Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 1 из 24 возможных || в базе запросов: 52028

Каталог выполненных запросов

Детская и юношеская психология

Всего записей: 224
Вопрос . Здравствуйте, подскажите, пожалуйста литературу для написания курсовой работы на тему ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
Ответ [2010-03-18 11:41:19] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Аверин В.А. Психология детей и подростков / В.А. Аверин ; С.-Петерб. педиатр. мед. ин-т. Центр обществ. здоровья. – СПб. : Ривьера, 1994. – 178 с.
2. Балакшина Ж.А. Типы изменчивости интеллекта и личности в период их становления : (на примере подростков) : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Балакшина Ж.А. ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 1995. – 23. – Библиогр.: с. 23.
3. Бендас Т.В. Гендерная психология / Т.В. Бендас. – СПб. [и др.] : Питер, 2006. – 430 с.
4. Возрастная психология : детство, отрочество, юность : хрестоматия / сост. и науч. ред. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. – М. : AcademiA, 1999. – 623 с.
5. Два пола : зачем и почему? / Всерос. ин-т повышения квалификации инж.-пед. работников и специалистов профтехобразования. Лаб. передового опыта ; [сост. и ред. Е.И. Соколова]. – СПб. : Б.и., 1992. – 41 с.
6. Дружинин В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. – 3-е изд. – СПб. : Питер, 2007. – 358 с.
7. Дьяченко Т.М. Динамика интеллектуального и личностного развития детей младшего школьного и подросткового возраста : (лонгитюд. исслед.) : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Дьяченко Т.М. ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 2006. – 19 с.
8. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки-два разных мира : нейропсихологи-учителям, воспитателям, родителям, шк. психологам / В.Д. Еремеева, Т.П. Хризман. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 1998. – 181 с.
9. Кле М. Психология подростка : Психосексуал. развитие / М. Кле. – М. : Педагогика, 1991. – 171 с.
10. Колесов Д.В. Биология и психология пола / Д.В. Колесов ; Акад. пед. и социал. наук, Моск. психол.-социал. ин-т. – М. : МПСИ : Флинта, 2000. – 172 с.
11. Кон И.С. Ребенок и общество / И.С. Кон. – М. : Academia, 2003. – 334 с.
12. Кудинов С.И. Полоролевые аспекты любознательности подростков // Психол. журн. – 1998. – № 1. – С. 26-36. – Библиогр. в конце ст.
13. Летягин А.А. Комплексная характеристика объективных показателей интеллектуального развития личности современного подростка // Семья в России. – 2007. – № 1/2. – C. 10-12.
14. Обухова Л.Ф. Детская возрастная психология / Л.Ф. Обухова ; Пед. о-во России. – 2-е изд. – М. : Пед. о-во России, 1999. – 443 с.
15. Орлова Л.Ю. Гуманизация воспитания и обучения на основе гендерного подхода // Сб. мат. науч. конф. «Российские женщины и европейская культура». – СПб., 2001. – С. 223–234.
16. Подтакуй В.М. Становление интеллектуального потенциала в подростковом возрасте : автореф. дис. ... канд. психол. наук : специальность / Подтакуй В.М. ; [С.-Петерб. гос. ун-т]. – СПб., 2009. – 22 с. – Библиогр.: с. 22 (5 назв.).
17. Попова Л.В. Некоторые личностные особенности старшеклассниц, обучающихся в женских классах разного типа // Сб. мат. междунар. науч. конф. «Женщины России на рубеже веков». – М., 1998. – С. 28–30.
18. Психологические проблемы подростка в современной школе и пути их решения : сб. науч. тр. / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2003. – 126 с.
19. Фельдштейн Д.И. Психология становления личности / Д.И. Фельдштейн. – М. : Междунар. пед. акад., 1994. – 192 с. – Библиогр.: с. 179-184.
20. Чаликова О.С. Интеллектуальное развитие школьников в подростковом возрасте : [психол. исслед. возрастной динамики интеллектуал. развития учащихся 3-10 кл. сред. шк. № 53 Екатеринбурга] / О.С. Чаликова, А.В. Зайцев // Север. Дети. Школа. – Архангельск, 2001. – Вып. 3. – С. 211-216.
21. Царева Н.П. Некоторые проблемы социализации девочек и мальчиков в образовательных учреждениях на основе гендерного подхода // Сб. мат. науч. конф. «Российские женщины и европейская культура». – СПб., 2002. – С. 41–43.
Вопрос . Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, найти переодические издания, в которых есть статьи на тему "исследование агрессивности как проявление эмоционального неблагополучия студентов ВУЗа". Заранее спасибо.
Ответ [2010-02-12 15:02:09] :
Здравствуйте. Предлагаем для начала работы над темой следующие статьи (источники – ИПС Nigma, ЭБ диссертаций РГБ):
1. Васильева О.С. Влияние агрессивности курсантов на уровень их социально-психологической адаптации / О.С. Васильева, Я.Б. Радишевская // Вопр. психологии. – 2005. – № 1. – С. 29-37.
2. Ениколопов С.Н. Понятие агрессии в современной психологии // Прикладная психология. – 2001. – № 1. – С. 60.
3. Левитов Н.Д. Психическое состояние агрессии // Психол. журн. – 1972. – № 6. – С. 168-173.
4. Новикова И.А. Сравнительный анализ общительности и агрессивности студентов / И.А. Новикова, Т.В. Нечепуренко // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер. Психология и педагогика. – 2007. – Т. 1. – С. 20-26.
5. Осницкий А.К. Психологический анализ агрессивных проявлений учащихся // Вопр. психологии. – 1994. – № 3. – С. 61.
6. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности // Психол. журн. – 1996. – Т. 17, № 5. – С. 3-18.
7. Реземова И. Проблема агрессии в человеческой природе // Alma mater. – 1999. – № 3. – С. 17-22.
8. Хохлова Е.В. Исследование отношения студентов к возможности проявления конструктивной агрессивности в учебной деятельности // Вестн. Костромского гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. Сер. Психол. науки «Акмеология образования». – Кострома : КГУ, 2007. – Т. 13, № 5. – С. 30-32.
9. Серова Л. Заметки о нашем поведении : агрессия // Наука и жизнь. – 2000. – № 12. – С. 18-21.
10. Хохлова Е.В. Конструктивная агрессивность в структуре ассертивного поведения личности студентов // Вестн. гос. ун-та упр. – М. : изд-во ГОУ ВПО ГУУ, 2008. – № 2. – С. 167-171.
Вопрос . Здравствуйте, уважаемые библиографы!Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Подготовка к школе детей старшего дошкольного возраста с анрушениями речи к обучению в школе". Заранее бладарю.
Ответ [2010-02-03 18:51:24] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Абрамицкая З.С. Анализ системы работы по подготовке детей с речевыми нарушениями к обучению в школе / З.С. Абрамицкая, И.В. Колсанова // Актуальные вопросы специального образования : сб. науч. ст. / Федер. агентство по образованию, Мурманский гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2008. – Вып. 5.
2. Богуш А.М. Речевая подготовка детей к школе / А.М. Богуш. – Киев : Рад. шк., 1984. – 176 с. – Библиогр.: с. 173-174 (66 назв.).
3. Давыдова Ю.В. В начале были слова : [беседа с логопедом дет. сада № 159 Москвы Ю.В. Давыдовой о подгот. к шк. детей с нарушениями речи] / Ю.В. Давыдова ; записала Е.А. Генике // Семья и шк. – 1997. – № 4. – С. 4-5.
4. Донковцева И.В. Формирование предпосылок чтения и письма у детей старшего дошкольного возраста // Семья и воспитательно-образовательный процесс : материалы Регион. науч.-практ. конф., 22-24 дек. 2008 г. : [в 2 т.] / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009 – Т. 2. – 2009. – С. 9-13.
5. Казакова Т.В. Развитие речи дошкольников в процессе их подготовки к школе : учеб.-метод. рекомендации / Т.В. Казакова ; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Тамб. гос. ун-т им. Г.Р Державина. – Тамбов : Изд-во ТГУ, 1997. – 62 с.
6. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи : пособие для логопеда / Г.А. Каше. – М. : Просвещение, 1985. – 207 с.
7. Кондрашова Н.Г. Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к школе // Логопед в детском саду. – 2008. – № 1 (26). – С. 57-62.
8. Коноваленко В.В. Развитие связной речи : Фронт. логопед. занятия по лексико-семант. теме «Весна» в подгот. к шк. группе для детей с ОНР : метод. пособие / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М. : Гном и Д, 2001. – 104 с.
9. Коррекция нарушений речи у дошкольников : программно-метод. пособие / Нижегор. ин-т развития образования ; [авт.-сост. Л.С. Сековец и др. – 2-е изд., испр. и доп.]. – Н. Новгород : Нижегор. гуманитар. центр, 2002. – 300 с.
10. Лазаренко О.И. Формирование предпосылок учебной деятельности у дошкольников с нарушениями речевого развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2006. – № 5. – C. 19-26.
11. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями речи : кн. для учителя : из опыта работы : [сб. ст]. / ред.-сост. С.А. Миронова. – М. : Просвещение, 1987. – 139 с.
12. Резниченко Т.С.Обучение чтению как средство коррекции системных нарушений речи у дошкольников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Резниченко Т.С. ; [Моск. пед. гос.ун-т]. – М., 2007. – 23 с. – Библиогр.: с. 21-23 (35 назв.).
13. Ростова Н.Н. О подготовке к школе детей с особенностями в развитии и поведении // Логопед в детском саду. – 2008. – № 1 (26). – С. 41-47.
14. Суслова Н.М. Методы коррекции отставаний речевого развития дошкольников : [у детей 5-6 лет на логопед. занятиях] // Психологические проблемы развития личности (теория и практика) : [сб. ст.] / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Оренбург. гос. пед. ун-т". – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2007. – С. 317-325. – Библиогр. в конце ст.
15. Ткаченко Т.А. В первый класс – без дефектов речи : метод. пособие / Т.А. Ткаченко. – СПб. : Детство-Пресс, 1999. – 111 с.
16. Федорович Л.А. Формирование речевой компетентности детей в процессе подготовки к школе // Логопед в детском саду. – 2006. – № 2 (11). – С. 28-31.
17. Федосова Н.А. Подготовка детей к школе. Развитие речи / Н.А. Федосова. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 39 с.
18. Филичева Т.Б. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада / Т.Б. Филичева ; М-во образования Рос. Федерации. Моск. гос. заоч. пед. ин-т. – М. : МГЗПИ, 1991 (вып. дан. 1992). – 187 с.
Вопрос . Здравствуйте! Я пишу диплом по теме: «Особенности проявления хитрости как формы социального интеллекта старших дошкольников». Материал нашла только в журнале "Психолог в детском саду", этого материала мало для написания диплома. Может у Вас есть материал на даннную тему? Заранее благодарна.
Ответ [2009-12-17 13:29:02] :
Здравствуйте. Конкретно по теме в рамках Виртуальной справочной службы была выявлена одна статья (источник – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Чеснокова О.Б. Анализ феномена хитрости как формы социального интеллекта в детском возрасте // Психолог в детском саду. – 2007. – № 3. – С. 21-46. – Библиогр.: с. 41-43 (59 назв.). Рекомендуем обратить внимание на библиографию к ней (59 назв.).
Также предлагаем Вам литературу по теме "Социальный интеллект дошкольников" (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Голоухова Г.Н. Основы формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста // Вестн. Поморского ун-та. Сер. Физиологические и психолого-педагогические науки. – 2006. – № 2 (10). – С. 84-90. — Библиогр.: с. 90.
2. Ильина М.Н. Психологическая оценка интеллекта у детей / М.Н. Ильина. – СПб. [и др.] : Питер, 2006. – 365 с.
3. Кудинова И.Б. Социальный интеллект как предмет исследования : монография / И.Б. Кудинова, С.И. Кудинов ; Федер. агентство по образованию, Тольят. гос. ун-т, Гуманитар. ин-т – Тольятти, 2007. – 168 с.
4. Кудинова И.Б. Социальный интеллект: психологические аспекты становления : монография / И.Б. Кудинова, С.И. Кудинов, И.С. Вотчин ; Федер. агентство по
образованию Рос. Федерации, ГОУ ВПО Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск : НГПУ, 2007. – 223 с.
5. Михайлова Я.И. Взаимосвязь уровня развития социального интеллекта с интеллектуально-личностными характеристиками у детей 6-7 лет : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Михайлова Я.И. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2001. – 22 с. – Библиогр.: с. 22.
6. Савенков А.И. Эмоциональный интеллект и жизненный успех : [данные психол. исслед. эмоц. и соц. интеллекта дошкольников] // Детский сад от А до Я. – 2007. – № 1. – C. 8-24.
7. Харитонова И.В.Особенности социального интеллекта старших дошкольников и его развитие средствами психогимнастики : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Харитонова И.В. ; Кубан. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма. – Краснодар, 2006. – 24 с. – Библиогр.: с. 23-24 (10 назв.). Шифр РНБ : 2006-А/14143.
8. Чеснокова О.Б. Возрастной подход к исследованию социального интеллекта у детей // Вопр. психологии. – 2005. – № 6. – С. 35-45.
Вопрос . Здравствуйте, порекомендуйте, пожалуйста список литературы для курсовой работы по педагогической психологии на тему: " Психологическая диагностика готовности детей к школьному обучению". Спасибо.
Ответ [2009-10-02 15:56:30] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Авдонина Н.И. Диагностика и коррекция готовности детей к школьному обучению // Психологические источники активности личности : сб. науч. тр. / Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск : НГПУ, 2004. – C. 12-21.
2. Анищенко А.А. Работа психолога по подготовке детей к школьному обучению : [сред. шк.] // Из опыта работы практических психологов. – М., 1997. – С. 6-11.
3. Бушуева Л.С. Изучение индивидуальных особенностей младших школьников на основе диагностики их готовности к школьному обучению : учеб.-метод. пособие / [Л.С. Бушуева] ; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Магнитог. гос. пед. ин-т. – Магнитогорск : МГПИ, 1997. – 64 с. – Библиогр.: с. 63-64.
4. Вархотова Е.К. Экспресс-диагностика готовности к школе : практ. пособие для педагогов и шк. психологов / Е.К. Вархотова, Н.В. Дятко, Е.В. Сазонова. – 2-е изд., стер. – М. : Генезис, 1999. – 47 с
5. Вьюнова Н.И. Проблемы психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению // Психолог в детском саду. – 2005. – № 2. – С. 16-21.
6. Гуткина Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению : (Метод. руководство) / Н.И. Гуткина ; Психол. ин-т Рос. акад. образования, Междунар. образоват и психол. колледж. – 2-е изд. – М. : МОиПК, 1996. – 52 c.
7. Диагностика готовности детей к обучению в школе – анализ поведения : (Метод. пособие для воспитателей и методистов дошк. учреждений) / [под ред. и с введ. В.М. Астапова]. – М. : ИнтелТех, 1993. – 53 с. – Библиогр.: с. 41 (5 назв.).
8. Диагностика готовности детей к школе : Метод. руководство для студентов и психологов нар. образования / М-во образования России. Казан. гос. пед. ин-т ; [сост. А.Ф. Корниенко, В.П. Мерлинкин]. – 2-е изд., доп. и перераб. – Казань : КГПИ, 1993. – 27 с. – Библиогр.: с. 25.
9. Диагностика готовности ребенка к школе : пособие для педагогов дошкольных учреждений : для работы с детьми 5-7 лет / [А.И. Булычева и др.] ; под ред. Н.Е. Вераксы. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 104 с.
10. Добрина О.А. Социально-психологическая готовность к школе : структура и диагностика : учеб.-метод. пособие для педагогов-психологов и учителей нач. кл. / О.А. Добрина ; Новосиб. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования. – Новосибирск : НИПКИПРО, 2003. – 41 с. – Библиогр.: с. 41.
11. Екжанова Е.А. Методика исследования готовности детей к школьному обучению : методика и технология психолого-педагогической работы на основе использования диагностико-прогностического скрининга : науч.-метод. пособие / Е.А. Екжанова. – СПб. : Каро, 2007. – 79 с. – Библиогр.: с. 50 (21 назв).
12. Каменская В.Г. К школьной жизни готов! : Диагностика и критерии готовности дошкольника к шк. обучению / В.Г. Каменская, С.В. Зверева. – СПб. : Детство-Пресс, 2004. – 44 с. – Библиогр. в конце текста.
13. Князева Т.Н. Психологическая готовность ребенка к обучению в основной школе : структура, диагностика, формирование / Т.Н. Князева. – СПб. : Речь, 2007. – 118 с. – Библиогр.: с. 79-81 (42 назв.).
14. Конева О.Б. Диагностика и коррекция готовности детей к школе : учебное пособие / О.Б. Конева ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Юж.-Урал. гос. ун-т. – Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 2004. – 49 с.
15. Павлова Т.Л. Диагностика готовности ребенка к школе / Т.Л. Павлова. – М. : Творческий Центр Сфера, 2006. – 120 с. – Библиогр. в конце кн. (11 назв.).
16. Пасечник Л.В. Диагностика психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе : [учеб.-метод. пособие] / Л.В. Пасечник. – М. : Скрипторий 2003, 2009. – 110 c. – Библиогр.: с. 109 (22 назв.).
17. Поливанова К.Н. Такие разные шестилетки : Индивидуальная готовность к школе : диагностика и коррекция / К.Н. Поливанова. – М. : Генезис, 2003. – 271 с. – Библиогр.: с. 269.
18. Резекина Е.А. Готовность детей к обучению в школе // Психолог в детском саду. – 2005. – № 2. – С. 40-52.
19. Ручкина В.П. Диагностика готовности ребенка к обучению в школе : пособие к спецкурсу / В.П. Ручкина, Л.В. Воронина ; М-во общ. и проф. бразования Рос. Федерации, Ур. гос. пед. ун-т, Деп. педагоки и психологии детства. – Екатеринбург : Ур. гос. пед. ун-т, 1999. – 91 с. – Библиогр.: с. 85-86.
20. Солдатов Д.В. Диагностика мотивационной готовности к обучению в школе : учеб.-метод. пособие / Д.В. Солдатов. – Обнинск : Принтер, 2001. – 91 с.
Вопрос . Помогите, пожалуйста найти литературу для курсовой по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников 4-5 лет. Спасибо.
Ответ [2009-03-24 14:20:11] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ) :
1. Безгина О.Ю. Речевой этикет старших дошкольников : метод. пособие для воспитателей / О.Ю. Безгина. – М. : Мозаика-Синтез, 2004. – 34 с.
2. Болотина Л.Р. Воспитание звуковой культуры речи у детей в ДОУ : метод. пособие / Л.Р. Болотина, Н.В. Микляева, Ю.Н. Родионова. – М. : Айрис-Пресс : Айрис дидактика, 2006. – 126 с.
3. Ильяшенко М.В. Актуальные проблемы культуры речевого общения старших дошкольников : монография / М.В. Ильяшенко ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Елец. гос. ун-т им. И.А. Бунина". – Елец : ЕГУ, 2007. – 78 с.
4. Карпова Л.А. Обучение старших дошкольников культуре речевого поведения : (в процессе чтения сказок) // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2008. – № 6. – C. 110-122.
5. Комплекс упражнений для развития звуковой культуры речи у детей : Советы родителям / Обл. дом сан. просвещения, Обл. ком. О-ва Крас. Креста. – Вологда : Упрполиграфиздат, 1989. – 15 с.
6. Лашкова Л.Л. К проблеме воспитания основ культуры речи старших дошкольников // Оптимизация образовательного процесса в дошкольных учреждениях. – Шадринск, 1999. – С. 84-89.
7. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников : пособие для педагогов дошк. учреждений для занятий с детьми от рождения до семи лет / А.И. Максаков. – 2-е изд. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 54 с.
8. Новиковская О.А. Развитие звуковой культуры речи у дошкольников : Логопед. игры и упражнения / О.А. Новиковская. – СПб. : Детство-пресс, 2002. – 47 с.
9. Примерное планирование работы по звуковой культуре речи в группах дошк. возраста : метод. рекомендации / М-во просвещения БССР. Респ. метод. каб. ; [сост. Н.И. Москаленко]. – Минск : Б. и., 1983. – 32 с.
10. Провоторова О.А. Воспитание основ речевого этикета у дошкольников : [из опыта работы учителя-логопеда дет. сда N 75 г. Казани] // Логопед. – 2008. – № 7. – C. 26-40.
11. Чернякова В.Н. Развитие звуковой культуры речи у детей 4-7 лет : сб. упражнений / В.Н. Чернякова. – М. : Сфера, 2005. – 60 с.
Вопрос . Подскажите пожалуйста какой литературой можно воспользоваться для написания диплома по теме: влияние СМИ на общение детей старшего дошкольного возраста со сверстниками.
Ответ [2009-03-24 14:59:22] :
Ваша тема сформулирована очень узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем для начала работы над темой следующие материалы (источники – ИПС Яндекс, портал Арбикон):
1. Базанов А. Катастрофа : детские журналы сегодня // Москва. – 2006. – № 3. – С. 168-177.
2. Бердникова Ю. Жертвы телепередач // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2004. – № 7. – С. 47-50.
3. Кадушкина Е. Дети и средства массовой информации // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 4. – С. 116-118.
4. Козлова Л. Осторожно: включен телевизор. Проблемы телевидения для детей и подростков // Народное образование. – 2006. – № 9. – С. 246-250.
5. Проходова Н.А. Влияние средств массовой информации (СМИ) на подрастающее поколение [Электронный ресурс] : рекомендательный список лит. / Новосибирский гос. пед. ун-т. – Новосибирск, 2008. – URL: http://lib.nspu.ru/download?do=lists&id=57. (24.03.09).
6. Радина Н.К. О воздействии рекламы на детей дошкольного возраста / Н.К. Радина, Е.Ю. Галахова // Психолог в детском саду. – 2007. – № 3. – С. 106-113.
7. Филиппова О.В. Влияние СМИ на развитие детской агрессивности [Электронный ресурс] // Слово : православный образовательный портал. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/38101.php (24.03.09).
8. Шопина Л. Коррекция влияния информационных потоков (СМИ) на ребенка в условиях детского оздоровительного лагеря // Пед. диагностика. – 2008. – № 4. – С. 117-125 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.of.ru/attach/17/40347.doc. (24.03.09).
Рекомендуем обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ. Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Помогите, пожалуста, составить список лучших книг и авторов по детской психологии, а точнее воспитанпие детей!Книги должны быть расчитаны на родителей!
Ответ [2009-04-07 09:54:03] :
Здравствуйте. Ваш запрос сформулирован некорректно. Рекомендуем обратиться к выполненным запросам раздела "Детская и юношеская психология" (открыть ссылку), а также за консультацией к профессиональным педагогам и психологам.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите пожалуйста со списком литературы на тему "Сказкотерапия как метод коррекции агрессивности детей дошкольного возраста". Заранее благодарю!
Ответ [2009-03-04 15:15:56] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, Портал Арбикон):
1. Беневольская Т.Б. Возрастные особенности агрессивных проявлений у старших дошкольников и их коррекция в условиях детского сада : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Беневольская Т.Б. ; [Моск. гор. психол.-пед. ун-т]. – М., 2008. – 25 с.
2. Голубова Ю.А. Социально-культурные условия нравственного воспитания дошкольников средствами сказкотерапии : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Голубова Ю.А. ; [Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина]. – Тамбов, 2006. – 24 с.
3. Заостровцева М.Н. Агрессивность дошкольников: коррекция поведения / М.Н. Заостровцева, Н.В. Перешеина. – М. : Творческий центр Сфера, 2006. – 107 с.
4. Защиринская О.В. Сказка в гостях у психологии. Психологические техники : сказкотерапия / О.В. Защиринская. – СПб. : ДНК, 2001. – 150 с.
5. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Основы сказкотерапии / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. – СПб. : Речь, 2006. – 170 с.
6. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Сказки – это лекарство : руководство по сказкотерапии / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. – М. : Литтерра, 2007. – 94 с.
7. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Формы и методы работы со сказками / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. – СПб. : Речь, 2006. – 233 с.
8. Истратова О.Н.Диагностика и коррекция агрессивности у детей дошкольного возраста : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Истратова О.Н. ; [Рост. гос. пед. ун-т]. – Ростов н/Д, 1998. – 22 с.
9. Ковалева И.В.Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста : коррекционная программа / И.В. Ковалева. – 2-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 46 c.
10. Коновалова О.В. Применение сказкотерапии в нравственном развитии дошкольника // Психологическое сопровождение личности в педагогическом процессе. – Курган, 2002. – Ч. 1. – С. 72-76.
11. Короткова Л.Д. Сказкотерапия для дошкольников и младшего школьного возраста : метод. рекомендации для пед. и психокоррекц. работы / Л.Д. Короткова. – М. : ЦГЛ, 2003. – 124 с.
12. Лобза О.В. Сказка как средство диагностики коррекции эмоционального мироощущения ребенка // Детский сад от А до Я. – 2004. – № 5. – С. 132-144.
13. Миланич Ю.М. Психологическая коррекция эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Миланич Ю.М. ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 1998. – 17 с.
14. Можгинский Ю.Б. Агрессивность детей и подростков : распознавание, лечение, профилактика / Ю.Б. Можгинский. – 2-е изд., стер. – М. : Когито-Центр, 2008. – 179 с.
15. Сидловская О. Лошадка «в мирных целях», или Как избавиться от гнева : [cтатья знакомит с циклом игровых коррекционных занятий с использованием сказок, помогающих снизить детскую агрессивность] / О. Сидловская, Т. Беляева // Обруч : образование, ребенок, ученик. – 2007. – № 6. – С. 16-18.
16. Щербакова Т.Н. « Детская психология в сказках и играх» : [метод. указания к психол. работе с детьми 4-10 лет, имеющими поведенч. проблемы] // Школ. технологии. – 1997. – № 1. – С. 107-112.
17. Эмоциональная сфера детей дошкольного возраста и пути ее развития и коррекции в условиях системы дошкольного воспитания : метод. пособие / Комсом.-на-Амуре гос. пед. ун-т ; сост. Л.И. Ораничева. – Комсомольск-на-Амуре : Изд-во КнАГПУ, 2003. – 82 с.
Вопрос . Здравствуйте! помогите, пожалуйста, с литературой по теме "Социлизация детей второго периода детства". Заранее благодарю!
Ответ [2008-12-18 14:23:13] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, портал Арбикон, ИПС Nigma):
1. Дементьева И.Ф. Социализация детей в семье: теории, факторы, модели / И.Ф. Дементьева ; Рос. акад. наук, Ин-т социол. – М. : Генезис, 2004. – 231 с. Шифр РНБ : 2005-3/21600.
2. Зауш-Годрон Ш. Социальное развитие ребенка / Ш. Зауш-Гордон ; [пер. с фр. Т. Смолянская]. – СПб. : Питер и др., 2004. – 122 с. Шифр РНБ : 2004-3/13238.
3. Ковалева А.И. Социализация // Энциклопедия гуманит. наук. – 2004. – № 1. – С. 139-143. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.zpu-journal.ru/zpu/2004_1/Kovaleva/19.pdf (18.12.08).
4. Кон И.С. Ребенок и общество / И.С. Кон. – М. : Academia, 2003 (ГПП Печ. Двор). – 334 с. Шифр РНБ : 2004-5/5608.
5. Социализация ребенка. Психологические и педагогические проблемы : [тез. докл. и сообщ.] : VI Междунар. конф. «Ребенок в соврем. мире. «Открытое об-во и детство», С.-Петербург, 21-23 апр. 1999 г. ; [гл. ред. К.В. Султанов]. – СПб. : Б.и., 1999. – 226 с. Шифр РНБ : 99-3/20074.
6. Толстых Т. «Я и общество», «Я в обществе» : проблемы социального развития детей // Учитель. — 2003. — № 6. — С. 74-77.
7. Шинина Т.В. Особенности развития процесса социализации детей 5 – 10 лет : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Шинина Т.В. ; [Психол. ин-т РАО]. – М., 2006. – 20 с. Библиогр.: с. 19-20 (12 назв). Шифр РНБ : 2006-А/18164.
8. Шинина Т.В. Проблема формирования идентичности детей 6-10 лет в процессе их социализации // Науч. тр. МПГУ. Сер. Психолого-педагогические науки : сб. ст. – М. : Прометей, 2005. – С. 724-728.
9. Щетинина А.М. Социализация и индивидуализация в детском возрасте / А.М. Щетинина ; Федер. агентство по образованию, Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. – Вел. Новгород : НовГУ, 2004. – 132 с. Шифр РНБ : 2005-3/28865.
10. Щетинина А.М. Диагностика социального развития ребенка / А.М. Щетинина ; М-во образования Рос. Федерации, Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. – Вел. Новгород : НовГУ, 2000. – 88 с. Шифр РНБ : 2001-4/4085.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете получить дополнительную консультацию у библиографа РНБ.