Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 3 из 24 возможных || в базе запросов: 52061

Каталог выполненных запросов

Английский язык

Всего записей: 115
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Использование настольных игр при обучении лексике на английском языке в общеобразовательной школе". Заранее благодарю
Ответ [2022-12-01 20:38:07] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД по литературоведению ИНИОН РАН, E-library, ИПС Google Академия):
1. Белоцерковская Н.В. Настольные игры как средство развития иноязычных лексических навыков обучающихся 7 классов / Н.В. Белоцерковская, А.Е. Архипова // Современное педагогическое образование. – 2019, № 10. – С. 121-123. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nastolnye-igry-kak-sredstvo-razvitiya-inoyazychnyh-leksicheskih-navykov-obuchayuschihsya-7-klassov (дата обращения: 01.12.2022).
2. Зеленина Л.Е. Board games как средство развития лингвистических компетенций при обучении иностранному языку / Л.Е. Зеленина, Г.В. Походзей // Успехи современной науки и образования. – 2016. – Т. 1, № 3. – С. 97-100. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25740389 (дата обращения: 01.12.2022). – Доступ после регистрации.
3. Кирбитова Л.Л. Дидактическое пособие "Настольные игры к УМК" английский в фокусе 5 класс" (авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс) : аннотация // Наука и образование: новое время. – 2015. – № 5. – С. 457-460. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25059699 (дата обращения: 01.12.2022). – Доступ после регистрации.
4. Кулешова Ю.Т. Настольная игра на уроках английского языка в начальной школе // Единое образовательное пространство как фактор формирования и воспитания личности. – Рязань, 2020. – С. 193-198. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44775060 (дата обращения: 01.12.2022). – Доступ после регистрации.
5. Луканичева М.А. Настольные игры как средство повышения мотивации младших школьников на уроках английского языка // Язык: категории, функции, речевое действие. – Коломна, 2019. – С. 117-120. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38464908 (дата обращения: 01.12.2022). – Доступ после регистрации.
6. Семина В.В. Использование геймификации в процессе обучения бизнес-английскому студентов вузов // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2017. – № 2. – С. 306-314. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-geymifikatsii-v-protsesse-obucheniya-biznes-angliyskomu-studentov-vuzov (дата обращения: 01.12.2022).
7. Тумшайс О.С. Настольные игры в обучении английскому языку старших школьников и студентов // Новое в психолого-педагогических исследованиях. – 2019. – № 3. – С. 54-63. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41586998 (дата обращения: 01.12.2022). – Доступ после регистрации.
См. также ответы на запросы №№ 25249, 35851 и 27563 в Архиве выполненных запросов.
Вопрос . Добрый день!
Для написания исследовательского проекта необходима следующая информация. Как школьные учителя (профиль - иностранных языков) оценивают качество учебной информации и достаточность упражнений (количественно и качественно - по типам/видам упражнений) в действующих учебниках? Монографии (после конференций) в РГПУ им.А.И.Герцена просмотрели, информации не нашли (только общепедагогические вопросы затронуты). Может быть комплексный анализ содержания учебников английского языка кто-то проводил и выяснили, что недостаточно учебного материала (и учебной информации в нем), поэтому учителю приходится искать всегда (к каждому уроку) новые/доп.материалы.
Заранее спасибо за Ваш труд!
Ответ [2022-05-17 15:39:48] :
Здравствуйте. Для ответа на Ваш вопрос необходимо изучение материала, что является Вашей исследовательской работой. Предлагаем материалы, которые могут помочь в раскрытии вопроса (источники – БД eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Безменова Л.Э. Сравнительный анализ структурно-содержательного аспекта учебных пособий по практической грамматике английского языка отечественных и англоязычных авторов / Л.Э. Безменова, А.В. Степанова // Мир науки, культуры, образования. – 2020. – № 1 (80). – С. 107-111. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnyy-analiz-strukturno-soderzhatelnogo-aspekta-uchebnyh-posobiy-po-prakticheskoy-grammatike-angliyskogo-yazyka (дата обращения: 17.05.2022).
2. Будникова А.А. Анализ учебников английского языка как международного для вузов: целеполагание, содержание, принципы // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2021. – № 7 (160). – С. 62-69. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-uchebnikov-angliyskogo-yazyka-kak-mezhdunarodnogo-dlya-vuzov-tselepolaganie-soderzhanie-printsipy (дата обращения: 17.05.2022).
3. Кабардин О.Ф. Как оценить школьный учебник: проблемы экспертизы // Образовательная политика. – 2011. – № 6 (56). – С. 106-111. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kak-otsenit-shkolnyy-uchebnik-problemy-ekspertizy (дата обращения: 16.05.2022).
4. Колхонен Н.В. Анализ современных УМК на предмет содержания в них страноведческого материала // Проблемы эффективного использования научного потенциала // Проблемы эффективного использования научного потенциала общества : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. (Тюмень, 13 января 2019 г.). В 3 ч. Ч. 2. – Стерлитамак : АМИ, 2019. – 2019. – С. 25-28. – Электронная копия доступна на сайте Агентства международных исследований. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-224-2.pdf#page=25 (дата обращения: 16.05.2022).
5. Куртямова Т.В. Проблема учебника по иностранному языку в средней школе // Научное мнение. – 2013. – № 11. – С. 220-225.
6. Любимова Е.М. Анализ требований к электронным формам школьных учебников / Е.М. Любимова, Н.В. Макарова, О.В. Суржикова // Проблемы и перспективы информатизации физико-математического образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф., г. Елабуга. – 2016. – Т. 14. – С. 178-182. – Электронная копия доступна на сайте Ranepa. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 16.05.2022).
7. Михеева С.А. Система формализованных критериев оценки школьного учебника // Вопросы образования. – 2015. – № 4. – С. 147-183. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-formalizovannyh-kriteriev-otsenki-shkolnogo-uchebnika (дата обращения: 17.05.2022).
8. Пирожкова И.С. Современные направления анализа учебников иностранного языка: зарубежный опыт // Стратегические ориентиры современного образования : сб. науч. ст. / Уральский гос. пед. ун-т. – Екатеринбург : [б. и.], 2020. – Ч. 2. – С. 274-278. – Электронная копия доступна на сайте УГПУ. URL: https://so.uspu.ru/images/sbornik-uspu-2020-p2.pdf#page=274 (дата обращения: 16.05.2022).
9. Проблемы, с которыми сталкиваются учителя при обучении английскому языку в средних школах / А.К. Меирбеков, А.Е. Бегайдарова // Современные наукоемкие технологии. – 2021. – № 9. – С. 204-210.
10. Ткаченко Т.С. О культуроведческом наполнении учебников английского языка для начальной школы // Наука и школа. – 2016. – № 5. – С. 182-186. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-kulturovedcheskom-napolnenii-uchebnikov-angliyskogo-yazyka-dlya-nachalnoy-shkoly (дата обращения: 17.05.2022).
Вопрос . Доброго времени суток, уважаемы библиографы. Тема моего диплома "Методическое сопровождение учителей английского языка основной школы (5-9 кл.) по формированию коммуникативной среды". Заранее благодарю.
Ответ [2022-05-11 09:22:44] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Алипханова Ф.М. Модель формирования познавательной активности будущего учителя английского языка // Вестник университета. – 2014. – № 6. – С. 227-230. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-formirovaniya-poznavatelnoy-aktivnosti-buduschego-uchitelya-angliyskogo-yazyka (дата обращения: 10.05.2022).
2. Беркимбаев К.М. О необходимости формирования коммуникативного потенциала будущих учителей в обучении английскому языку / К.М. Беркимбаев, И.У. Бекбулатова, Г.П. Мейрбекова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. – 2016. – № 2. – С. 95-100. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-neobhodimosti-formirovaniya-kommunikativnogo-potentsiala-buduschih-uchiteley-v-obuchenii-angliyskomu-yazyku (дата обращения: 10.05.2022).
3. Власова М.В. Методическое сопровождение как средство повышения профессиональной компетентности педагога // Преемственность начального и основного общего образования: содержание, технологии, результаты. – Пермь, 2016. – С. 147-151.
4. Жолтикова Н.В. Обучение в сотрудничестве на уроках английского языка как средство формирования коммуникативной компетенции // Концепт. – 2014. – № 2. – С. 136-140. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-v-sotrudnichestve-na-urokah-angliyskogo-yazyka-kak-sredstvo-formirovaniya-kommunikativnoy-kompetentsii (дата обращения: 10.05.2022).
5. Изотова Н.В. Реализация корректирующего контроля в методической подготовке учителя английского языка при компетентностном подходе // Вестник Брянского государственного университета. – 2014. – № 1. – С. 149-155. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-korrektiruyuschego-kontrolya-v-metodicheskoy-podgotovke-uchitelya-angliyskogo-yazyka-pri-kompetentnostnom-podhode (дата обращения: 10.05.2022).
6. Копылова Ю.В. Методическое сопровождение обучения английскому языку школьников средствами театральной деятельности // Педагогическое образование в России. – 2018. – № 5. – С. 61-67. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskoe-soprovozhdenie-obucheniya-angliyskomu-yazyku-shkolnikov-sredstvami-teatralnoy-deyatelnosti (дата обращения: 10.05.2022).
7. Коренев А.А. Профессионально-коммуникативная компетенция учителя английского языка в классе: описание и развитие / А.А. Коренев, А.М. Михайлова // Иностранные языки в школе. – 2019. – № 3. – С. 16-28.
8. Костогрыз А.С. Тьюторинг как форма повышения квалификации учителей английского языка // Профессиональное образование Арктических регионов : науч. электрон. журн. – 2021. – № 2. – С. 6-8. – URL: http://www.arctic-journal.ru/index.php/prof/article/view/159 (дата обращения: 10.05.2022).
9. Межина А.В. Дидактическое коммуникативное воздействие учителя английского языка в контексте межкультурного языкового образования // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. – 2017. – Т. 11, № 2. – С. 102-107. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskoe-kommunikativnoe-vozdeystvie-uchitelya-angliyskogo-yazyka-v-kontekste-mezhkulturnogo-yazykovogo-obrazovaniya (дата обращения: 10.05.2022).
10. Симонова О.А. Современные подходы к повышению квалификации учителей английского языка / О.А. Симонова, А.Ю. Ситникова, И.Е. Чмых // Северный регион: наука, образование, культура. – 2018. – № 2. – С. 72-75.
11. Шемрук О.И. "Методический десант" как современная форма методического сопровождения педагогов в период введения ФГОС / О.И. Шемрук, В.Ф. Меркулова // Методист. – 2015. – № 10. – С. 11-21.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . здравствуйте, тема диплома Обучение чтению в школах с углубленным изучением иностранного языка (на материале французской и английской версии книг о Гарри Поттере). Подскажите, где найти и что нужно?
Ответ [2022-05-07 20:07:02] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД eLibrary, ИПС Google Scholar):
1. Боброва К.Н. Активные методы обучения английскому языку во внеурочной деятельности (на примере произведений Дж. Роулинг о Гарри Поттере) / К.Н. Боброва, О.А. Ющенко // Обучение иностранным языкам-современные проблемы и решения. – Москва, 2021. – С. 303-308.
2. Борунов А.Б. Методы приема и обработки текста при создании авторских словарей (на примере авторского словаря к серии книг о Гарри Поттере'Harry Potter Lexicon Encyclopedia') // Филология: научные исследования. – 2017. – № 2. – С. 39-46. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Nota Bene. URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=20612 (дата обращения: 06.05.2022).
3. Бреус И.В. Конструкции с прямой речью в художественном тексте (на примере произведений Дж. Роулинг о Гарри Поттере) / И.В. Бреус, О.Н. Муравская // Апробация. – 2016. – № 4. – С. 40-41.
4. Кузнецов А.А. Обучение иностранному языку во внеурочной деятельности: современные технологии / А.А. Кузнецов, Л.П. Костикова // Совершенствование форм и методов обучения иностранным языкам. – Рязань, 2021. – С. 82-85.
5. Меркурьева К.А. Почему фильм о Гарри Поттере лучший помощник в изучении английского языка? / К.А. Меркурьева, Т.И. Попова, Э.Т. Костоусова // Материалы XVI Всероссийской научно-технической конференции студентов и аспирантов : посвящается 90-летию Уральского гос. лесотехн. ун-та (УЛТИ УГЛТА УГЛТУ). – УГЛТУ, 2020. – С. 673-675.
6. Трофимова Ю.И. Развитие языковой догадки у старших школьников на основе романов Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер» / Ю.И. Трофимова, Д.Д.Попова // Проблемы модернизации языкового образования. Иностранные языки : Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием) памяти профессора Б.П. Годунова. – Сыктывкар, 2021. – С. 226-231.
7. Ястремская Ю.А. Воспитательная составляющая романов о Гарри Поттере при изучении литературы в основной школе / Ю.А. Ястремская, В.А. Никитина // Мир науки, культуры, образования. – 2021. – № 6 (91). – С. 62-64. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitatelnaya-sostavlyayuschaya-romanov-o-garri-pottere-pri-izuchenii-literatury-v-osnovnoy-shkole (дата обращения: 06.05.2022).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Добрый день, помогите пожалуйста подобрать соответсвующие материалы на тему "Расширение словарного запаса английского языка посредством компьютерных игр."
Ответ [2022-03-24 13:43:11] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 43304 и 6574 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Google Scholar):
1. Бодрова Е.В. Компьютерные игры в обучении иностранному языку / Е.В. Бодрова, Л.В. Трубайчук // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2012. – № 3. – С. 123-127. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompyuternye-igry-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 23.03.2022).
2. Жебраткина И.Я. Английский язык: познание через компьютерные игры / И.Я. Жебраткина, И.Р. Максимова // Балтийский гуманитарный журнал. – 2020. – Т. 9, № 1 (30). – С. 50-52. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/angliyskiy-yazyk-poznanie-cherez-kompyuternye-igry (дата обращения: 23.03.2022).
3. Костина С.О. Использование современных технологий при пополнении словарного запаса на уроках английского в школе // Современные проблемы лингводидактики. – Северодвинск, 2018. – С. 45-47.
4. Куликов Ф. В. Обучение футбольной лексике на английском языке посредством компьютерной игры “FIFA 2007” // Актуальные вопросы методики преподавания иностранных языков. – Чебоксары, 2020. – С. 34-39.
5. Селютина А.А. Компьютерные игры для расширения словарного запаса при изучении иностранных языков в вузе / А.А. Селютина, В.Д. Зотов, Л.Н. Лубожева // Научное пространство современной молодёжи: приоритетные задачи и инновационные решения. – Челябинск, 2021. – С. 174-176.
6. Сироткина Д.С. Влияние компьютерных игр на эффективность изучения английского языка // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2019. – № 8 (36). – С. 25-29. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-kompyuternyh-igr-na-effektivnost-izucheniya-angliyskogo-yazyka (дата обращения: 23.03.2022).
7. Степанов Е.Ю. Изучение английского языка с помощью компьютерных игр / Е.Ю. Степанов, И.А. Парилов // Проспект свободный-2021. – Красноярск, 2021. – С. 44-46.
8. Степанова К.И. Использование компьютерных и мобильных игр при обучении английскому языку // Современное образование: актуальные вопросы и инновации. – 2021. – № 2. – С. 80-89.
9. Шмелёв Б.А. Формирование лексических навыков обучающихся на основе компьютерных игр // Преподаватель высшей школы: традиции, проблемы, перспективы. – Тамбов : Державинский, 2019. – С. 147-151. – Электронная копия доступна на сайте Тамбовского гос. ун-та имени Г.Р. Державина. URL: https://new.tsutmb.ru/nauka/internet-konferencii/2019/prepodavatel_vysshej_shkoly/5/Shmelev.pdf (дата обращения: 23.03.2022).
Вопрос . Добрый день! Помогите с литературой на тему курсовой работы Культуроведчески ориентированные коммуникативные задания в диалоговой речи для старших классов
Ответ [2020-05-01 20:42:32] :
Здравствуйте. Тема Вашего запроса сформулирована узко, библиографический поиск в рамках Виртуальной справочной службы существенных результатов не дал. Предлагаем небольшой список литературы для начала работы (источники: Google Академия, БД eLibrary, онлайн-библиотека Google Books, БД КиберЛенинка, сайт журнала "Известия ВГПУ", Электрон. б-ка реф. и дис. Via Scientarium, Электрон. б-ка дис. disserCat):
1. Казакова Р.Х. Диалог как форма интенсивного изучения английского языка // Вестник ТИСБИ. – 2013. – № 1. – С. 49-55. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20477041 (дата обращения: 01.05.2020). – Доступ после регистрации.
2. Коротких Ю.Ю. Формирование межкультурной компетенции старшеклассников на основе учебных лингвокультуроведческих материалов : автореф. дис. … канд. пед. наук / Коротких Ю.Ю. – Ижевск, 2010. – 24 с. – Электрон. версия фрагмента дис. доступна на сайте Электрон. б-ки дис. disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-mezhkulturnoi-kompetentsii-starsheklassnikov-na-osnove-uchebnykh-lingvokulturov/read (дата обращения: 01.05.2020).
3. Ламбина Н.П. Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка / Н.П. Ламбина, Е.П. Белоусова // Гуманитарный трактат. – 2017. – № 14. – С. 3-8. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30068599 (дата обращения: 01.05.2020). – Доступ после регистрации.
4. Маркова С.С. Обучение иноязычной диалогической речи как основа подготовки к межкультурной коммуникации средствами педагогического процесса // Образовательные ресурсы и технологии. – 2018. – № 2 (23). – С. 44-48. – Электрон. копия доступна на сайте Моск. ун-та им. С.Ю. Витте. URL: https://www.muiv.ru/vestnik/pdf/pp/pp_2018_2_23_44_48.pdf (дата обращения: 01.05.2020).
5. Попова Е.А. Обучение диалогу культур на уроках английского языка: лингвокультурологический подход // Известия ВГПУ. – 2015. – № 2 (267). – С. 196-199. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://izvestia.vspu.ac.ru/content/izvestia_2015_v267_N2/Izv%20VGPU%202015%20Issue%202%20(267)_Обучение%20диалогу%20культур.pdf (дата обращения: 01.05.2020).
6. Рекичинская Е.А. Формирование готовности старших школьников к межкультурной коммуникации : автореф. дис. … канд. пед. наук / Рекичинская Е.А. – Кемерово, 2014. – 24 с. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. б-ки реф. и дис. Via Scientarium. URL: https://static.freereferats.ru/_avtoreferats/01007530478.pdf (дата обращения: 01.05.2020).
7. Солоненко А.В. Использование приемов диалога при проведении учебного занятия (на примере занятия по иностранному языку) // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2013. – № 6 (134). – С. 69-75. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-priemov-dialoga-pri-provedenii-uchebnogo-zanyatiya-na-primere-zanyatiya-po-inostrannomu-yazyku/viewer (дата обращения: 01.05.2020).
8. Сысоев П.В. Язык и культура: в поисках нового направления в преподавании культуры страны изучаемого языка // Иностранный язык в школе. – 2001. – № 4. – С. 12-18.
9. Corbett J. An Intercultural Approach to English Language Teaching. – Multilingual Matters, 2003. – 231 p. – Электрон. копия фрагмента доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: https://books.google.ru/books?id=yU6a4xuZ960C&lpg=PR8&ots=byZ7HAQLrA&dq=teaching%20through%20cultural%20conversation%20%20english%20school&lr&hl=ru&pg=PA210#v=onepage&q&f=false (дата обращения: 01.05.2020).
10. Juzwik M.M. Inspiring Dialogue. Talking to Learn in the English Classroom / M.M. Juzwik, C. Borsheim-Black, S. Caughlan, A, Heintz. – Teaching College Press, 2013. – 162 p. – Электрон. копия фрагмента доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL : (открыть ссылку) (дата обращения: 01.05.2020).
Вопрос . добрый день! пожалуйста, подыщите мне литературу по теме: " Социокультурный подход в обучении английскому языку", для написания диссертации
Ответ [2019-10-22 12:57:56] :
Здравствуйте. Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 14031, 10495, 9320, 27014, 8849 в Архиве выполненных запросов. В дополнение предлагаем следующую литературу (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Агаркова Е.В. Социокультурная компетентность и диалог культур при обучении иностранным языкам // "Свое" и "чужое" в культуре народов Европейского Севера. – Петрозаводск, 2005. – C. 8-12.
2. Ельчанинова О.А. Тексты англоязычной рекламы как средство обучения чтению на иностранном языке в рамках социокультурного подхода // Вестник Амурского государственного университета. Серия: гуманитарные науки. – 2010. – № 50. – С. 170-175.
3. Латухина М.В. Понятие социокультурной компетенции в обучении английскому языку // Приволжский научный вестник. – 2014. – № 12-1 (40). – С. 127-130. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-sotsiokulturnoy-kompetentsii-v-obuchenii-angliyskomu-yazyku (дата обращения: 22.10.2019)
4. Слепцова Г.Н. Социокультурный подход в обучении иностранному языку в неязыковом вузе // Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. – 2010. – № 10 (68). – С. 84-88. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsiokulturnyy-podhod-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku-v-neyazykovom-vuze (дата обращения: 22.10.2019)
5. Чуксина О. Обучение англоязычному диалогическому общению : социокультур. аспект // Высшее образование в России. – 2007. – № 4. – С. 160-162.
Вопрос . Укажите пожалуйста электронные материалы по обучению английского языка учеников первого класса
Ответ [2019-01-29 16:30:48] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы (источники: ИПС Яндекс, ИПС GoogleScholar, БД elibrary):
1. Английский язык 1 класс [Электронный ресурс] // Все для детей : сайт о детях. – [Б.г.] – URL: http://www.vse-dlya-detey.ru/shkolnye-uchebniki/angliyskij-yazyk/anglijskij-yazyk-1-klass (29.01.2019).
2. Вахненко Е.Н. Кружок английского языка в первом классе (внеурочная деятельность в аудиторной форме) // Эксперимент и инновации в шк. – 2016. – № 6. – С. 30-36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://krasnoznamensksh1.edumsko.ru/uploads/3000/2388/section/158725/EKSP-2_(1).pdf (29.01.2019).
3. Переверзева А.В. Особенности организации занятий по английскому языку в первом классе // Вестн. науч. конференций. – 2017. – № 7-1 (23). – С. 102-104 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
4. Погожева Т.А. Приёмы обучения английскому языку в 1 классе [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : [сайт]. – 2012. – URL: https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2012/08/16/priyomy-obucheniya-angliyskomu-yazyku-v-1-klasse (29.01.2019).
5. Тимофеева Н.В. Внеурочная деятельность по английскому языку в 1 классе // Вестн. науч. конф. – 2015. – № 1/5. – С. 153-154 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Школьные учебники по английскому языку (1-11 классы) [Электронный ресурс] // Eng4School.Ru – Всё для изучающих английский язык : [сайт]. – [2010-2018]. – URL: https://eng4school.ru/shkolnye-uchebniki.html (29.01.2019).
Вопрос . Помочь с литературой для написания диплома по методике преподавания английского языка
Ответ [2018-09-06 22:35:29] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД по языкознанию ИНИОН РАН, ЭК РНБ, elibrary, ИПС Google):
1. Вахрушева С.Н. Обучение мышлению на иностранном языке через решение проблемных ситуаций // Проблемный метод в обучении иностранным языкам : материалы регион. науч.-практ. конф., г. Нижневартовск, 3 нояб. 2003 г. – Нижневартовск, 2003. – С. 129-138
2. Инновационные технологии формирования лингвистической, содержательно-когнитивной и социально-эффективной компетенций в процессе обучения иностранным языкам : материалы межвуз. науч.-практ. конф., 2 нояб. 2009 г., г. Чебоксары / Чуваш. гос. ун-т им. И.Н. Ульянова ; редкол.: Прокошенкова Л.П. (отв. ред.) и др. – Чебоксары, 2009. – 212 с.
3. Ковалевская Е.В. Использование проблемных ситуаций в процессе обучения говорению // Сб. науч. тр. / Моск. пед. ин-т иностр. яз. – М., 1985. – Вып. 257. – С. 105-120.
4. Кулагина И.В. Использование проблемных ситуаций для развития познавательных способностей учащихся на интегрированных уроках русского языка [Электронный ресурс] // Учен. зап. ОГУ. Сер.: Гуманитар. и социал. науки. – 2011. – №1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-problemnyh-situatsiy-dlya-razvitiya-poznavatelnyh-sposobnostey-uchaschihsya-na-integrirovannyh-urokah-russkogo-yazyka (06.09.2018).
5. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М. : Педагогика, 1972. – 208 с. : черт.
6. Мигунова С.С. Использование проблемных ситуаций на уроках Русского языка (на примере изучения орфографии) [Электронный ресурс] // Человек. Культура. Образование. – 2015. – №3 (17). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-problemnyh-situatsiy-na-urokah-russkogo-yazyka-na-primere-izucheniya-orfografii (06.09.2018).
7. Новиков А.И. Текст, смысл и проблемная ситуация // Вопр. филологии. – М., 1999. – N 3. – С. 43-48.
8. Пантыкина Н.И. Использование интерактивных методов обучения при формировании социокультурной профессиональной компетентности студентов в процессе изучения иностранного языка // Вестн. Костромского гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2016. – Т. 22, № 1. – С. 186-189.
9. Формирование коммуникативной иноязычной компетенции в свете социального заказа : тез. междунар. конф. / Тюм. гос. ун-т ; редкол.: Л.В. Шилова (отв.ред.) и др. – Тюмень : Изд-во Тюм. гос. ун-та, 2001. – 240 с.
10. Хвесина М.В. Использование текстовых проблемных ситуаций при профессионально-ориентированном обучении иностранному языку // Вопросы анализа специального текста. – Уфа, 1989. – С. 139-144.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Добрый день! Подскажите, пожалуйста современную научную литературу на тему Внеурочная деятельность по английскому языку. Спасибо!
Ответ [2018-05-30 12:43:55] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Аржакова Н.Н. Системно-деятельностный подход во внеурочной работе по английскому языку как основа реализации ФГОС второго поколения / Н.Н. Аржакова, М.Г. Прокопьева, И.С. Родионова // Концепт. – 2016. – Т. 19. – С. 127–135 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56269.htm (30.05.2018).
2. Багичева Н.В. Организация внеурочной работы при обучении английскому языку в начальной школе как условие формирования познавательных универсальных учебных действий / Н.В. Багичева, А.А. Шкурова // Филол. образование в период детства. – 2016. – № 23. – С. 59-63. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Вахненко Е.Н. Кружок английского языка в первом классе (внеурочная деятельность в аудиторной форме) // Эксперимент и инновации в шк. – 2016. – № 6. – С. 30-36. Платный доступ (открыть ссылку).
4. Зенченкова Н.Н. Применение квест-игры во внеурочной деятельности по английскому языку // Концепт. – 2016. – Т. 46. – С. 139–143. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76399.htm (30.05.2018).
5. Куршева А.Б. Инновационные технологии в организации внеурочной деятельности по английскому языку в условиях реализации ФГОС // Инновационные технологии в науке и образовании. – 2016. – Т. 1. – №. 1 (5). – С. 208-211 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/211/Action211-18831.pdf (30.05.2018).
6. Плотникова Н.Н. Внеурочные формы реализации содержания образовательной деятельности при изучении английского языка в начальной школе // Аспирант. – 2015. – № 6-2. – С. 25-28. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Пфейфер Л.Н. Театральная постановка клуба английского языка (внеурочная деятельность по ФГОС) / Л.Н. Пфейфер, Н.Н. Овсянникова // Символ науки. – 2015. – №5. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teatralnaya-postanovka-kluba-angliyskogo-yazyka-vneurochnaya-deyatelnost-po-fgos (30.05.2018).
8. Тимофеева Н.В. Внеурочная деятельность по английскому языку в 1 классе // Вестн. науч. конф. – 2015. – № 1/5. – С. 153-154. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
9. Трошин А.И. Внеурочная деятельность при обучении английскому языку в школе // Инструменты современной научной деятельности : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 ч. Ч. 2. – Уфа, 2017. – С. 57-59.
10. Шинкоренко А.В. Особенности организации внеурочной деятельности по английскому языку в начальной школе / А.В. Шинкоренко, Е.В. Филатова, Л.В. Саидова // Развитие соврем. образования : теория, методика и практика. – 2015. – № 4. – С. 325-327 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/ru/article/13013/discussion_platform (30.05.2018).