Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 24 возможных || в базе запросов: 52068

Каталог выполненных запросов

Обучение чтению и письму

Всего записей: 66
Вопрос . Здравствуйте! Для написания работы мне необходим список литературы по теме"Теоретические основы развития читательской грамотности обучающихся начальной школы средствами интрнет-сервисов". Спасибо!
Ответ [2021-03-30 15:26:10] :
Здравствуйте. По Вашему запросу было найдено немного литературы. Предлагаем следующий список (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google Академия, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, БД eLibrary):
1. Алиева А.М. Роль цифровых образовательных интернет-ресурсов при обучении чтении в начальных классах / А.М. Алиева, С.Э. Шамсудинова // Новые импульсы развития : вопросы научных исследований. – 2020. – № 6-2. – С. 110-114. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-tsifrovyh-obrazovatelnyh-internet-resursov-pri-obuchenii-chteniyu-v-nachalnyh-klassah/viewer (дата обращения: 30.03.2021).
2. Анохина Е.Ю. Детское чтение и интернет // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2016. – № 30-1. – С. 7-20. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/detskoe-chtenie-i-internet/viewer (дата обращения: 30.03.2021).
3. Визовская Л.С. Технология WEB-квеста как фактор формирования читательской компетентности младших школьников // Методическая вариативность как условия преемственности в обеспечении образовательных результатов по дисциплинам гуманитарного цикла (детский сад – школа – колледж – вуз) : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Ярославль : Ярослав. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского, 2018. – С. 151-156. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35677954 (дата обращения: 30.03.2021). – Доступ после регистрации.
4. Жесткова Е.А. Технология web-квеста на уроках литературного чтения в начальной школе / Е.А. Жесткова, В.В. Казакова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований : электрон. науч. журн. – 2015. – № 9. – С. 723-725. – URL: https://applied-research.ru/pdf/2015/9-4/7582.pdf (дата обращения: 30.03.2021).
5. Зимина М.Д. Использование технологии web-квест на уроках литературного чтения в начальной школе // Непрерывное педагогическое образование в контексте инновационных проектов общественного развития : сб. материалов VI Междунар. науч.-практ. конф. – Москва : Академия повышения квалификации и проф. переподготов. работ. образован., 2017. – С. 951-957. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32486907 (дата обращения: 30.03.2021). – Доступ после регистрации.
6. Милотина А.А. Возможности использования медиасредств при формировании смыслового чтения в начальной школе / А.А. Милютина, Н.В. Лукиных // Мир науки, культуры, образования. – 2020. – № 1 (80). – С. 200-202. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-ispolzovaniya-mediasredstv-pri-formirovanii-smyslovogo-chteniya-v-nachalnoy-shkole/viewer (дата обращения: 30.03.2021).
7. Молокова А.В. Формирование читательских умений в информационно-образовательной среде начальной школы // Ученые записки ИУО РАО. – 2019. – № 2 (70). – С. 27-31. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41833819 (дата обращения: 30.03.2021). – Доступ после регистрации.
8. Рудакова Т.В. Сетевой проект как инструмент развития читательской грамотности обучающихся / Т.В. Рудакова, Е.Н. Панкина // Libri Magistri. – 2018. – № 5. – С. 116-121. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35456792 (дата обращения: 30.03.2021). – Доступ после регистрации.
Вопрос . Здравствуйте,помогите с подбором списка литературы по теме дипломной работы: метафора как способ развития речевого мышления у школьников.
Ответ [2020-11-27 21:03:24] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой предлагаем небольшой список литературы ( источники: ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, Google Академия, БД eLibrary, БД КиберЛенинка, Электрон. б-ка реф. и дис. Via Scientarium, репозиторий КФУ):
1. Артемьева Т.В. Развитие понятийного мышления детей с нарушениями речи посредством метафор и пословиц / Т.В. Артемьева, А.С. Нуриева // Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики : ежегод. альманах Казан. федер. ун-та. – Казань, 2012. – С. 4-9. – Электрон. копия доступна в репозитории Казан. федер. ун-та. URL: https://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/20267/3_4-9.pdf?sequence=-1 (дата обращения: 27.11.2020).
2. Барляева Е.А. Комплексное мышление и овладение метафорой в онтогенезе // Вестник Южно-Уральского государственного педагогического университета. – 2016. – № 3. – С. 146-150. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompleksnoe-myshlenie-i-ovladenie-metaforoy-v-ontogeneze/viewer (дата обращения: 27.11.2020).
3. Бугрова Л.В. Метафора как средство формирования языковой личности школьника на уроках русского языка // Горизонты и риски развития образования в условиях системных изменений и цифровизации : сб. науч. тр. XII Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2020. – С. 156-162. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42664618 (дата обращения: 27.11.2020). – Доступ после регистрации.
4. Бугрова Л.В. Смысловая модель «метафора» в системе работы по развитию речевой компетенции // Современные векторы развития образования: актуальные проблемы и перспективные решения : сб. науч. тр. XI Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2019. – С. 516-520. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38242586 (дата обращения: 27.11.2020). – Доступ после регистрации.
5. Комарова Ю.В. Работа над метафорой как способ формирования выразительной письменной речи учащихся гуманитарных классов // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. – № 67. – С. 382-388. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rabota-nad-metaforoy-kak-sposob-formirovaniya-vyrazitelnoy-pismennoy-rechi-uchaschihsya-gumanitarnyh-klassov/viewer (дата обращения: 27.11.2020).
6. Максимова А.Б. Изучение метафоры в аспекте речевого развития школьников (5 и 8 классы) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Максимова А.Б. – Санкт-Петербург, 2012. – 27 с. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. б-ки реф. и дис. Via Scientarium. URL: https://static.freereferats.ru/_avtoreferats/01005090376.pdf (дата обращения: 27.11.2020).
7. Максимова А.Б. Речевое развитие школьников в процессе изучения метафоры: компетентностный подход // Человек и образование. – 2011. – № 4. – С. 132-135. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rechevoe-razvitie-shkolnikov-v-protsesse-izucheniya-metafory-kompetentnostnyy-podhod/viewer (дата обращения: 27.11.2020).
8. Максимова А.Б. Речетворческий потенциал метафоры как многофункционального феномена мышления и языка // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2011. – № 142. – С. 165-171. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rechetvorcheskiy-potentsial-metafory-kak-mnogofunktsionalnogo-fenomena-myshleniya-i-yazyka/viewer (дата обращения: 27.11.2020).
9. Орлова В.А. Образно-выразительные средства языка как средство развития речи учащихся // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований. – 2016. – № 23. – С. 105-109. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazno-vyrazitelnye-sredstva-yazyka-kak-sredstvo-razvitiya-rechi-uchaschihsya/viewer (дата обращения: 27.11.2020).
10. Павлова Н.В. Метафора как способ активизации речемыслительной деятельности учащихся с ОВЗ / Н.В. Павлова, Л.В. Татаренко // Актуальные вопросы профессиональной подготовки современного учителя начальной школы. – 2015. – № 2. – С. 182-188. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30495506 (дата обращения: 27.11.2020). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти литературу по формирование читательской компетентности младших школьников в системе дополнительного образования за последние 5 лет. Можно еще иностранные источники 5-7.
Спасибо!
Ответ [2020-06-29 20:05:52] :
Здравствуйте! Ваша тема сформулирована довольно узко, требует длительных разысканий. Предлагаем Вам следующие материалы более общего характера для начала работы (источники: ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Бабкова Д.А. Использование технологии стратегий чтения как условие развития читательской компетентности младших школьников // NovaUm.Ru. – 2019. – № 22. – С. 184-192. – Электрон. версия представлена на сайте журнала. URL: http://novaum.ru/public/p1626 (дата обращения: 29.06.2020).
2. Колганова Н.Е. Педагогические условия формирования основ читательской компетентности младших школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Колганова Наталья Евгеньевна ; Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина. – Тамбов, 2013. – 24 с. – Библиогр.: с. 23-24. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01005536365#?page=1 (дата обращения: 29.06.2020).
3. Колганова Н.Е. Читательская компетентность младших школьников: сущность, структура, показатели // Гаудеамус. – 2017. – Т. 16, № 1. – С. 27-37. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chitatelskaya-kompetentnost-mladshih-shkolnikov-suschnost-struktura-pokazateli (дата обращения: 29.06.2020).
4. Меньшикова Л.А. Внеклассное чтение как одно из средств формирования читательской компетентности младших школьников // Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения : материалы II всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 110-летию Иркут. пед. ин-та. – Иркутск, 2019. – С. 167-171. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41658245 (дата обращения: 29.06.2020). – Доступ после регистрации.
5. Одегова В.Ф. Пути формирования читательской компетентности младших школьников : учеб.-метод. пособие для педагогов нач. кл. / В.Ф. Одегова, Н.В. Самойлова ; Нижегор. ин-т развития образования. – Нижний Новгород : Нижегородский ин-т развития образования, 2018. – 262, [4] с.
6. Сергеев А.А. Формирование метапредметной компетенции "читательская грамотность" у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья и нормой развития. – Волгоград : Редакционно-издательский центр ВГАПО, 2019. – 119 с. – Библиогр.: с. 99-112.
7. Сильченкова Л.С. Формирование метапредметной и предметной читательской компетенций младших школьников / Л.С. Сильченкова, Т.Н. Кочеткова // Начальная школа. – 2014. – № 12. – С. 29-33.
8. Скрипова Ю.Ю. Проектные задачи во внеурочной деятельности как средство формирования читательской компетентности младших школьников // Вестник Марийского государственного университета. – 2019. – Т. 13, № 4 (36). – С. 525-535. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektnye-zadachi-vo-vneurochnoy-deyatelnosti-kak-sredstvo-formirovaniya-chitatelskoy-kompetentnosti-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 29.06.2020).
9. Тришкина О.О. Виды чтения в практике формирования читательской компетентности у младших школьников // Начальная школа. – 2018. – № 2. – С. 23-27. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35575286 (дата обращения: 29.06.2020). – Доступ после регистрации.
10. Щеголихина Н.Б. Читательские конференции как средство формирования читательской компетентности младших школьников // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2020. – № 5. – С. 68-72. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42758085 (дата обращения: 29.06.2020). – Доступ после регистрации.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу (за последние 5 лет) по теме "РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ" - знакомство с такими средствами выразительности как метафора, олицетворение, сравнение, эпитет, и использование в написании собственных сочинений.
Ответ [2020-06-25 21:45:54] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой предлагаем следующую литературу (источники: Google Академия, БД eLibrary, БД КиберЛенинка, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Ахтырская Е.Н. Ознакомление младших школьников с изобразительно-выразительными средствами на уроках литературного чтения // Актуальный проблемы преподавания в начальной школе. Кирюшкинские чтения : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Саратов, 2017. – С. 43-46. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30097405 (дата обращения: 25.06.2020). – Доступ после регистрации.
2. Бекесова Д.Е. Методика развития речи младших школьников в процессе анализа языковых особенностей детских художественных произведений // Стриж : студ. электрон. журн. – 2020. – № 2 (31). – С. 25-28. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42625534 (дата обращения: 25.06.2020). – Доступ после регистрации.
3. Бородаенко М.А. Обогащение словаря младших школьников лексикой метафорического содержания в процессе изучения русского языка // Тенденция развития науки и образования : сб. науч. тр. по материалам III Междунар. науч.-практ. конф. – 2020. – С. 18-20. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41855117 (дата обращения: 25.06.2020). – Доступ после регистрации.
4. Жигалина Е.В. Изучение изобразительно-выразительных средств на уроках литературного чтения в начальной школе / Е.В. Жигалина, Л.И. Черемисинова // Проблемы филологического образования : межвуз. сб. тр. – Саратов, 2018. – С. 92-95. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35389050 (дата обращения: 25.06.2020). – Доступ после регистрации.
5. Жидкова А.А. Направления работы по развитию выразительности речи младших школьников на уроках русского языка / А.А. Жидкова, С.Е. Привалова // Филологическое образование в период детства. – 2016. – № 23. – С. 15-17. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. журн. УрГПУ. URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/1905/Ст%205.pdf (дата обращения: 25.06.2020).
6. Клиппа А.А. Цветовые перифразы на основе метафорических эпитетов и сравнений в творчестве И.С. Никитина как средство обогащения словарного запаса младших школьников // Инновационная наука. – 2017. – № 1-1. – С. 179-180. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsvetovye-perifrazy-na-osnove-metaforicheskih-epitetov-i-sravneniy-v-tvorchestve-i-s-nikitina-kak-sredstvo-obogascheniya-slovarnogo/viewer (дата обращения: 25.06.2020).
7. Крючкова Т.А. Развитие выразительности речи младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2018. – № 2 (38). – С. 62-68. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-vyrazitelnosti-rechi-mladshih-shkolnikov-na-urokah-russkogo-yazyka-i-literaturnogo-chteniya/viewer (дата обращения: 25.06.2020).
8. Лисицкая Л.Г. Психолого-педагогические основы развития образной речи младших школьников / Л.Г. Лисицкая, А.Г. Косенко // Семья и личность: проблемы взаимодействия. – 2018. – № 12. – С. 58-64.
9. Ногаева С.Е. Особенности обогащения словарного запаса младших школьников в условиях новых образовательных стандартов // Балтийский гуманитарный журнал. – 2019. – Т. 8, № 1 (26). – С. 115-118. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-obogascheniya-slovarnogo-zapasa-mladshih-shkolnikov-v-usloviyah-novyh-obrazovatelnyh-standartov/viewer (дата обращения: 25.06.2020).
10. Павлинова И.А. Методика освоения образной речи при изучении народных сказок в начальной школе // Наука и школа. – 2018. – № 2. – С. 157-163. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КибереЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-osvoeniya-obraznoy-rechi-pri-izuchenii-narodnyh-skazok-v-nachalnoy-shkole/viewer (дата обращения: 25.06.2020).
Вопрос . Здравствуйте! Нужна литература к дипломной работе "Методика работы с рассказом на уроках литературного чтения в начальной школе". Спасибо.
Ответ [2020-05-07 15:27:57] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 28694 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД e-libray, ИПС Google Академия):
1. Атарщикова Н.Н. Метод творческого чтения : уроки литературы в начальной школе : методические рекомендации для учителей начальной школы / Н.Н. Атарщикова ; Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО "Волгогр. гос. пед. ун-т". – Волгоград : Перемена, 2008. – 30, [1] с. : ил.
2. Караоол Л.С. Развитие творческих способностей детей на уроках" литературного чтения" // Вестник Тувинского государственного университета. Педагогические науки. – 2014. – № 4. – С. 124-131. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-detey-na-urokah-literaturnogo-chteniya (дата обращения: 05.05.2020).
3. Литературное чтение в начальной школе : метод. рекомендации / [сост. О.Ф. Талаш]. – Калининград : Кн. изд-во, 2001. – 122 с.
4. Мали Л.Д. Творческие работы на уроках литературного чтения в начальных классах // Начальная школа плюс до и после. – 2013. – №. 8. – С. 53-56. – Электронная копия доступна на сайте Образовательной системы «Школа 2100». URL: http://school2100.com/upload/iblock/710/Mali.pdf (дата обращения: 05.05.2020).
5. Методика изучения художественного образа на уроке литературного чтения в начальной школе : метод. рекомендации для учителей начальной шк. / Омский гос. ун-т, [Курсы повышения квалификации учителей и преподавателей образовательных учреждений с рус. яз. обучения Казахстана и Узбекистана ; сост.: Э.Р. Резник]. – Омск : издание ОмГУ, 2004. – 23, [1] с,
6. Орлова Г.А. Рассказы Ю. Коваля на уроках литературного чтения в начальной школе / Г.А. Орлова, Е.О. Орлова // Ярославский педагогический вестник. – 2014. – Т. 2, № 1. – С.193-198. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rasskazy-yu-kovalya-na-urokah-literaturnogo-chteniya-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 05.05.2020).
7. Слонь О.В. Анализ образа героя художественного произведения на уроке литературного чтения в начальной школе // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. – 2016. – № 9. – С. 11-18. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва СибАК. URL: https://sibac.info/conf/pedagog/lxviii/60221 (дата обращения: 05.05.2020).
8. Тарасова И.А. Доминантный анализ художественного произведения в начальной школе : [нач. лит. образование в нач. кл.] // Начальная школа: плюс-минус. – 2001. – № 8. – С. 26-29.
9. Уроки литературного чтения в современной начальной школе : 2 класс : книга для учителя : [пособие / Н.Ф. Виноградова и др.] ; под ред. Н.Ф. Виноградовой. – Изд. 2-е, дораб. – Москва : Вентана-Граф, 2013. – 232, [1] с. : ил.
10. Уроки литературного чтения в современной начальной школе, 1 класс : книга для учителя : [метод. пособие / Н. Ф. Виноградова и др.] ; под ред. Н. Ф. Виноградовой. – Москва : Вентана-Граф, 2009. – 206, [2] с.
Вопрос . Добрый день! Очень нужен список литературы с 2015 по 2020 гг. по Педагогике на тему: Игровые технологии, как одна из форм организации познавательной деятельности при изучении нового материала на уроках русского языка (в начальных классах). Заранее благодарю!
Ответ [2020-04-14 16:18:00] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Алиева Г.Н. Игровые формы обучения на уроках русского языка в начальной школе // Вестник научных конференций. – 2018. – № 12/3 (40). – С. 14-15. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36943298 (дата обращения: 14.04.2020). – Доступ после регистрации.
2. Гуляганова О.В. Использование игрового и занимательного материала на уроках русского языка в начальной школе // Вопросы педагогики. – 2017. – № 9. – С. 28-29. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30068719 (дата обращения: 14.04.2020). – Доступ после регистрации.
3. Евлоева М.А. Применение игровых технологий на уроках русского языка в начальной школе / М.А. Евлоева, М.Ю. Евлоева, М.Ю. Евлоева // Гуманитарный трактат. – 2019. – № 40. – С. 27-29. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36921864 (дата обращения: 14.04.2020). – Доступ после регистрации.
4. Ивачева М.Е. Как сделать урок русского языка интересным? // Русский язык и литература: актуальные проблемы теории и практики преподавания : сб. материалов III всерос. науч.-практ. конф. – Коломна, 2018. – С. 110-116. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35610648 (дата обращения: 14.04.2020). – Доступ после регистрации.
5. Мазурова Н.А. Формирование лингвистической компетенции с использованием элементов занимательной лингвистики на уроках русского языка в начальной школе / Н.А. Мазурова, Т.А. Бахор, О.Н. Зырянова // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2017. – № 6/2. – С. 280-289. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1725 (дата обращения: 14.04.2020).
6. Петрова Т.Н. Компьютерные игровые технологии на уроках русского языка в начальной школе / Т.Н. Петрова, Е.А. Жесткова // Электронное обучение в непрерывном образовании 2018 : V междунар. науч.-практ. конф. – Ульяновск, 2018. – С. 447-452. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35383422 (дата обращения: 14.04.2020). – Доступ после регистрации.
7. Товчигречко О.В. Игровые моменты на уроках русского языка как средство формирования познавательной активности в начальной школе // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2019. – С. 10-12. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/508123/discussion_platform (дата обращения: 14.04.2020).
8. Трунова А.А. Использование игровых технологий на уроках русского языка в начальной школе как средство повышения познавательной активности учащихся // Педагогический опыт: от теории к практике : сб. материалов VII междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2018. – С. 62-66. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/474189/discussion_platform (дата обращения: 14.04.2020).
Вопрос . Здравствуйте! Помогите,пожалуйста, со списком литературы для курсовой работы по теме " Развитие словаря на уроках в начальной школе".
Ответ [2019-12-10 19:30:16] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Голованева М.А. Обогащение словарного запаса младших школьников при помощи диалектизмов на уроках русского языка и литературного чтения / М.А. Голованева, А.А. Вилкова // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2016. – № T11. – С. 841-845. – URL: https://e-koncept.ru/2016/86182.htm (дата обращения: 10.12.2019).
2. Жемчугова И.А. Активизация словарного запаса младших школьников на уроках русского языка // Научные исследования и разработки студентов : сб. материалов VII Междунар. студ. науч.-практ. конф. – 2018. – С. 53-55. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва "Интерактив Плюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/554/Action554-470871.pdf (дата обращения: 10.12.2019).
3. Жесткова Е.А. Обучение словарной работе младших школьников на уроках русского языка / Е.А. Жесткова, О.К. Малышева // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований : [электрон. версия журн.]. – 2015. – № 8-4. – С. 784-786. – URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=7242 (дата обращения: 10.12.2019).
4. Закирова А.М. Формирование активного словаря младшего школьника в игровой деятельности на уроках русского языка в 1 классе / А.М. Закирова, Е.В. Хвостова // Студенческий научный форум : VI Междунар. студ. электрон. науч. конф., 15 февр.-31 марта 2014 г. – 2014. – URL: http://www.scienceforum.ru/2014/503/4943 (дата обращения: 10.12.2019).
5. Затолокина Д.С. Обогащение словарного запаса младших школьников при помощи диалектизмов на уроках русского языка и литературного чтения // Вопросы педагогики. – 2019. – № 5-2. – С. 122-126. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38229129 (дата обращения: 10.12.2019). – Режим доступа: после регистрации.
6. Карсакова В.В. Обогащение лексического запаса младших школьников на уроках русского языка / В.В. Карсакова, Е.А. Жесткова // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 2-1. – С. 137-140. – URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=9449 (дата обращения: 10.12.2019).
7. Михеева А.Н. Обогащение словарного запаса учащихся на уроках русского языка в начальной школе // Научно-практические исследования. – 2019. – № 3.2 (18). – С. 44-47.
8. Толстова В. Г. Обогащение словарного запаса младших школьников // Молодой ученый. – 2014. – № 7. – С. 565-567. – URL: http://www.moluch.ru/archive/66/10935/ (дата обращения: 10.12.2019).
9. Шаламова М.И. Система работы над словарными словами на уроках русского языка как средство обогащения лексического запаса и повышения грамотности младших школьников / М.И. Шаламова, Н.В. Гамова // Молодой ученый. – 2019. – № 10 (248). – С. 70-72. – URL: https://moluch.ru/archive/248/57042/ (дата обращения: 10.12.2019).
10. Юзова Н.Е. Обогащение словарного запаса младших школьников лексикой межличностных отношений на уроках русского языка // Там же. – 2017. – № 29 (163). – С. 94-97. – URL: https://moluch.ru/archive/163/45220/ (дата обращения: 10.12.2019).
Вопрос . Здравствуйте! Помогите подобрать литературу для дипломной работы на тему: "Обучение чтению на среднем этапе общеобразовательных учебных заведений с позицией коммуникативного подхода". Спасибо!
Ответ [2019-12-05 16:48:37] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко, требует уточнения и углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Алиева А.Э. Коммуникативный подход в обучении чтению // Проблемы педагогики. – 2016. – № 6 (17). – С. 18-19. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/17911692 (дата обращения: 03.12.2019).
2. Барышников Н.В. Когнитивно-коммуникативный подход к обучению чтению // Когнитивная методика обучения иностранным языкам в различных условиях : Лемпертовские науч.-метод. чтения – I (тез. всерос. конф.). – 1999. – С. 5-8.
3. Волкова Н.П. Роль системно-деятельностного подхода в формировании метапредметных компетенций на уроках английского языка / Н.П. Волкова, О.Ю. Данько, К.И. Омельчук // Лингвистика и лингводидактика в свете современных научных парадигм : сб. науч. тр. – Иркутск, 2019. – С. 268-274.
4. Жданова Г.Н. Современные исследовательские подходы к понятию коммуникативной компетенции в чтении / Г.Н. Жданова, Е.О. Ковыршина // Развитие личности как стратегия современной системы образования : материалы междунар. науч.-практ. конф. – 2016. – С. 120-124.
5. Колесова О.В. Реализация коммуникативно-деятельностного подхода к развитию речи учащихся / О.В. Колесова, С.К. Тивикова, Е.И. Фокина // Перспективы науки и образования. – 2018. – № 3 (33). – С. 226-231. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-kommunikativno-deyatelnostnogo-podhoda-k-razvitiyu-rechi-uchaschihsya (дата обращения: 03.12.2019).
6. Курбанова П.А. Обучение младших школьников иноязычной речевой компетенции // Молодежный научный форум : сб. ст. по материалам LXI студ. междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2019. – С. 41-47.
7. Лебединцев С.В. К вопросу об уровневой классификации форм тестовых заданий и их применении в процессе итогового контроля изучающего чтения // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Педагогика. – 2008. – Т. 9, № 2. – С. 44-46. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=11153120 (дата обращения: 03.12.2019). – Режим доступа: после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте. Помогите подобрать литературу, пожалуйста, по теме: СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ДИЗОРФОГРАФИЕЙ
Ответ [2019-10-23 12:43:32] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Азова О.И. Направления и методы логопедической работы по устранению дизорфографии // Школьный логопед. – 2010. – № 1. – С. 39-57.
2. Азова О. Самолет летит — корабль плывет : формирование лексического компонента речи при дизорфографии // Здоровье детей. – 2015. – № 2. – С. 28-32.
3. Елецкая О.В. Особенности когнитивных компонентов формирования орфографического навыка письма у школьников с дизорфографией // Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. – 2011. – № 3. – С. 47-54. – Электронная копия доступна на портале "Логопеды.ru". URL: http://logopedy.ru/portal/logopeduseful/164-dizorfografiya.html (дата обращения: 22.10.2019).
4. Конакова М.С. Исследование орфографического самоконтроля у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья // Специальное образование. – 2019. – № 2. – С. 39-51. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38514357 (дата обращения: 22.10.2019). – Режим доступа: после регистрации.
5. Константинова О.А. Сравнительный анализ дисграфических и дизорфографических ошибок у младших школьников // Единая образовательная среда как фактор социализации обучающихся. – 2015. – С. 273-279.
6. Николаева Е.А. Особенности овладения правописанием словарных слов младшими школьниками с общим недоразвитием речи // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2019. – № 3. – С. 43-48.
7. Прищепова И.В. Логопедия : дизорфография у детей / Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. – М. : Юрайт, 2019. – 201 с.
8. Прищепова И.В. О коррекции у школьников с общим недоразвитием речи дизорфографии, обусловленной недостатками усвоения графической основы орфографической деятельности // Логопедия. – 2016. – № 1. – С. 10-22.
9. Прищепова И.В. Об особенностях актуализации грамматико-орфографических знаний обучающихся с дизорфографией // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2014. – № 4 (57). – С. 148-150. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ob-osobennostyah-aktualizatsii-grammatiko-orfograficheskih-znaniy-obuchayuschihsya-s-dizorfografiey (дата обращения: 22.10.2019).
Вопрос . Здравствуйте, помогите составить список детской литературы для летнего чтения начальной школы( 1-4 класс)
Ответ [2019-05-14 12:09:54] :
Здравствуйте. Предлагаем готовые списки литературы для учащихся начальных классов, представленные педагогами, на портале "Социальная сеть работников образования" (открыть ссылку).