Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 7 из 24 возможных || в базе запросов: 52065

Каталог выполненных запросов

Науковедение

Всего записей: 166
Вопрос . Здравствуйте, помогите, пожалуйста, в контрольной работе по предмету "учебно-методическое обеспечение" необходимо использовать классификатор учебно-исследовательская работа (УИР).
Ответ [2022-10-10 20:29:30] :
Здравствуйте. К сожалению, классификатор "Учебно-исследовательская работа" в рамках Виртуальной службы не выявлен, не найдена также информация о существовании такого классификатора. Уточните источник получения информации. Были просмотрены учебные пособия и статьи по учебно-исследовательской работе, доступные в открытом доступе в сети.
Рубрики каталога: Науковедение -- ;
Вопрос . Здравствуйте, мне нужен доклад по истории на тему 'Наука в России в начале 20 века'
Заранее спасибо!
Ответ [2022-09-28 11:58:08] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, БД Киберленинка) :
1. Ахметов Т.Р. Ретроспектива научно-технологического развития России 20-й век // Гуманитарные научные исследования : электрон. науч. журн. – 2017. – № 6. – С. 29-38. – URL: https://human.snauka.ru/2017/06/24070?ysclid=l8le3fwtai195754436 (дата обращения: 27.09.2022).
2. Быковская Г.А. История российской научно-технической мысли (XX век) : учеб. пособие / Г. А. Быковская, Ю. Н. Иванько, В. М. Черных ; Воронеж. гос. техн. акад. – Воронеж : ВГТА, 1997. – 88,[1] с.
3. Гиндилис Н.Л. Становление и развитие науковедения в ХХ веке // Социология науки и технологий. – 2015. – Т. 6, № 1. – С. 98-104. – Электронная копия доступна в науч. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-i-razvitie-naukovedeniya-v-hh-veke (дата обращения: 27.09.2022).
4. Елисеева Н.В. Историческая наука в современной России: тенденции развития // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2013. – № 2. – С. 8-16.
5. Закревский В.Э. Развитие науки и образования. Методология и технологии : монография / В.Э. Закревский. – Москва, 2021. – 294 с.
6. Колчинский Э.И. Наука и кризисы в XX веке: некоторые результаты сравнительного анализа // Terra Economicus. – 2008. – Т. 6, № 3. – С. 141-149. – Электронная копия доступна в науч. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nauka-i-krizisy-v-xx-veke-nekotorye-rezultaty-sravnitelnogo-analiza (дата обращения: 27.09.2022).
7. Лазар М.Г. Социология науки в России: 20-30-е годы XX века // Ученые записки Российского государственного гидрометеорологического университета. – 2010. – № 12. – С. 167-175. – Электронная копия доступна на сайте электронной биб-ки РГГМУ. URL: http://elib.rshu.ru/files_books/pdf/12-15.pdf (дата обращения: 27.09.2022).
8. Маршакова-Шайкевич И.В. Вклад России в развитие науки : Библиометрический анализ / И.В. Маршакова-Шайкевич. – Москва : Янус, 1995. – 248 с.
Рубрики каталога: Науковедение -- ;
Вопрос . Здравствуйте! Подберите, пожалуйста, литературу об опыте создания think tank, или brains trust, или аналитические центры («мозговые центры», «фабрика мысли», «мозговой трест»). В статье из Википедии:
h t t ps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80#cite_note-5

говорится о центрах в области гуманитарных наук. Меня интересуют, в первую очередь, think tank в области науки и техники.

Но, ценность имеет любая информация, подобранная Вашими специалистами.
Ответ [2022-08-05 23:22:32] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – БД eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Акимова Г.П. Ситуационно-аналитические центры, как способ снижения влияния человеческого фактора на принятие управленческих решений при эксплуатации больших информационных систем / Г.П. Акимова, А.В. Соловьев, Е.В. Пашкина // Труды Института системного анализа Российской академии наук. – 2007. – Т. 29. – С. 113-122. – Электронная копия доступна на сайте ИСА РАН. URL: http://www.isa.ru/proceedings/images/documents/2007-29/113-122.pdf (дата обращения: 05.08.2022).
2. Балаян А.А. Фабрики мысли и экспертные сообщества / Александр Балаян, Александр Сунгуров. – Санкт-Петербург : Алетейя : Ист. книга, 2016. – 238, [1] с.
3. Беляева Н. “Мозговые центры” в России и странах Запада: сравнительный анализ / Н. Беляева, Д. Зайцев // Мировая экономика и международные отношения. – 2009. – № 1. – С. 26-35. – Электронная копия доступна на сайте НИУ "Высшая школа экономики". URL: https://publications.hse.ru/pubs/share/folder/mi7wkfpsq9/74653444.pdf (дата обращения: 05.08.2022).
4. Беляева Н.Ю. «Фабрики мысли» и центры публичной политики как субъекты экспертного обеспечения политики / Н.Ю. Беляева, Д.Г. Зайцев // Полития. Анализ. Хроника. Прогноз. – 2008. – № 4. – С. 139-151. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fabriki-mysli-i-tsentry-publichnoy-politiki-kak-subekty-ekspertnogo-obespecheniya-politiki (дата обращения: 05.08.2022).
5. Войнов А.С. Американские think tank-фабрики корпоративного лоббизма или мысли // Международный научно-исследовательский журнал. – 2016. – № 10-1 (52). – С. 121-122. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/amerikanskie-think-tank-fabriki-korporativnogo-lobbizma-ili-mysli (дата обращения: 05.08.2022).
6. Гимазова Ю.В. От «фабрик мысли» к «центрам публичной политики»: международный опыт и перспективы России // Вестник университета. – 2012. – № 4. – С. 10-14. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ot-fabrik-mysli-k-tsentram-publichnoy-politiki-mezhdunarodnyy-opyt-i-perspektivy-rossii (дата обращения: 05.08.2022).
7. Журбей Е.В. Аналитические центры и внешнеполитический процесс Таиланда: современное состояние и перспективы // Ойкумена. Регионоведческие исследования. – 2017. – № 4 (43). – С. 178-189. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiticheskie-tsentry-i-vneshnepoliticheskiy-protsess-tailanda-sovremennoe-sostoyanie-i-perspektivy (дата обращения: 05.08.2022).
8. Звягина Д.А. Аналитические центры Германии: история успеха // Современные научные исследования и инновации. – 2014. – № 9-2. – С. 116-122.
9. Зеленкова К.С. Научно-техническая политика США в оценке американских «Фабрик мысли» / К.С. Зеленкова, А.Д. Черняк // Подольский научный вестник. – 2018. – № 4. – С. 183-190. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://pnv.in.ua/images/Magazine/2018_4.pdf#page=182 (дата обращения: 05.08.2022).
10. Ивченкова М.С. Функционирование российских «фабрик мысли» в информационном обществе // Вестник Института социологии. – 2019. – Т. 10, № 3. – С. 151-164. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsionirovanie-rossiyskih-fabrik-mysli-v-informatsionnom-obschestve (дата обращения: 05.08.2022).
11. Курылев К.П. Экспертно-аналитические центры на Украине: характер и особенности / К.П. Курылев, К.В. Гаврикова, Е.А. Поспелова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Международные отношения. – 2015. – № 3. – С. 99-109. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekspertno-analiticheskie-tsentry-na-ukraine-harakter-i-osobennosti (дата обращения: 05.08.2022).
12. Логиновский О.В. Информационно-аналитические центры как инструмент развития интеллектуального ресурса современного общества / О.В. Логиновский, В.Н. Любицын // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Компьютерные технологии, управление, радиоэлектроника. – 2012. – № 23. – С. 123-126. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionno-analiticheskie-tsentry-kak-instrument-razvitiya-intellektualnogo-resursa-sovremennogo-obschestva (дата обращения: 05.08.2022).
13. Медушевский Н.А. Аналитические центры в политическом процессе: американская модель «фабрик мысли» и ее функционирование за пределами США // Полития. Анализ. Хроника. Прогноз. – 2010. – № 1 (56). – С. 118-132. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiticheskie-tsentry-v-politicheskom-protsesse-amerikanskaya-model-fabrik-mysli-i-ee-funktsionirovanie-za-predelami-ssha (дата обращения: 05.08.2022).
14. Рябова Н. Исследовательские и аналитические центры // Белорусский ежегодник. – 2017. – № 1. – С. 226-236. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovatelskie-i-analiticheskie-tsentry (дата обращения: 05.08.2022).
15. Филиппов В.А. Аналитические центры и когнитивный подход / В.А. Филиппов, Л.В. Богатырева // Управление развитием крупномасштабных систем MLSD'2010. – Москва, 2010. – С. 275-276.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Рубрики каталога: Науковедение -- ;
Вопрос . Здравствуйте! Для параграфа в главе исследовательской работы необходимо ответить на вопрос: как обосновать систему заданий для студентов через профессиональную задачу (ее решение). Как соотносятся проф.задача и задание?
Может быть в психологии, педагогике рассматривали исследователи и к методическим проф.задачам в области иностранных языков выстроить цепочку? Через выполнение заданий к решению проф.задач?
Ответ [2022-04-29 10:42:09] :
Здравствуйте. В рамках Виртуальной справочной службы можем предложить Вам общую литературу, которая может быть Вам полезна в самостоятельном исследовании (источники: Google Scholar):
1. Бирюкова А.Н. Подготовка к решению профессиональных задач студентов медицинских вузов при обучении физике с учетом междисциплинарной интеграции : автореф. дис. … канд. пед. наук / Бирюкова А.Н. – Москва, 2013. – 27 с. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. б-ки реф. и дис. URL: https://static.freereferats.ru/_avtoreferats/01006712277.pdf (дата обращения: 29.04.2022).
2. Брутова М.А. Обучение студентов решению профессиональных задач в педагогической деятельности / М.А. Брутова, А.Н. Буторина // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 57-10. – С. 86-93. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Крымского федер. ун-та им. В.И. Вернадского. URL: http://science.cfuv.ru/wp-content/uploads/2017/03/vyp-57-p-10-2017.pdf?ysclid=l2k4jfbr7c (дата обращения: 29.04.2022).
3. Булдашева О.В. Обучение студентов педвуза компетентному решению профессиональных задач // Вестник евразийской науки. – 2014. – № 6 (25). – С. 130. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-studentov-pedvuza-kompetentnomu-resheniyu-professionalnyh-zadach/viewer (дата обращения: 29.04.2022).
4. Гуслова О.С. Поэтапное обучение студентов решению учебно-профессиональных задач // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2013. – № 161. – С. 224-228. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/poetapnoe-obuchenie-studentov-resheniyu-uchebno-professionalnyh-zadach/viewer (дата обращения: 29.04.2022).
5. Еловская С.В. Веб-квест в иноязычном языковом образовании // Гаудеамус. – 2018. – № 2 (36). – С. 34-37. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/veb-kvest-v-inoyazychnom-yazykovom-obrazovanii/viewer (дата обращения: 29.04.2022).
6. Калиниченко А.Н. Построение содержания учебного курса в высшей школе на основе технологии решения профессиональных задач: на материале курса «Организация и тактика медицинской службы» : автореф. дис. … канд. пед. наук / Калиниченко А.Н. – Ижевск, 1996. – 22 с.
7. Коротаева Е.В. Практикум по решению профессиональных задач в педагогической деятельности / Коротаева Е.В. – Москва : Директ-Медиа, 2014. – 229 с. – Электрон. копия фрагмента доступна на сайте Изд-ва Юрайт. URL: https://urait.ru/book/praktikum-po-resheniyu-professionalnyh-zadach-v-pedagogicheskoy-deyatelnosti-441468 (дата обращения: 29.04.2022).
8. Крутова И.А. Методическая подготовка студентов к решению профессиональных задач учителя при обучении в вузе / И.А. Крутова, Г.П. Стефанова // Преподаватель XXI век. – 2014. – Т. 1, № 3. – С. 99-105. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskaya-podgotovka-studentov-k-resheniyu-professionalnyh-zadach-uchitelya-pri-obuchenii-v-vuze/viewer (дата обращения: 29.04.2022).
9. Ластовенко Д.В. Методологические основы процесса решения профессиональных задач субъектом деятельности // Психология и Психотехника. – 2019. – № 4. – С. 81 – 88. – Электрон. копия доступна на сайте Изд-ва Nota Bene. URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=30791 (дата обращения: 29.04.2022).
10. Мельник Н.М. Интеллектуально-информационная поддержка генерации актуального знания в процессе решения профессиональных задач // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2012. – № 2 (20). – С. 220-224. – Электрон. копия доступна на Образовательном портале ТГУ. URL: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media71490/51_melnik.pdf (дата обращения: 29.04.2022).
11. Мельник Н.М. Универсальная модель процесса решения профессиональных задач и стратегии обучения / Н.М. Мельник, В.М. Нестеренко // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. – 2009. – № 2. – С. 67-74. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/universalnaya-model-protsessa-resheniya-professionalnyh-zadach-i-strategii-obucheniya/viewer (дата обращения: 29.04.2022).
12. Некрасова Т.В. Субъектная коммуникативность курсанта как средство решения ситуационных профессиональных задач при изучении иностранного языка // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. – 2019. – № 3 (832). – С. 118-132. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/subektnaya-kommunikativnost-kursanta-kak-sredstvo-resheniya-situatsionnyh-professionalnyh-zadach-pri-izuchenii-inostrannogo-yazyka/viewer (дата обращения: 29.04.2022).
13. Нестеренко В.М. Параметрическое управление знанием в процессе решения профессиональных задач // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. – 2011. – № 1. – С. 89-98. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/parametricheskoe-upravlenie-znaniem-v-protsesse-resheniya-professionalnyh-zadach/viewer (дата обращения: 29.04.2022).
14. Пахомова Т.Е. Геймификация как средство подготовки студентов педагогического колледжа к решению профессиональных задач // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Профессиональное образование, теория и методика обучения. – 2015. – № 6 (65). – С. 31-39. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/geymifikatsiya-kak-sredstvo-podgotovki-studentov-pedagogicheskogo-kolledzha-k-resheniyu-professionalnyh-zadach/viewer (дата обращения: 29.04.2022).
Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к дежурным библиографам РНБ.
Рубрики каталога: Науковедение -- ;
Вопрос . Здравствуйте! Интересует, как самостоятельно находить новые научные теории, технологии, модели, обсуждаемые в научном сообществе? Пользуюсь Scopus и не понимаю как быть в курсе спорных, возможно, провокационных идей. По любым дисциплинам, но в особенности по социальным наукам.
Спасибо!
Ответ [2022-02-18 16:12:12] :
Здравствуйте. Чтобы быть в курсе обсуждаемых в науке актуальных проблем, Вы можете подписаться на интересующие Вас темы и исследователей на следующих платформах: (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку).
Рубрики каталога: Науковедение -- ;
Вопрос . Здравствуйте

Пишу по такому вопросу

Не могли бы подсказать по поводу ученых советов в Санкт-Петербурге

Какие ныне сейчас действуют

Я из Москвы искусствовед, закончила аспирантуру МГАХИ им. В.И. Сурикова.

Спасибо
Ответ [2022-02-03 08:56:16] :
Здравствуйте. Диссертационные советы по искусствоведению действуют в следующий учреждениях Петербурга:
Российский институт истории искусств (Зубовский)
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Санкт-Петербургский государственный университет (кафедры Истории искусства и Музееведения)
Государственный Русский музей
Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А.Л. Штиглица
Санкт-Петербургский государственный институт культуры
Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова
Санкт-Петербургская Академия Художеств имени И.Е. Репина (под вопросом, лучше уточнить по телефону или по эл. почте).
Рубрики каталога: Науковедение -- ;
Вопрос . Составьте пожалуйста библиографический список на тему «Продающий текст как информационно-аналитическая деятельность». Смежным понятием может быть «копирайтинг», «виды продающего текста»
Ответ [2021-12-12 19:14:43] :
Здравствуйте. Тема Вашего запроса сформулирована широко. В рамках Виртуальной справочной службы предлагаем выборочный список литературы (источники: ИПС Яндекс):
1. Асланов Т.А. Копирайтинг. Простые рецепты продающих текстов / Т.А. Асланов. – Санкт-Петербург, 2016. – 176 с. – Электрон. копия фрагмента доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: https://books.google.ru/books?hl=ru&lr=&id=KHDWCwAAQBAJ&oi=fnd&pg=PA5&dq=виды+продающего+текста&ots=_gyUjF2n7v&sig=-TMlhHEctFboBcQmVOugUCIEsM4&redir_esc=y#v=onepage&q&f=false (дата обращения: 12.12.2021).
2. Жилина А.В. К вопросу о понятии копирайтинг и его видах // Медиаскоп. – 2020. – № 2. – С. 11-11. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.mediascope.ru/2627 (дата обращения: 12.12.2021).
3. Жукова А.Г. О риторической специфике поликодового продающего текста (на примере телемагазина) // Медиариторика и современная культура общения: наука-практика-обучение : сб. ст. XXII Междунар. науч. конф. – Москва, 2019. – С. 96-102. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Гос. ин-та рус. языка им. А.С. Пушкина. URL: https://www.pushkin.institute/science/konferencii/ritor/Sbornik.pdf (дата обращения: 12.12.2021).
4. Ляховенко О.И. Принципы построения прикладного аналитического текста: методологическое аспекты // Вопросы управления. – 2018. – № 4 (34). – С. 132-141. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-postroeniya-prikladnogo-analiticheskogo-teksta-metodologicheskie-aspekty/viewer (дата обращения: 12.12.2021).
5. Маевская М.И. Продающая история как продающий текст и бренд-технология // Брендинг как коммуникативная технология XXI века : сб. материалов конф. – Санкт-Петербург : Изд-во СПбГЭУ. – 2016. – С. 163-166.
6. Маркасова О.А. Интерпретационный потенциал продающего текста: оценочная категория в копирайтинге // Интеграция наук. – 2018. – № 4 (19). – С. 16-18. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Казанского гос. энергет. ун-та. URL: https://kgeu.ru/studportfolio/GetDoc/19331?idFizLico=120940 (дата обращения: 12.12.2021).
7. Назайкин А. Креативность в копирайтинге // Медиаальманах. – 2019. – № 3 (92). – С. 30-37. – Электрон. копия выпуска доступна на сайте Фак-та журналистики МГУ. URL: https://www.journ.msu.ru/upload/block/d40/d405c939064cd93ca3998d4c4f100676.pdf (дата обращения: 12.12.2021).
8. Ухова Л.В. «Продвигающий текст»: понятие, особенности, функции // Верхневолжский филологический вестник. – 2018. – № 3. – С. 71-82. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prodvigayuschiy-tekst-ponyatie-osobennosti-funktsii/viewer (дата обращения: 12.12.2021).
9. Штукарева Е.Б. Копирайтинг: дефиниция понятия // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2020. – Т. 13, № 11. – С. 139-142. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kopirayting-definitsiya-ponyatiya/viewer (дата обращения: 12.12.2021).
За дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам РНБ.
Рубрики каталога: Науковедение -- ;
Вопрос . Здравствуйте!
Я хотел узнать, как функционировал термин «профессор» в первые годы после революции. Какой орган был уполномочен назначать профессоров в 1920-е? Велись ли какие-то реестры профессоров? Какие документы регламентировали научные звания и должности подобного рода?

Заранее благодарю!
Ответ [2021-12-12 20:06:51] :
Здравствуйте. Рекомендуем ознакомиться с нормативными документами (открыть ссылку) и статьей в Википедии (открыть ссылку).
Рубрики каталога: Науковедение -- ;
Вопрос . Добрый день. Помогите, пожалуйста, с литературой по теме "Разработка методологии междисциплинарных исследований".
Ответ [2021-12-09 09:12:51] :
Здравствуйте. Ваш запрос сформулирован неконкретно: необходимо уточнить, какая область знаний Вас интересует. Предлагаем небольшой список литературы более общего характера (источники: Google Scholar, eLibrary, КиберЛенинка):
1. Анохина О.В. Актуальные вопросы методологии научного познания // Материалы ежегодной научной конференции преподавателей и аспирантов : в 4 ч. – Минк : МГЛУ, 2018. – Ч. 4. – С. 80-81. – Электрон. копия доступна в репозитории МГЛУ. URL: http://e-lib.mslu.by/bitstream/edoc/851/1/Анохина%20О.%20В.%20Актуальные%20вопросы%20методологии%20научного%20познания.pdf (дата обращения: 08.12.2021).
2. Диев В.С. Междисциплинарные проблемы: новые возможности философии // Философия науки. – 2016. – № 4 (71). – С. 1-12. – Электрон. копия доступна на портале изданий СО РАН. URL: https://www.sibran.ru/upload/iblock/7ba/7bacd36de6b44c4b6a9578372f563328.pdf (дата обращения: 08.12.2021).
3. Елькина Е.Е. Цифровая культура как область междисциплинарных исследований: методологические подходы и тенденции развития // International Journal of Open Information Technologies. – 2018. – Т. 6, № 12. – С. 67-78. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya-kultura-kak-oblast-mezhdistsiplinarnyh-issledovaniy-metodologicheskie-podhody-i-tendentsii-razvitiya/viewer (дата обращения: 08.12.2021).
4. Збрищак С.Г. Системная методология как концептуальный базис междисциплинарных и трансдисциплинарных исследований // Управленческие науки. – 2019. – Т. 9, № 4. – С. 6-14. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistemnaya-metodologiya-kak-kontseptualnyy-bazis-mezhdistsiplinarnyh-i-transdistsiplinarnyh-issledovaniy/viewer (дата обращения: 08.12.2021).
5. Киселева М.С. Гуманитарные исследования и проективность: дисциплинарные и междисциплинарные стратегии знания // Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2016. – Т. 158, № 4. – С. 1163-1172. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gumanitarnye-issledovaniya-i-proektivnost-distsiplinarnye-i-mezhdistsiplinarnye-strategii-znaniya/viewer (дата обращения: 08.12.2021).
6. Кузьмина М.А. Мезоанализ – междисциплинарная методология социальных и гуманитарных исследований. – DOI 10.31857/S013216250009297-9 // Социологические исследований. – 2020. – № 8. – С. 27-36. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://socis.isras.ru/article/8255 (дата обращения: 08.12.2021).
7. Разумов В.И. Методология междисциплинарных исследований // Вестник Омского университета. – 2017. – № 4 (86). – С. 53-60. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologiya-mezhdistsiplinarnyh-issledovaniy/viewer (дата обращения: 08.12.2021).
8. Разумов В.И. Теория и практика междисциплинарных исследований и проектирования // Вестник Омского университета. – 2019. – Т. 24, № 3. – С. 141-146. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-i-praktika-mezhdistsiplinarnyh-issledovaniy-i-proektirovaniya/viewer (дата обращения: 08.12.2021).
9. Розин В.М. Методология познания и конституирование реальности в междисциплинарных исследованиях // Epistemology & Philosophy of Science. – 2016. – № 2 (48). – С. 141-158. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologiya-poznaniya-i-konstituirovanie-realnosti-v-mezhdistsiplinarnyh-issledovaniyah/viewer (дата обращения: 08.12.2021).
10. Серова О.А. Междисциплинарные исследования: проблемы методологии / О.А. Серова, Ю.Г. Лескова // Методологические проблемы цивилистических исследований. – 2020. – Т. 2, № 2. – С. 267-180. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://metodol59.ru/images/2020/2020-12.pdf (дата обращения: 08.12.2021).
За дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам РНБ.
Рубрики каталога: Науковедение -- ;
Вопрос . Не подскажите книжку по истории для на писания творческой работы по теме Мировые успехи советской науки и техники 50-60-е гг.)
Ответ [2021-11-19 17:01:30] :
Здравствуйте. Предлагаем несколько изданий (источник – ЭК РНБ):
1. Быковская Г.А. История российской научно-технической мысли (XX век) / Г.А. Быковская. – Воронеж, 1997. – 88 с.
2. Машковская Т.О. Федеральные и региональные особенности развития российской науки (середина 50-х – 90-е годы) / Т.О. Машковская, Н.П. Шуранов. – Кемерово : Кемеровский обл. ин-т усовершенствования учителей, 1998. – 198 с.
3. Тарасова В.Н. Инновационный путь развития науки в российском обществе в Х – XX вв. / В.Н. Тарасова. – Москва : МИИТ, 2003. – 185 с.
4. Феномен науки в XX веке / ред. Р.Г. Стронгин. – Нижний Новгород : Изд-во Нижегор. госуниверситета, 1999. – 157 с.
Рубрики каталога: Науковедение -- ;