тематической группы "еда") // Вестн. НГУ. Сер.: Лингвистика и межкультур. коммуникация. – Новосибирск, 2008. – Т. 6, вып. 2. – С. 42-52.
7. Плеханова Л.П. "Процесс еды и беседы" как предмет филологического исследования (лексическая тема "еда" в русском культурном сознании) // О русском языке в историческом, теоретическом и лингвокультурологическом аспектах. – Липецк, 2009. – С. 89-106.
8. Пьянкова К.В. Лексика, обозначающая категориальные признаки пищи, в русской языковой традиции: этнолингвистический аспект : дис. ... канд. филол. наук / Пьянкова Ксения Викторовна. – Екатеринбург, 2008. – 251 c. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/leksika-oboznachayushchaya-kategorialnye-priznaki-pishchi-v-russkoi-yazykovoi-traditsii-etno (23.03.2012).
9. Чирич И.В. Наименование видов трапезы в современном русском языке // Русский язык : уровни и аспекты изучения. – М., 2005. – С. 152-158.
См. также ответ на запрос № 13792 в Архиве выполненных запросов.
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Вопрос . лингвостилистический анализ названий салонов для животных Санкт-Петербурга
Ответ [2012-01-26 12:46:30] :
Здравствуйте. Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и является темой самостоятельного исследования. Более общую литературу по эргонимам и лингвостилистическому анализу см. в ответах на запросы №№ 12586, 8980, 12528, 12520, 13655, 12452, 13855, 13855, 13726 в Архиве выполненных запросов. Возможно, полезной для Вашей работы будет следующая публикация:
Карпухина Е.А. Названия косметических магазинов, парикмахерских, салонов красоты как отражение русского языкового сознания [Электронный ресурс] / Е.А. Карпухина, И.И. Просвиркина // Utopya.spb.ru : открытая библиотека научных сборников по гуманитарным дисциплинам. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://ms-solutions.ru/index.php?option=com_content&view=article&catid=88:iv-&id=1532:2011-03-07-11-40-16&Itemid=195 (26.01.2012).
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по дисциплине "СТИЛИСТИКА И ЛИТЕРАТУРНОЕ РЕДАКТИРОВАНИЕ" на тему: "Экспрессивная функция имен и фамилий в текстах разных функциональных стилей"...Спасибо!!!
Ответ [2012-01-17 19:24:00] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 11447.
Вопрос . Лингвистический анализ названий турфирм Санкт-Петербурга
Ответ [2012-01-13 13:36:07] :
Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы по теме в рамках виртуальной справочной службы не представляется возможным, т.к. Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Литературу общего характера см. в ответе на запросы № 13726 № 7690 в Архиве выполненных запросов.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте, подскажите пожалуйста литературу для написания курсовой работы по теме :Лингвостилистический анализ названий оптик. В курсовой работе надо раскрыть их квалификацию, как создаются и сравнить.
Ответ [2012-01-13 13:53:58] :
Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы по теме в рамках виртуальной справочной службы не представляется возможным, т.к. Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Литературу общего характера см. в ответе на запросы № 13726 № 7690 в Архиве выполненных запросов.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте, прошу помочь в поиске литературы по теме курсовой работы "Приемы языковой игры в нейминге", желательно электронные ресурсы.
Ответ [2010-12-16 12:56:07] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы для работы над Вашей темой (источники – ИПС Yandex, БД по языкознанию ИНИОН РАН):
1. Василевский И. Вначале было имя, или нейминг по-русски [Электронный ресурс] // Зеркало рекламы. – 2002. – № 6. – URL: http://www.vasilevsky.net/naming-po-russki (16.12.2010).
2. Фрэнкель А. Нейминг. Как игра в слова становится бизнесом = Wordcraft: The Art of Turning Little Words into Big Business. – М. : Добрая книга, 2006. – 320 с.
3. Пирогова Ю.К. Игровые техники в рекламных текстах [Электронный ресурс] // DV-Reclama.ru : [портал]. – Хабаровск, 2010. – URL: http://www.dv-reclama.ru/?p_id=4143 (16.12.2010).
4. Кронгауз М.А. Номинация по созвучию как способ 'освоения' слов // Russ. linguistics. – Dordrecht ; Boston, 2009. – Vol. 33, № 1. – С. 1-9.
5. Шевлякова И. Что в имени коммерческом твоем // Новое время. – М., 2000. – 30 апр. – С. 58-59.
Аннотация: О названиях коммерческих фирм.
6. Перция В. Что в имени тебе моем? [Электронный ресурс] // 4delo.ru : информ. портал. – Владивосток, 22.10.07. – URL: http://www.aup.ru/articles/marketing/5.htm (16.12.2010).
См. также ответ на запрос №5340 в Архиве выполненных запросов.
Для самостоятельного поиска рекомендуем: БД по языкознанию ИНИОН РАН . Заходите как Гость. Поисковые поля помечаете как «Ключевые слова», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И». При поиске по произвольным терминам поисковые поля помечаете как «Общий словарь», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам группы литературы, педагогики и искусства РНБ.
Вопрос . Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, литературу по теме "Ономасиология цветов". Спасибо!
Ответ [2010-12-14 12:36:49] :
Здравствуйте. Предлагаем ознакомиться со следующей литературой по Вашей теме (источники – БД по языкознанию ИНИОН РАН, ЭК Иркут. Гос. лингв. ун-та):
1. Козаченко И.Д. Этимология и семантика английских фразеологических единиц со структурным компонентом – название цветка: (На материале англ. яз.) / Льв. гос. ун-т им. И. Франко. – Львов, 1988. – 7 с.
2. Коппалева Ю.С. Осноение иноязычных названий в процессе формирования диалектной лексики флоры : (На материале финских говоров Ингерманландии) // Прибалтийско-финское языкознание. – Петрозаводск, 2003. – С. 132-137.
3. Леонова Л.П. Диахронно мотивированные флоринимы в английском и русском языках // Языковая динамика. – Тверь, 1996. – С. 38-43.
4. Почепцова Л.Д. Флористические названия в английском языке Австралии : автореф. дис. … канд. филол. наук / Почепцова Л.Д. – Киев : [s. n.], 1970. – 24с.
5. Сердюкова Е.В. Флоризмы в русской языковой картине мира // Изв. вузов. Сев.-Кавк. регион. Обществ. науки. – Ростов н/Д, 2007. – Спец. вып. Филология и журналистика. – С. 49-52.
6. Тарасова Л.Н. Диалектные названия цветов семейства ирисовых (касатиковых) // Русский язык: история, диалекты, современность : сб. науч. тр. – М., 2006. – Вып. 7. – C. 126-131.
7. Тарасова Л.Н. Образование названий цветов от собственных имен // Русский язык: история, диалекты, современность. – М., 2005. – Вып. 6. – С. 319-324.
8. Турченко Л.В. Новозеландские флористические названия в ономасиологическом аспекте : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Турченко Л.В. ; Киев. гос. пед. ин-т иностр. яз. – Киев, 1987. – 23 с., схем.
9. Удовкина К.К. Народные названия цветов // Филол. вестн. Ростов. гос. ун-та. – Ростов н/Д, 2002. – № 2. – C. 45-47.
10. Хайрутдинова Т.Х. Цветы и их названия // Гыйльми язмалар / Татар деулет гуманитар. инст. = Учен. зап. / Татар. гос. гуманит. ин-т. – Казан, 1998. – Чыгар. 5. – С. 21-32.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам группы литературы, педагогики и искусства РНБ.
Вопрос . Нужна литература об эргонимах - названиях предприятий, фирм и пр.
Ответ [2010-12-10 19:14:15] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники – БД ИНИОН по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Yandex):
1. Беспалова А.В. Принципы и способы номинации в английской эргонимии (на материале названий фирм и компаний) // Номинация в ономастике. – Свердловск, 1991. – С. 158-167.
2. Емельянова А.М. Эргонимы как составная часть лингвистического ландшафта Уфы (региональный аспект рассмотрения) / А.М. Емельянова, Е.А. Яковлева // Проблемы лингвистического краеведения : материалы мерегион. науч.-практ. конф., 24-25 ноября 2004 г. / сост. О.В. Гордеева ; отв. ред. Т.А. Сироткина ; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2004. – URL: http://oldwww.pspu.ru/sci_lingvo2004_emel.shtml (10.12.2010).
3. Земскова С.В. О лексико-семантических особенностях наименований (на материале эргонимии г. Тольятти) // Межвуз. сб. науч. ст. / Междунар. акад. бизнеса и банков. дела и др. Сер. Филология. – Тольятти, 1998. – № 1. – С. 43-46.
4. Крюкова И.В. Названия российских деловых объектов с точки зрения языковой моды // Этногр. обозрение. – 2007. – № 1. – С. 120-131.
5. Ларина Т.В. Анализ эргонимов города Сургута в лингвокультурологическом аспекте // Филологические штудии. – Сургут, 2004. – Вып. 1. – С. 129-133.
6. Романова Т.П. Самарские рекламные эргонимы // Ономастика Поволжья. – М., 2004. – С. 73-83.
7. Романова Т.П. Эволюционные процессы в области современной российской эргонимической терминологии // Вопр. ономастики. – 2006. – № 3. – С. 76-83.
8. Трифонова Е.А. Названия деловых объектов: семантика, прагматика, поэтика: (На материале рус. и англ. эргонимов) : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Трифонова Е.А. ; Волгогр. гос. пед. ун-т. – Волгоград, 2006. – 20 с.
9. Трифонова Е.А. Семантическая модель эргонима // Ономастика Поволжья. – М., 2004. – С. 84-90.
10. Хрынкевич-Адамских Б. Современные названия московских агентств недвижимости // Studia rossica posnaniensia. – Poznan, 2006. – Z. 33. – С. 85-92.
11. Шимкевич Н.В. К вопросу о прагматизме эргонимов в неконкурентной среде // Ономастика и диалектная лексика. – Екатеринбург, 2003. – Вып. 4. – С. 131-136.
12. Шимкевич Н.В Некоторые ономастические модели в русской коммерческой эргонимии // Словесность и современность : материалы науч. конф. – Пермь, 2000. – Ч. 2. – С. 134-141.
См. также ответ на запрос № 7690.
Рекомендуем также провести самостоятельный поиск в БД по языкознанию ИНИОН РАН . Заходите как Гость. Поисковые поля помечаете как «Ключевые слова», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И». При поиске по произвольным терминам поисковые поля помечаете как «Общий словарь», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам группы литературы, педагогики и искусства РНБ.
Вопрос . Здравствуйте! Я пишу курсовую работу по стилистике. Помогите пожалуйста подобрать латериту или подскажите ссылки интернет- сайтов, где можно найти информацию на тему: " Анализ Мифологических названий турфирм Санкт-Петербурга" и помогите раскрыть первую часть этой работы "Пиар в сфере туризма" Заранее спасибо!
Ответ [2010-12-14 19:10:10] :
Здравствуйте. Ваш запрос сформулирован слишком узко, чтобы быть выполненным в рамках Виртуальной справочной службы. Предлагаем Вам краткий список литературы более общего характера (источники: ЭК РНБ, БД по языкознанию ИНИОН РАН):
1. Гордеева Н.Г. Фирмонимы как компонент современной языковой картины мира // Наука и образование : материалы V междунар. науч. конф. – Белово, 2004. – Ч. 4. – С. 65-68.
2. Крюкова И.В. Рекламное имя: от изобретения до прецедентности / И.В. Крюкова ; Волгогр. гос. пед. ун-т. – Волгоград : Перемена, 2004. – 286 с. – Библиогр.: с. 255-286.
3. Лейчик В.М. Алиса – имя собственное : о соврем. назв. бирж, фирм // Рус. речь. – 1992. – № 6. – С. 31-34
4. Новичихина М.Е. Теоретические проблемы изучения эффективности коммерческой номинации // Филол. зап. – 2004. – Вып. 22. – С. 101-112.
5. Новичихина М.Е. Формирование информативного коммерческого названия как первый этап позиционирования ФИРМЫ или ТОВАРА // Проблемы семантики и функционирования языковых единиц разных уровней. – Иваново, 2008. – Вып. 5. – С. 165-167.
6. Шевлякова И. Что в имени коммерческом твоем : [о назв. коммерческих фирм] // Новое время. – 2000. – 30 апр. – С. 58-59.
7. Шимкевич Н.В Некоторые ономастические модели в русской коммерческой эргонимии : [названия фирм] // Словесность и современность : материалы науч. конф. – Пермь, 2000. – Ч., 2. – С. 134-141.
Предлагаем также обратиться к ответам на запросы №№ 3019, 5220, 7864, 9799, 11504 и 11728 в Архиве выполненных запросов .