Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 3 из 24 возможных || в базе запросов: 52061

Каталог выполненных запросов

Общее образование взрослых

Всего записей: 21
Вопрос . Добрый день меня интересует литература на тему "Професиональная ориентация и профобучение - направления активной политики занятости населения" 2005 - 2010 года.
Зарание спасибо
Ответ [2010-11-25 16:19:36] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД Арбикон, ИПС Nigma):
1. Бендюков М.А. Ступени карьеры: азбука профориентации / М.А. Бендюков, И.Л. Соломин. – СПб. : Речь, 2006 (М. : Типография "Наука" РАН). – 236 с.
2. Буравцова Л. Профориентация безработных // Служба кадров и персонал. – 2008. – № 4. – С. 3-6.
3. Виноградов В.Л.Теория и практика управления профориентационной деятельностью / В.Л. Виноградов, Ф.Ф. Назмиев. – Н. Новгород ; Елабуга : Изд-во Волго-Вятской акад. гос. службы, 2009. – 131 с.
4. Вдовиченко В.П. Профориентация и устойчивое развитие личности и общества // Информ. бюл. РБА. – 2007. – № 42. – С. 16-19.
5. Джиоев С.Х. Профориентация как форма содействия трудовой занятости : некоторые вопросы теории правового регулирования // Гос-во и право. – 2005. – № 11. – С. 39-46.
6. Зеленова О.И. Эффективность профессионального обучения в системе государственной службы занятости : автореф. дис. ... канд. экон. наук / Зеленова О.И. ; [Всерос.
центр уровня жизни]. – М., 2006. – 32 с.
7. Испулова С.Н. Служба занятости населения : профориентационная работа : учеб. пособие / С.Н. Испулова ; Магнитогорский гос. ун-т. – Магнитогорск : МаГУ, 2005 (Магнитогорск : Тип. МаГУ). – 111 с. – Библиогр.: с. 111.
8. Логинова Н.В. Проблемы отечественной профориентации на современном этапе // Вестн. Сыктывкарского ун-та. Сер. 4, Психология. Педагогика. Социальная работа. – 2005. – № 4. – С. 155-160.
9. Проблемы профориентационной работы в современных условиях : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 25-26 марта 2010 г. / под науч. ред. В.И. Загвязинского, Г.Ф. Шафранова-Куцева. – Тюмень : Изд-во Тюменского гос. ун-та, 2010. – 222 с.
10. Пряжникова Е.Ю. К вопросу об истории развития профориентации и профессионального самоопределения // Вопр. образования. – 2006. – № 3. – С. 224-230.
11. Селина М.И. Активная работа по профориентации – одна из главных задач повышения уровня занятости населения [Электронный ресурс] // Рынок труда и рынок образовательных услуг. Регионы России : портал. – 2003-2010. – URL: http://labourmarket.ru/conf3/reports/selina.doc (24.11.2010).
12. Черняева Д.В. Право на защиту от безработицы : профориентация и профподготовка // Справочник кадровика. – 2006. – № 7. – С. 55-60.
Вопрос . Прошу найти программы обучения медицинского сестринского персонала (базовый уровень) в Великобритании, Германии и Норвегии
Ответ [2009-08-11 21:39:05] :
Здравствуйте. В рамках Виртуальной справочной службы обнаружить программы, к сожалению, не удалось. Предлагаем краткий список литературы, в которой, возможно, Вы найдете необходимую информацию (источник – ЭК РНБ, ЭК ЦНМБ):
1. Вольфберг Д.М. Система медицинского образования в Великобритании и США / Д.М. Вольфберг, И.Л. Гальфанович. – СПб. : СПбМАПО, 2003. – 12 с. Шифр РНБ: 2003-4/21269.
2. Высшая медицинская школа за рубежом / С.П. Арсенова. – М. : НИИВО, 1993. – 63 с. – (Проблемы зарубежной высшей школы : обзор. информ. / НИИ высш. образования ; вып. 5). – Библиогр.: с. 61-63. Шифр РНБ: П28/1464.
3. Государственные стандарты высшего образования и аттестация качества подготовки выпускников на примере высшего медицинского образования / В.Н. Казаков, А.Н. Талалаенко, М.С. Каменский и др. ; под общ. ред. В.Н. Казакова. – М. : Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов ; Донецк : Донец. гос. мед. ун-т, 2004. – 149 с. – (Серия: Отечественный и зарубежный опыт обеспечения качества высшего образования). – Библиогр.: 20 назв. Шифр РНБ: 2005-3/9623.
4. Индейкин Е.Н. Сестринское дело в США : медицинские сестры с "продвинутым" образованием // Глав. врач. – 2002. – № 1. – C.49-54. – Библиогр.: 4 назв.
5. Медицина и здравоохранение. Сер. "Социальная гигиена и организация здравоохранения" / МЗ СССР. ВНИИ мед. и мед.-техн. информации. – М., 1976. – (Обзорная информация). Вып. 2: Профессиональная медицинская подготовка за рубежом: (Анализ систем) / В. Л. Кардашев, О. В. Карева. – 1979. Шифр РНБ: П16/1435.
6. Организация и проведение исследований в области сестринского дела / Г.М. Перфильева, Н.Н. Камынина, Н.В. Туркина и др. – М. : Т-во науч. изд. КМК, 2007. – 164 с. – Библиогр.: с. 126-128. Шифр РНБ: 2007-5/4984.
7. Проблемы зарубежной высшей школы : обзор. информ. / НИИ пробл. высш. шк. – М., 1988-1995. – Вып. 5: Высшая медицинская школа за рубежом. – 1993. Шифр РНБ: П28/1464.
8. Шкарин В.В. Медицинское образование в Германии // Нижегор. мед. журн. – 2002. – № 2. – C. 127-131.
Раздел нашего «Путеводителя по медицинским ресурсам Интернета» Зарубежные медицинские школы ,
возможно, тоже Вам поможет.
Вопрос . Привет всем.

Есть проблема, надо владеть немецким через пару месяцев.
Не подскажите программу быстрого изучения или курсы в Москве?

Сенкс.
Ответ [2007-09-27 11:37:32] :
Здравствуйте. Предлагаем вам подборку курсов немецкого языка в Москве (открыть ссылку).
Вопрос . как учится в интернет
Ответ [2007-09-21 17:59:15] :
Уточните, пожалуйста, запрос.
Вопрос . Здравствуйте, помогите в поиске информации в электронном виде для написания курсовой по теме "Место и роль андрогогики в социальной работе", благодарю!
Ответ [2006-11-02 10:04:04] :
Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Для начала работы над темой предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, портал Арбикон, БД по философии и социологии ИНИОН РАН):
1. Вербицкая Н.О. Образование взрослых на основе их жизненного (витагенного) опыта // Педагогика. — 2002. — № 6. — С. 14-19. — Библиогр.: 4 назв.
2. Вершловский С.Г. Взрослый как субъект образования // Там же. — 2003. — № 8. — С. 3-8. — Библиогр.: с. 8.
3. Гайсина Г.И. Образование как социокультурный феномен / Г.И. Гайсина ; Моск. пед. гос. ун-т, Башк. гос. пед. ун-т. – Уфа, 2000. – 148 с. – Библиогр.: с. 142-146.
4. Демченко Т.А. Образование как фактор человеческого развития / Т.А. Демченко ; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – М., 2003. – 54 с. – Библиогр.: с. 52-54.
5. Змеев С. Наука XXI века : [андрогогика] // Высш. образование в России. – 1998. – № 2. – C. 76-79.
6. Митина А.М. Концепция общинного образования в зарубежной андрогогике // Педагогика. — 2003. — № 7. — С. 104-109. — Библиогр.: с. 109.
7. Митина А.М. Теория образования в течение жизни в зарубежной андрогогике // Там же. – 2005. – № 5. – C. 100-106. – Библиогр. в конце ст.
8. Образование взрослых на рубеже веков : вопр. методологии, теории и практики : в 4 т. / науч. ред. В.И. Подобед ; Ин-т образования взрослых, РАО. – СПб., 2000.
9. Особенности профессионального мастерства специалиста постдипломного образования : материалы третьей междунар. науч.-практ. конф. каф. педагогики и андрагогики / С.-Петерб. гос. ун-т пед. мастерства ; ред. Е.В. Миненко. – СПб., 2003. – 196 с.
10. Папшев В.А. Андрогогика – наука об образовании взрослых или одаренного юношества? : Сургут. центр креатив. педагогики для одарен. детей и юношей / В.А. Папшев, Л.П. Левицка, П.Ю. Степаненко // Федеральные и региональные аспекты проблемы поддержки одаренных в России. – Сургут, 2001. – C. 19-24.
11. Сафина З.Н. Образование взрослых: перспективы для общества и человека / З.Н. Сафина ; Акад. упр. "ТИСБИ", Ин-т непрерыв. образования. – Казань, 2004. – 172 с. – Библиогр.: с. 165-171.
12. Социально-культурная деятельность и образование XXI века : материалы межвуз. науч.-практ. семинара / отв. ред. О.Н. Судакова. – Улан-Удэ, 2000. – 169 с.
См. также ответ на запрос № 526, где указана литература более общего характера, а также имеется ссылка на электронный ресурс.
Вопрос . Руководство поручило нам организовать службу тьютеров в нашей библиотеке образовательного учреждения. Пожалуйста, поясните определение "Тьютер" с точки зрения библиотечной практики. Заранее огромное спасибо!
Ответ [2006-04-24 10:27:39] :
ТЬЮТОР (англ. to tutor – обучать, давать частные уроки, руководить, опекать, курировать)
— ключевая фигура в дистанционном обучении, человек, управляющий мышлением других. Тьюторская деятельность направлена на обучение профессионально занятых людей, которые обучаются в системе дистанционного образования. Базируется на теоретических положениях андрагогики, педагогики и психологии. Модели тьюторской деятельности разработаны Международным институтом менеджмента (МИМ)ЛИНК – партнером Открытого университета Великобритании.
("Основы деятельности тьютора в системе дистанционного образования". М., 2004 г., с.3, 27-28).
Предлагаем обратиться к материалам Российского образовательного портала , где Вы также найдете Ресурсы ДО по подготовке тьюторов и Библиотеку тьютора (04.04.06).
Вопрос . Здравствуйте!
Будьте добры, составьте, пожалуйста, библиографию по теме:"Социальное партнерство в образовании". Спасибо
Ответ [2005-09-27 14:38:54] :
Для подбора литературы по данной теме Вы можете осуществить самостоятельный поиск в электронном каталоге РНБ , используя профессиональную поисковую форму. В области поиска выбираете "все поля", в поисковом выражении вписываете ключевые слова, наиболее значимые для Вашей темы, например, «социальн*», «партнер*», «образован*» (отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*»), оператор присоединения "И". Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Для примера приводим выборочный список книг, сформированный подобным способом (отобрано из 52-х найденных в ЭК записей):
1. Гуслякова Л.Г. Социальное партнерство : проблемы, реалии, перспективы / Л.Г. Гуслякова, А.К. Мишин, В.В. Ткаченко ; М-во образования Рос. Федерации [и др.]. – Барнаул, 2003. – 106 с. – Библиогр.: с. 96-104 (175 назв.). Шифр РНБ: 2005-3/6820
2. Корсунов А.В. Социальное партнерство в образовании взрослых / А.В. Корсунов, Н.П. Литвинова, З.Н. Сафина ; М-во образования Рос. Федерации. Татар. ин-т содействия бизнесу. – Великий Новгород и др. : ТИСБИ, 2002. – 188 с. – Библиогр.: с. 181-187. Шифр РНБ: 2003-3/15233
3. Олейникова О.Н. Социальное партнерство в сфере профессионального образования / О.Н. Олейникова ; Нац. обсерватория проф. образования Рос. Федерации. – М. : Центр изуч. пробл. проф. образования, 2001. – 85 с. – Библиогр.: с. 83-85. Шифр РНБ: 2003-4/4680
4. Социальное партнерство в образовании взрослых, профессиональной подготовке и переподготовке населения : материалы Рос. науч.-практ. конф., 26-27 февр. 2002 г. / под ред. В.И. Подобеда и др. – СПб. : ИОВ РАО, 2002. – 127 с. Шифр: 2002-8/1066
Также, Вы можете существенно расширить список, проведя самостоятельный поиск в ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского : задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать».
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку ). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по проблеме: "Тенденции развития образования взрослых в США, Европе, России? Заранее благодарна!
Ответ [2005-09-15 13:49:50] :
Литература по Вашей теме достаточно обширна. Предлагаем выборочный список (источник: ЭК РНБ):
1. Гуманистические тенденции в развитии непрерывного образования взрослых в России и США : [сб. ст.] / Рос. акад. образования, Ин-т теорет. педагогики и междунар. исслед. в образовании ; под ред. М.В. Кларина, И.Н. Семенова. – М. : ИТПИМИО, 1994. – 189 с. Шифр РНБ: 94-3/708
2. Митина А.М. Дополнительное образование взрослых за рубежом : концептуальное становление и развитие / А.М. Митина. – Москва : Наука, 2004. – 303 с. : ил. – Библиогр.: с. 280-303. Шифр РНБ: 2005-5/5076
3. Образование взрослых: перспективы развития в XXI веке : материалы Междунар. науч.-практ. конф. [21-22 окт. 2002 г.] / науч. ред. В.И. Подобед ; отв. ред.-сост. Е.Н. Елизарова. – СПб. : ИОВ РАО, 2003. – 172 с. – Библиогр. в подстроч. примеч. Шифр РНБ: 2003-3/26731
4. Образование взрослых : реальности, проблемы, прогноз / С.Г. Вершловский, Е.Г. Королева, Л.Г. Петряевская и др. ; Ин-т образования взрослых Рос. акад. образования, С.-Петерб. гос. ун-т пед. мастерства. – СПб. : УПМ, 1998. – 161 с. : схем. – Библиогр.: с. 158-161. Шифр РНБ: 98-3/10233
5. Образование взрослых в России на рубеже XXI века: проблемы и перспективы : материалы науч.-практ. конф. : [в 2 ч. / ред.-сост.: В.Г. Онушкин и др.]. – СПб., [М.] : РАО, 1995. Шифр РНБ: 98-3/6209
6. Образование взрослых как социальный институт: тенденции развития и проблемы : материалы науч.-практ. конф. / ред.-сост.: В.И. Подобед и др. – СПб. : ИОВ, 1997. – 135 с. Шифр РНБ: 2001-3/47
7. “Образование для всех” (Education for All – EFA) [Электронный ресурс] // Ин-т по междунар. сотрудничеству Нем. ассоц. нар. ун-тов : [русскояз. интернет-страница]. – Бонн ; СПб., [2005]. – Из содерж.: Некоторые актуальные тенденции образования взрослых в России (15.09.2005).
8. "Образование через всю жизнь": проблемы становления и развития непрерывного образования : материалы докл. и сообщ. участников междунар. конф. (Санкт-Петербург, 4-5 июня 2002 г.) / под ред. Н.А. Лобанова и В.Н. Скворцова. – СПб. : Файндер, 2002. – 312 с. Шифры РНБ: 2002-3/15131NLR Л1 Ч48/О-232
9. Проблемы и перспективы развития образования взрослых : материалы науч.-практ. конф. (13-15 июня 2001 г.) : в 2 ч. / [сост.: д.п.н. М.В. Артюхов и др.]. – Новокузнецк : Изд-во ИПК, 2001. Шифр РНБ: 2002-3/11551
10. Сафина З.Н. Образование взрослых: перспективы для общества и человека / З.Н. Сафина ; Акад. упр. "ТИСБИ", Ин-т непрерыв. образования. – Казань : Академия управления "ТИСБИ", 2004. – 172 с. – Библиогр.: с. 165-171 (76 назв.) и в подстроч. примеч. Шифр РНБ: 2005-3/11281NLR
11. Современное образование взрослых: общие вопросы функционирования и развития. – 2003. – 486 с. : ил. – Библиогр. в подстроч. примеч. Шифр РНБ: 2004-3/5341
12. Хахубия Е.Ю. Образование взрослых в США : современное состояние и перспективы развития : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Е.Ю.Хахубия ; Моск. гос. открытый пед. ун-т. – М., 1999. – 23 с. – Библиогр.: с. 23 (3 назв.). – Библиогр. в сносках Шифр РНБ: А2000/541
См. также материалы сайтов:
1. Институт образования взрослых Российской академии образования (ГНУ ИОВ РАО)
.
2. Немецкий институт образования взрослых (Deutsches Institut fur Erwachsenenbildung)
.
Вопрос . Будьте добры, назовите журнальные публикации, посвященные теме:"Мониторинг научно-исследовательской работы вуза и системы дополнительного профессиональноо образования "
Спасибо
Ответ [2005-09-06 12:09:50] :
Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: БД по науковедению ИНИОН РАН, БД по экономике и демографии ИНИОН РАН, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Белов Г.А. Научно-исследовательская работа в университете // Вестн. Чуваш. ун-та. –Чебоксары. – 1995. – № 1. – С. 40-48.
2. Бухтояров О.И. Университетская наука – современное состояние, проблемы, перспективы // Наука и образование Зауралья. – Курган, 1998. – № 1. – C. 19-24.
3. Вузовская наука : стат. сб. / А.Н. Тихонов, В.Г. Харчева, Ф.Э. Шереги и др. ; Упр. науч.-исслед. работ, Центр социол. исслед. – Ярославль : Изд-во Яросл. гос. техн. ун-та, 1997. – 432 с.: диагр.
4. Гохберг Л. Вузовская наука : перспективы развития / Л. Гохберг, И. Кузнецова // Высш. образование в России. – 2004 – № 4. – С. 107-120 .
5. "Рынок" для научных работ высшей школы // Экономика образования. – 2004. – № 3. – С. 129-131.
6. Стерликов Ф.Ф. Экономика научной деятельности университетов в условиях перехода к рынку // Развитие университетов в условиях рыночной экономики. – М., 1994. – С.141-148.
7. Третяк П.В. Инструментальные и математические методы мониторинга системы дополнительного профессионального образования : автореф. дис. … канд. экон. наук / П.В. Третяк ; С.-Петерб. гос инж.-экон. ун-т. – СПб., 2002. – 19 c. : ил.
8. Яковлев Э.Н. О методологии мониторинга научной деятельности вузов // Экономика образования = Economics of education. – Кострома, 2002. – № 1. – С. 39-41.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем обратиться к следующим библиографическим ресурсам :
1. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот
2. БД по науковедению и экономике и демографии ИНИОН РАН
Поисковые поля помечаете как «Общий словарь», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*»), оператор присоединения "И".
3. Университетское образование в мире : аннот. указ. рус. и иностр. лит., 1985-2001 : [в 5 кн.]. / Моск. гос. ун-т им. М.В.Ломоносова, Науч.-исслед. вычислит. центр ; под ред. Г.Г. Толстиковой. – М. : Изд-во Моск. ун-та., 1992-2002. (06.09.05).
См. также специализированное периодическое издание:
Стандарты и мониторинг в образовании : науч.-метод. журн. – М. : Рус. журн., 1998 – .
Вопрос . Будьте добры несколько иностранных источников по вопросу дополнительного образования взрослых
Заранее благодарна
Ответ [2004-08-09 16:34:43] :
Предлагаем Вам следующеи издания (источник – БД по науковедению ИНИОН РАН):
1. Egerton M. Lifelong debt : rates of return to mature study // Higher education quart. – Oxford; N.Y., 2001. – Vol. 55, N 1. – P. 4-27. – Bibliogr.: p. 24-25.
2. Jarvis P. Adult education and the state. Towards a politics of adult education. – L.; N.Y., 1993. – VII; 165 p.
3. McNair S. The invisible majority: adult learners in English higher education: [Распространение различ. форм непрерыв. образования и возрастание количества студентов зрелого возраста в Великобритании после 1993 г.] // Higher education quart. – Oxford ; N.Y., 1998. – Vol. 52, N 2. – P. 162-178. – Bibliogr.: p. 177-178.
4. Nordisk loft for voksnes laering : Rapp. fra arbeidsgruppe oppnevnt av utdannings- og forskningsministrene: [Образование взрослых в странах Европы в 1991-2000 гг. Специфика, сравнение с другими странами] / Nord. ministerrad. – Kobenhavn: Nord. ministerrad, 2000. – 74 s. – (TemaNord 2000:569). Текст дат., англ., фин.
5. Note on the proceedings / ILO. Sectoral activities progr. Joint meet. on lifelong learning in the 21st century:The changing roles of educational personnel, Geneva, 10-14 Apr. 2000: [Различ. аспекты непрерыв. образования: финансирование, организация, образование на рабочем месте]. – Geneva: Intern. labour office, 2000. – IV, 76 p.
6. Smithers A. Increasing educational opportunity: [Проблемы образоват. политики в Великобритании: изменения в системе образования, проф. образование, образование взрослых] // Crit. quart. – Manchester, 2001. – Vol. 43, N 1. – P. 59-65.
7. Thatte L.R. Human capital, recurrent education and the marginal productivity theory: [Аргументы "за" и "против" повторного образования для взрослых с точки зрения подготовки человеческого капитала] // J. of the Univ. of Mumbai. – Mumbai, 1997. – Vol. 54, N 2. – P. 149-173. – Bibliogr.: p. 170-173.
8. Titmus G., Knoll J.H., Wittpoth J. Continuing education in higher education: Academic self – concept and public policy in three European countries.- Leeds, 1993.- VI; 282 p.