Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 24 возможных || в базе запросов: 52070

Каталог выполненных запросов

Развитие познавательного интереса дошкольников

Всего записей: 31
Вопрос . Развитие познавательных способностей дошкольников в детской библиотеке посредством игровой деятельности
Ответ [2018-04-20 15:31:08] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК СОУНБ им. Белинского, ИПС Яндекс) :
1. Даньковская О.В. Творчески мир познавая // Библиотека. – 2006. – № 11. – С. 3-4.
2. Киселева Т.В. "Чудо-дерево", или как мы привлекаем детей к чтению // Мир библиографии. – 2009. – № 4. – С. 21-23.
3. Никитина И. М. Прочитай малышке книжку // Б-ка в шк. – 2011. – № 3. – С. 38-40.
4. Партина А. В. Роль игровых технологий в продвижении чтения // Современная библиотека: правила игры и требования времени. – Челябинск, 2015. – С. 212-218.
5. Тарарушкина Т. Игровые интерактивные формы // Библиотека. – 2014. – № 5. – С. 22-24.
6. Тарарушкина Т.В. Фантазии, проказы и озорные затеи. Программа литературного развития детей дошкольного возраста // Библ. дело. – 2014. – № 2. – С. 15-17 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2014/bd02.pdf (20.04.2018).
7. Шматко Е. "Дошколенок": учимся быть взрослыми // Библиотека. – 2012. – № 9. – С. 2-3.
8. Яковлева С. Дошкольник в информационном пространстве детской библиотеки // Ваша б-ка. – 2014. – № 18. – С. 58-67.
Вопрос . Здравствуйте! Подскажите,пожалуйста, литературу за последние 5 лет по теме
"Информационные технологии как средство ознакомления старших дошкольников с миром профессий". Спасибо.
Ответ [2018-03-20 20:32:43] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для работы над темой (статьи посвящены знакомству с профессиями, в них рассматриваются методики, речь может идти и об информационных технологиях) (источники –БД E-library, Арбикон, ИПС Google Академия):
1. Антонова А.В. Знакомство с профессиями детей старшего дошкольного возраста // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2017. – № 6. – С. 45-46.
2. Барановская О.А. Технология знакомства дошкольников с профессиями в образовательном пространстве «детский сад – школа – ВУЗ» как средство формирования мотивации к обучению / О.А. Барановская, И.Е. Иванова // Профессиональная деятельность педагога в условиях преемственности дошкольного и начального общего образования : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Орехово-Зуево, 2017. – С. 404-406.
3. Барановская О.А. Формирование профессиональной идентичности у детей старшего дошкольного возраста в инфраструктуре наукограда / О.А. Барановская, В.Н. Петелина // Детский сад от А до Я. – 2013. – № 2 (62). – С. 94-102.
4. Вареник Л.А. Ранняя профориентация детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности с учетом регионального компонента / Л.А. Вареник, О.Н. Борисенко, Е.В. Соколова // Образование – территория инноваций : Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Чебоксары, 2017. – С. 165-169 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://emc21.ru/wp-content/uploads/2017/08/Statya-Varenik-i-dr..pdf (20.03.2018).
5. Нестерова А.А. Формирование представлений старших дошкольников о профессиях: краеведческий подход / А.А. Нестерова, Т.С. Щербакова // Поволжский пед. поиск. – 2017. – № 1 (19). – С. 112-119.
6. Сюткина Т. А. Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста, посредством активного включения родителей в проектную деятельность в соответствии с ФГОС ДО // Приоритетные направления развития системы образования Добрянского муниципального района в условиях реализации федерального гос. образовательного стандарта общего образования : сб. материалов августовской пед. конф. – Добрянка, 2017. – С. 145-148 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://imc.dobryanka-edu.ru/upload/pages/41590/dat_1503981644831.pdf#page=145 (20.03.2018).
Вопрос . Здравствуйте, подберите, пожалуйста, литературу за последние 5 лет по теме "Формирование поисковой активности и педагогические условия становления познавательной потребности у старших дошкольников"
Ответ [2018-03-04 17:55:25] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Абдрахманова А.И. Современное состояние проблемы формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста // Вестн. ТГПУ. – 2015. – №3 (156). ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-sostoyanie-problemy-formirovaniya-poznavatelnoy-aktivnosti-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (04.03.2018).
2. Ажибеков К.Ж. Особенности формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста / К.Ж. Ажибеков, Г.О. Жетписбаева, А.Т. Агабекова и др. // Междунар. журнал прикладных и фундаментальных исслед. – 2016. – № 3-1. – С. 136-138 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.applied-research.ru/pdf/2016/3-1/8688.pdf (04.03.2018).
3. Габова И.А. Возможности поисковой деятельности в развитии познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста // Теория и практика общественного развития. – 2014. – №9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-poiskovoy-deyatelnosti-v-razvitii-poznavatelnoy-aktivnosti-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (04.03.2018).
4. Дыбина О.В. Формирование у детей 6-7 лет основ культуры познания в процессе познавательно-исследовательской деятельности // Балтийский гуманитар. журнал. – 2017. – Т. 6, № 2. – С. 137-143. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://portfolio.vvsu.ru/files/393F7FBB-62E3-4AA0-80E4-04DDD4C8330C.pdf#page=139 (04.03.2018).
5. Жиркова Е.П. Развитие познавательной потребности дошкольников как основа одаренности / Е.П. Жиркова, Н.М. Наговицына // Соврем. тенденции развития науки и технологий. – 2015. – Т. 6, № 10. – С. 51-53 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://issledo.ru/wp-content/uploads/2015/10/Sb_k-6-10.pdf#page=51 (04.03.2018).
6. Коренякина Т.Н. Психолого-педагогическое осмысление специфики процесса развития познавательной активности дошкольников / Т.Н. Коренякина, М.С. Давыдова, Н.О. Дубченкова и др. // Гуманитар. исслед. – 2016. – № 4. – С. 113-119. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Куренкова О.Н. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средствами поисково-экспериментальной деятельности // Амурский науч. вестн. – 2016. – № 4. – С. 97-105 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.amgpgu.ru/upload/iblock/1ba/kurenkova_o_n_razvitie_poznavatelnoy_aktivnosti_detey_doshkolnogo_vozrasta_sredstvami_poiskovo_ekspe.pdf (04.03.2018).
8. Моисеева Е.В. Психолого-педагогические основы развития поисковой активности дошкольника // Вектор науки Тольяттинского гоc. ун-та. Сер.: Педагогика, психология. – 2013. – № 3 (14) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-osnovy-razvitiya-poiskovoy-aktivnosti-doshkolnika (04.03.2018).
9. Онтужева Т.А. Особенности формирования исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста // Проблемы педагогики. – 2014. – № 1 (1). – C. 48-51 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scienceproblems.ru/osobennosti-formirovanija-issledovatelskoj-dejatelnosti.html (04.03.2018).
10. Хмелькова Е.В. К проблеме познавательно-исследовательской деятельности дошкольников // Вестн. Марийского гос. ун-та. – 2016. – №2 (22) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-poznavatelno-issledovatelskoy-deyatelnosti-doshkolnikov (04.03.2018).
Вопрос . Прошу подобрать литературу 2013-2018 г.г. для выпускной работы по теме "Особенности развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта"
Ответ [2018-01-24 19:37:29] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Алентьева Е.А. Особенности развития психических процессов у детей с проблемами в интеллектуальном развитии // Проблемы педагогики. – 2017. – № 3. – С. 37-43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://problemspedagogy.ru/images/PDF/2017/26/osobennosti.pdf (24.01.2018).
2. Арбабаева А.Т. Особенности познавательной сферы детей с задержкой психического развития / А.Т. Арбабаева, К.М. Туганбекова, Г.К. Алшынбекова // Междунар. журнал прикладных и фундаментальных исслед. – 2016. – № 12-1. – С. 141-144 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://applied-research.ru/pdf/2016/12-1/10793.pdf (24.01.2018).
3. Арбабаева А.Т. Особенности развития познавательной сферы умственно отсталого ребенка / А.Т. Арбабаева, А. Сариева // Соврем. науч. вестн. – 2015. – Т. 1, № 2. – С. 100-105.
4. Блохина А.Ю. Состояние социального и познавательного развития умственно отсталых дошкольников / А.Ю. Блохина, О.В. Щелкунова // Молодой ученый. – 2014. – №17. – С. 454-459 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/76/12920/ (24.01.2018).
5. Елисеева С.В. Особенности организации работы с умственно отсталыми детьми в детском саду / С.В. Елисеева, Г.Г. Вареницина // Проблемы и перспективы развития образования в России : сб. материалов XLVII Всерос. науч.-практ. конф. / под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск, 2017. – С. 68-72. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Корниенко Н.В. Развитие познавательной деятельности детей с умеренной умственной отсталостью // Концепт. – 2013. – Т.5. – С. 86-90 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54018.htm (24.01.2018).
7. Смагина А.Ю. Развитие познавательной активности детей с интеллектуальной недостаточностью // NovaInfo. Ru. – 2016. – Т. 1, № 56. – С. 358-361.
8. Фатихова Л.Ф. Особенности сенсорно-перцептивной деятельности дошкольников с нарушением интеллекта / Л.Ф. Фатихова, Т.В. Акентьева // Альманах Казанского федерал. ун-та : материалы XI Междунар. науч.-образоват. конф. / под ред. А.И. Ахметзяновой. – Казань, 2017. – С. 242-246. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте. Прошу помочь подобрать литературу к дипломной работе на тему "Применение дидактической и компьютерной игры для познавательного развития детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта"
Ответ [2018-01-20 12:43:42] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Катаева А. А. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии : пособие для учит. / А.А. Катаева, Е.А. Стребелева. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 220 с.
2. Катаева А.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников / А.А. Катаева, Е.А. Стребелева. – М. : БУК-МАСТЕР, 1993. – 191 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0083/1_0083-3.shtml (22.01.2013).
3. Леонова Е.В. Дидактическая игра как средство коррекции мыслительных операций детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта / Е.В. Леонова, А.И. Лысова // Интегративные тенденции в медицине и образовании. – 2015. – Т. 1. – С. 47-52. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
4. Никольская И.А. Информационные технологии в специальном образовании : учеб. пособие / И.А. Никольская. – М. : Коррекционная педагогика, 2004. – 328 с.
5. Осипова Л.Б. Использование наглядности в познавательном и речевом развитии дошкольников : метод. пособие / Л.Б. Осипова, Н.В. Ульянова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Челяб. гос. пед. ун-т" (ФГБОУ ВПО "ЧГПУ"), Фак. коррекции педагогики, Каф. спец. педагогики, психологии и предмет. методик [и др.]. – Челябинск : Цицеро, 2013. – 43 с.
6. Сайфутдиярова Е.Ф. Анализ зарубежных исследований по проблеме использования компьютерных технологий в коррекционно-образовательной работе с учащимися с ОВЗ / Е.Ф. Сайфутдиярова, Л.Ф. Фатихова // Вестн. Марийского гос. ун-та. – 2017. – № 3 (27) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (19.01.2018).
7. Уланова Н.В. Дидактическая игра, как средство умственного развития дошкольников с нарушением интеллекта // Вопросы образования и науки в XXI веке : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. : в 11 ч. – Тамбов, 2013. – С. 145-146.
8. Фатихова Л.Ф. Использование возможностей компьютерных игр, построенных с применением технологии flash, в процессе формировании социальной компетенции у детей с нарушением интеллекта / Л.В. Фатихова, Е.Ф. Сайфутдиярова // Образовательные технологии и о-во. – 2015. – № 4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-vozmozhnostey-kompyuternyh-igr-postroennyh-s-primeneniem-tehnologii-flash-v-protsesse-formirovanii-sotsialnoy (19.01.2018).
9. Фатихова Л.Ф. Диагностика и коррекция социального интеллекта детей с отклонениями в развитии // Дефектология. – 2016. – №. 3. – С. 37-47. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
10. Фатихова Л.Ф. Социально-коммуникативное развитие детей с ОВЗ использованием компьютерных игр // Сборник материалов Ежегод. междунар. науч.-практ. конф. «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2016. – № 5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-kommunikativnoe-razvitie-detey-s-ovz-ispolzovaniem-kompyuternyh-igr (19.01.2018).
11. Эффективность использования интерактивных компьютерных игр / Т.А. Подугольникова [и др.] // Дефектология. – 2010. – № 2. – С. 47-56 : ил. – Библиогр.: с. 56.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Добрый вечер. Подскажите, пожалуйста, какой литературой я могу воспользоваться по теме:
Использование дидактических игр в пространственном и временном представлении у детей в средней группе.
Ответ [2017-06-22 12:59:25] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РГБ, БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Ананьев Б.Г. Особенности восприятия пространства у детей / Б.Г. Ананьев, Е.Ф. Рыбалко. – М. : Просвещение, 1964. – 304 с.
2. Баженова В.К. Авторская дидактическая игра «Точное время» / В.К. Баженова, А.В. Нестерова // Дошкольное и начальное школьное образование – развивающее и развивающееся. – 2016. – № 2. – С.10-13. Платный доступ (открыть ссылку).
3. Герасименко Ю.В. Особенности представлений о времени у дошкольников // Праздник и повседневность в жизни особого ребенка : материалы XXIV Междунар. конф. / гл. ред.: К.В. Султанов. – СПб., 2017. – С. 237-239.
4. Керейтова Ю.Д. Роль дидактических игр в развитии дошкольника / Ю.Д. Керейтова, Т.А. Пирожкова // Наука и образование : векторы развития. Современные тенденции развития школ-интернатов и коррекционных образовательных учреждений России : материалы Междунар. науч.-практ. конф. и Всерос. пед. чтений / гл. ред. М.П. Нечаев. – Чебоксары, 2016. – С. 111-115. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Ковалец И.В. Формирование у дошкольников представлений о времени : части суток : учеб. пособие / И.В. Ковалец. – М. : Владос, 2007. – 71 с.
6. Никулина Т.Л. Роль дидактической игры в воспитании дошкольников / Т.Л. Никулина,
Э.Г. Толмачёва // Современное общество, образование и наука : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. : в 16 ч. – Тамбов, 2015. – С. 118-119.
7. Пересторонина О.И. Сформированность пространственных представлений – фактор успешного обучения в школе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2010. – № 1. – С. 46-49.
8. Семаго Н.Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста: практ. пособие / Н.Я. Семаго. – М. : Айрис-Пресс : Айрис-дидактика, 2007. – 105 с.
9. Смирнова Е.О. Игра как деятельность и как форма обучения // Сборник материалов Ежегод. междунар. науч.-практ. конф «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2016. – №5. – С. 62-63. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/igra-kak-deyatelnost-i-kak-forma-obucheniya (21.06.2017).
10. Смондаренко Е.А. Дидактическая игра как форма обучения дошкольника // Наука и образование : новое время. – 2016. – № 2. – С. 693-695 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2016/04/2_2016_Smondarenko-.pdf (21.06.2017).
11. Шевченко Т.С. Формирование представлений о времени и пространстве у детей дошкольного возраста // Образование личности. – 2014. – № 4. – С. 102-106. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
12. Янкина Н.В. Применение дидактических игр при работе с дошкольниками / Н.В. Янкина, О.А. Ирешева // Молодой ученый. – 2015. – № 20. – С. 511-514 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/100/22644/ (21.06.2017).
Вопрос . Доброе утро! Не могли бы Вы помочь мне с литературой для курсовой "Знакомство детей старшего дошкольного возраста с современными профессиями взрослых ( на примеры пожарного)"
Ответ [2017-01-11 20:50:05] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Абидаева Ц. Коллекция профессий // Обруч. Образование : ребенок и ученик. – 2015. – № 4. – С. 12-14. Платный доступ (открыть ссылку).
2. Баранова Н.А. Знакомство дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых / Н.А. Баранова, Т.В. Гугуман, В.Ф. Попова и др. // Молодой ученый. – 2015. – № 7. – С. 731-734. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/87/16681/ (11.01.2017).
3. Безруких М.М. Профессии / М.М. Бехруких, Т.А. Филиппова. – М. : Ювента, 2001. – 16 с.
4. Игры-упражнения на обобщение и систематизацию знаний. Мир человека. Транспорт. Профессии : дидакт. картин. материал для занятий с детьми 5 – 7 лет. – М. : Шк. Пресса, 2012. – [32] с.
5. Мир человека : Современные профессии : темат. слов. в картинках / К.П. Нефедова. – М. : Шк. пресса, 2008. – [32] с.
6. Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях / Т.В. Потапова. – М. : Сфера, 2003. – 61 с.
7. Савина И.В. Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста : [дет. сад № 2528 Москвы] // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2012. – № 2. – C. 30-45.
8. Шаламова Е. Путешествие в историю пожарной службы. Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 7. – С. 43-50.
9. Шаламова Е.И. Реализация образовательной области "ТРУД" в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями / Е.И. Шаламова. – СПб. : Детство-Пресс, 2012. – 207 с.
10. Шеладева С. Знакомство с профессией космонавта. Из опыта работы / С. Шеладева, О. Пономарева, Н. Слободскова // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 9. – С. 30-34. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dovosp.ru/insertfiles/files/images/znakomstvo_s_prof_kosmo/dv09-14_30_34.pdf (11.01.2017).
11. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? : кн. для воспитателей, гувернеров и родителей / Т.А. Шорыгина. – М. : ГНОМ и Д, 2004. – 93 с.
Вопрос . Здравствуйте! Нужна подборка литературных источников на тему "Развитие исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования"
Ответ [2016-12-07 14:25:42] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД e-Library, ИПС Google Академия):
1. Воробьева Н.А. Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации их экспериментально-исследовательской деятельности / Н.А. Воробьева, В.А. Зебзеева // Научно-исслед. публикации. – 2014. – № 8(12). – С. 156-161 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-poznavatelnoy-aktivnosti-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-protsesse-organizatsii-ih-eksperimentalno-issledovatelskoy (6.12.2016).
2. Иванова А.И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду : человек : метод. пособие для работников дошк. учреждений : в 3 ч. / А.И. Иванова, В.Я. Михайленко. – Новокузнецк : Изд-во МОУ ДПО ИПК, 2003. – Ч. 1. -­ 59 c. ­
3. Иванова А.И. Мир растений : экологические наблюдения и эксперименты в детском саду / А.И. Иванова. – М. : Творческий центр Сфера, 2010. – 235 с.
4. Киреева О.В. Развитие исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста в экспериментировании // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – № 73-2. – С. 83-88 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-issledovatelskoy-aktivnosti-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-eksperimentirovanii (6.12.2016).
5. Комлева И. Дети экспериментируют? Да! : роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников // Дошк. воспитание. – 2004. – № 8. – С. 29-32.
6. Листопад А.П. Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста : [опыты в центре экспериментирования] // Дошк. педагогика. – 2006. – № 2. – С. 20-21.
7. Писарева Н. Влияние игры-экспериментирования на познавательную активность детей дошкольного возраста // Демократизация работы с молодежью : (Практ. проблемы соц. работы: психол. и соц.-пед. аспекты) : материалы четвертой междунар. науч.-практ. студенч. конф., 26-27 апр. 2001 г. / [редкол.: О.В. Морозова (отв. ред.) и др.]. — Омск : Изд-во ОмГПУ, 2001. — С. 81-82.
8. Поддьяков А.Н. Мышление дошкольников в процессе экспериментирования со сложными объектами // Вопр. психологии. – 1996. – № 4. – С. 14-24 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://raketa166.at.ua/publ/poddjakov_a_n_myshlenie_doshkolnikov_v_processe_ehksperimentirovanija_so_slozhnymi_obektami/1-1-0-9 (6.12.2016).
9. Прядка А.Ю. Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. – 2014. – № 40. – С. 119-125 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/detskoe-eksperimentirovanie-kak-sredstvo-razvitiya-poznavatelnoy-aktivnosti-u-detey-doshkolnogo-vozrasta (6.12.2016).
Вопрос . Подскажите, пожалуйста, литературу про игры-экспериментирования.Нужна их классификация и роль в развитии познавательной активности дошкольников.
Ответ [2016-05-16 13:59:43] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для работы над темой (источники – ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, e-library, ИПС Google Академия):
1. Барахсанова Е. Об игре как средстве активизации познавательной деятельности дошкольников // Дошкольное воспитание. — 2004. — № 8. — 61-62.
2. Белошапкина С. Играя, учимся // Там же. — 2012. — № 7. — С. 40-42.
3. Злакоманова М. Дети экспериментируют? Да! : Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников // Там же. — 2004. — № 8. — С. 29-32.
4. Козырева Е. Игры и интеллект : [несколько игр на развитие разных видов интеллекта] // Игры и игрушки : хурнал для взрослых, которым небезразлично, во что играют дети. — 2013. — № 4. — С. 28-31.
5. Литвиненко С. В. Развитие познавательной активности детей предшкольного возраста // Журнал науч.-пед. информации. – 2010. – № 4. – С. 41-44 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.paedagogia.ru/attachments/article/208/litvinenko.doc (14.05.2016).
6. Миленко В. Учение с увлечением / В. Миленко, В. Лепетюха // Дошкольное воспитание. — 2012. — № 1. — С. 25-30 : ил.
7. Почебутова О.С. Организация экспериментальной деятельности дошкольников на занятиях по ознакомлению с окружающим миром // Инновационный потенциал современной системы образования. – 2004. – С. 209.
8. Работягова Т. Игра – средство воспитания и обучения : для детей старшего дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. — 2012. — № 10. — С. 84-92.
9. Смирнова Е. Ранний возраст: игры, развивающие познавательную активность // Там же. — 2009. — №2. — С. 22-27.
10. ХарькоТ.Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников "Сказки фиолетового леса" : (ранний и младший возраст) / Т.Г. Харько. — СПб. : Детство-Пресс, 2012. — 205 с. : ил.
Вопрос . Добрый день, можно подобрать информацию на тему: "Особенности познавательных процессов у детей дошкольного возраста"
Ответ [2016-02-24 13:06:04] :
Здравствуйте. Смотрите ответ на запрос № 25522 (открыть ссылку) в Архиве ВСС КОРУНБ. В дополнение предлагаем (истгочники – ЭК РГБ, ЭК биб-ки Института психологии и соц. работы СПб) :
1. Алешина И.Н. Особенности познавательных процессов ребенка-дошкольника и их диагностика : учеб. пособие / И.Н. Алешина ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Тамбов. гос. ун-т им. Г. Р. Державина. – 2-е изд., испр. и доп. – Тамбов : Першина, 2005. – 131 с.
2. Исакова Н.В. Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность / Н.В. Исакова. – СПб. : Детство-Пресс, 2013. – 62 с.
3. Морозова И.С. Управление познавательной деятельностью дошкольников / И.С. Морозова, О.Ф. Григорьева, Г.Д. Корепанова : монография. – Кемерово : Кемер. гос. ун–т, 2009. – 119 с.
4. Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников : методические рекомендации / [авт.-сост. И.Д. Войтова и др.] ; под ред. А.В. Можейко. – М. : Творческий центр Сфера, 2010. – 128 с.
5. Сидорчук Т.А. Методы формирования навыков мышления, воображения и речи дошкольников : (учеб. пособие / Т.А. Сидорчук. – Ульяновск : [б. и.], 2015. – 247с.
6. Урунтаева Г.А. Детская психология : учебник / Г.А. Урунтаева. – М. : Академия, 2006. – 368 с. – Из содерж.: Развитие познавательных процессов у дошкольника : Раздел III.