Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 1 из 17 возможных || в базе запросов: 52589

Каталог выполненных запросов

За рубежом

Всего записей: 42
Вопрос . Подскажите, пожалуйста, источники и литературу по теме "Особенности Болонского процесса в Германии" для ВКР.
Ответ [2018-09-11 12:20:39] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Андросова Д.Н. Реформирование высшего образования Германии в условиях Болонского процесса //Актуальные проблемы Европы. – 2013. – № 2. – С. 222-237. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Боровкова А.М. Опыт реализации Болонского процесса в университетах Германии / А.М. Боровкова, О.Е. Кондратьева, П.В. Росляков и др. // Вестн. МЭИ. – 2013. – № 4. – С. 228-234. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Васкевич Т.В. Унификация национальных образовательных систем Европы как следствие Болонского процесса : проблемы и утраты // Соврем. образование. – 2017. – № 4. – С. 85-100 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-notabene.ru/pp/article_24916.html (11.09.2018).
4. Гречишникова Е.В. Закономерности и парадоксы реформы высшего образования в европейских странах в рамках Болонского процесса [Электронный ресурс] // Вестн. ОмГУ. Сер. Право. – 2013. – №1 (34). – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/zakonomernosti-i-paradoksy-reformy-vysshego-obrazovaniya-v-evropeyskih-stranah-v-ramkah-bolonskogo-protsessa (11.09.2018).
5. Деружинский В.Е. Европейские системы образования и воспитания: состояние и проблемы / В.Е. Деружинский, С.Н. Томилина // Вестн. гос. морского ун-та им. адмирала Ф.Ф Ушакова. – 2016. – № 1. – С. 86-91.
6. Куперман И.А. Анализ внедрения Болонской реформы образования в Германии / И.А. Куперман, Т.Ю. Семенова, М.С. Кулыгина // Социология образования. – 2014. – № 10. – С. 25-35 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.muh.ru/content/doc/2015/bolon_ref_germ_SO_10_14.pdf (11.09.2018).
7. Неборский Е.В. Немецкая концепция образования: ключевые аспекты и трансформация в условиях Болонского процесса [Электронный ресурс] // Науковедение. – 2015. – №3 (28). – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/nemetskaya-kontseptsiya-obrazovaniya-klyuchevye-aspekty-i-transformatsiya-v-usloviyah-bolonskogo-protsessa (11.09.2018).
8. Неборский Е.В. Германия в болонском процессе: негативные и позитивные стороны // Теоретические и прикладные проблемы обучения и воспитания в образовательных организациях разного типа : сб. тр. конф. – Ижевск, 2015. – С. 27-30.
9. Неборский Е.В. Развитие системы высшего образования Германии [Электронный ресурс] // Проблемы современного образования. – 2014. – № 5. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-sistemy-vysshego-obrazovaniya-germanii ( 11.09.2018).
10. Погорельская С.В. Германия: Реформы школьного и высшего образования // Актуальные проблемы Европы. – 2013. – № 2. – С. 114-141. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
11. Сафаралиева С.Г. Правовые основы организации высшего образования в государствах-участниках Болонского процесса (на примере Германии) // Мир юрид. науки. – 2012. – № 1. – С. 70-73.
12. Якушева Е.Г. Реализация идей Болонского процесса в Германии: интернационализация вузов // Концепт. – 2016. – Т. 43. – С. 228–229 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76461.htm (11.09.2018).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Здравствуте! Ищу литературу, посвященную истории Льежского Университета. Как на русском, так и на французском. В идеале в электронном варианте.Благодарю!
Ответ [2018-07-06 10:49:44] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК BNF, ИПС Яндекс) :
1. Льежский университет [Электронный ресурс] // ВикипедиЯ : свободная энциклопедия. – 06.06.2018. – URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%8C%D0%B5%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82 (06.07.2018).
2. Chronique de l'Universit? de Li?ge / publi?e par M. Florkin,... et L.-E. Halkin. – Li?ge : Universit?, 1967. – 439 p.
3. Les Premi?res ?tudiantes ? l'Universit? de Li?ge : ann?es acad?miques 1881-1882 ? 1919-1920 / par B. Lacomble-Masereel. – Li?ge : Ed. de la Commission communale de l'histoire de l'ancien pays de Li?ge, 1980. – 189 p.
4. Universit? de Li?ge. Guide pratique de l'?tudiant. – Li?ge : Editions de l'Universit? de Liege, s. d. – 93 p.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Статьи, книги, учебники по теме Стандарт (программа) среднего исторического образования во Франции
Ответ [2018-06-14 13:03:07] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК ГПИБ, БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Абдулаев Э.Н. Школьные учебники истории как инструмент гражданской социализации: зарубежный опыт // Преподавание истории в шк. – 2009. – № 4. – С. 18-21.
2. Вяземский Е.Е. Национальные образовательные стандарты по истории: западный опыт // Новая и новейшая история. – 2011. – № 6. – С. 117-124. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Гладышев А.В. Конструирование исторической памяти и школьные учебники (опыт Франции) // Европа. Междунар. альм. – Тюмень, 2010. – Вып. IX. – С. 46-51.
4. Гладышев А.В. Формирование исторической памяти: школьные учебники и Французская революция // История и ист. память. – 2010. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-istoricheskoy-pamyati-shkolnye-uchebniki-i-frantsuzskaya-revolyutsiya (13.06.2018).
5. Жукова И.В. Развитие среднего образования в США и Франции: чем этот опыт полезен России? / И.В. Жукова, А.О. Сергеенко // Вопросы политологии и социологии. – 2014. – № 3. – С. 87-94.
6. Литвак Н.В. Школьная история как инструмент формирования политического сознания современной Франции // Вестн. МГИМО. – 2015. – №6 (45) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/shkolnaya-istoriya-kak-instrument-formirovaniya-politicheskogo-soznaniya-sovremennoy-frantsii (13.06.2018).
7. Маер Р. Роль учебников на уроках истории в сегодняшней Европе // PREDAREA ISTORIEI. – 2000. – С. 70-73 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (13.06.2018).
8. Пластинина Н.Н. Перспективы развития школьного образования Франции // Интеграция образования. – 2007. – №3/4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-razvitiya-shkolnogo-obrazovaniya-frantsii (13.06.2018).
9. Прохорофф Ж. Система среднего образования Франции / Ж. Прохорофф, А. Карпофф, Р. Батерос и др. – СПб., 1997. – 8413 с.
10. Соколов А.Б. Современный зарубежный опыт преподавания истории в школе // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2010. – № 6. – С. 63-70.
11. Vincent G. Histoire et structure du syst?me scolaire fran?ais: l'enseignement primaire // Revue fran?aise de sociologie. – 1972. – С. 59-79.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, литературу на тему "опыт международного сотрудничества России с зарубежными странами в области преподавания истории. Евроклио"
Ответ [2018-05-11 21:17:16] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД по истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Битюков К.О. Историческое образование в школах Европы [Электронный ресурс] / К.О. Битюков, М.С. Ерохина // Метаморфозы истории. – 2002. – № 2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoricheskoe-obrazovanie-v-shkolah-evropy (11.05.2018).
2. Зубок В.М. Советско-американский симпозиум по школьным учебникам // Новая и новейшая история. – М., 1988. – № 2. – С. 214-215.
3. Кушнер Н. В. Международная олимпиада по истории, посвященная Первой мировой войне. – 2014. – С. 346-349
4. Мошляк Г.А. Исторический опыт реализации основных направлений сотрудничества России и европейских стран в области высшего образования в 1999-2009 гг. : автореф. дис. ... канд. ист. наук / Мошляк Габриэль Алексеевна ; [Рос. ун-т дружбы народов]. – М., 2012. – 28 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rad.pfu.edu.ru:8080/tmp/avtoref5767.pdf (11.05.2018).
5. Пасман Т.Б. Опыт взаимодействия исторического факультета псковгу и поипкро: историческая ретроспектива // Актуальные проблемы теории и методики преподавания истории и обществознания: к 70-летию ист. факультета Псковского гос. ун-та : сб. материалов III Междунар. науч.-практ. конф. – Псков, 2016. – С. 19-26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pskgu.ru/download.php/pskgu/files/PAGES/FILE/a5445b69-38f6-4658-a44a-90031596b0db/B149390D7AE7327DCFAB99B3AA15C4CB?title=Metodika_2015.pdf (11.05.2018).
6. Полторак Д.И. Цели исторического образования в нормативных документах разных стран / Д.И. Полторак, В.Р. Лещинер // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2011. – № 4. – С. 37-46.
7. Российско-американский семинар учителей истории // Преподавание истории в шк. – М., 1992. – № 1/2. – С. 16-21.
8. Советско-американский семинар по проблемам школьных учебников истории и географии // Там же. – М., 1989. – № 6. – С. 144-149.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Здравствуйте, подскажите пожалуйста с литературой и источниками для курсовой по теме Высшее педагогическое образование в Западной Европе XIX – начало ХХ в.
Ответ [2017-02-07 20:59:54] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РГБ, БД eLibrary, БД ИНИОН РАН, ИПС Google) :
1. Виноградова Н.А. Требования к содержанию подготовки специалистов для дошкольных учреждений в Европе во второй половине XIX – начале ХХ веков / Н.А. Виноградова, Г.Ю. Максимова // Культура. Образование. Человек. – Курск, 2003. – С. 121-125.
2. Грауманн О. Из истории педагогического образования Германии и стран Западной Европы // Непрерывное образование : XXI век. – 2013. – № 3. – С. 57-76. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/iz-istorii-pedagogicheskogo-obrazovaniya-germanii-i-stran-zapadnoy-evropy (07.02.2017).
3. Захаров И.В. Миссия университета в европейской культуре / И.В. Захаров, Е.С. Ляхович. – М. : Фонд "Новотысячелетие", 1994. – 239 с.
4. Кулганов В. История педагогики и образования : учебник / В. Кулганов, Е. Николаева, П. Юнацкевич. – М. [и др.] : Питер, 2016. – 255 с.
5. Очерки истории университетского образования : [монография] / [Т.А. Молокова и др. ; под ред.: Т.А. Молоковой]. – М. : МГСУ : Изд-во Ассоц. строит. вузов, 2010. – 128 с.
6. Латышина Д.И. История педагогики и образования : учебник / Д.И. Латышина. – М. : Гардарики, 2008. – 526 с.
7. Петрова Т.Н. История педагогики и образования : учеб. пособие / Т.Н. Петрова. – Чебоксары, 2010. – 104 с.
Вопрос . Здравствуйте. Не могли бы Вы мне помочь с подбором литературы на тему доклада: Дошкольное образование в Италии.
Ответ [2016-12-12 21:18:41] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД e-Library, Арбикон, ИПС Google Академия):
1. Абрамова Т. Италия адаптируется к системе образования Евросоюза : [по материалам итал. газет] // Нар. образование. — 2005. — № 2. — С. 138-144.
2. Алмазова Д. Воспитание по Монтессори // Семья и школа. – 2013. — № 5/6. — С. 24-25
3. Зверева О.Л. Образование детей в итальянском детском саду / О.Л. Зверева, Е.В. Береза // Упр. дошкольным образовательным учреждением. – 2016. – № 8. – С. 100-110.
4. Зебзеева В.А. Дошкольное образование за рубежом: история и современность / В.А. Зебзеева. — М. : Сфера, 2007. — 123 с.
5. Ораевская М.А. Эстетическое воспитание в Италии : (заметки и наблюдения) // Упр. дошкольным образовательным учреждением. — 2014. — № 8. — С. 116-119.
6. Фатеева A.B. Дошкольное образование России и ведущих стран мира: сравнительный анализ на основе международной статистики // Учен. зап. ОГУ. Сер.: Гуманитар. и социал. науки. – 2010. – № 3-2. – С. 313-320 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/doshkolnoe-obrazovanie-rossii-i-veduschih-stran-mira-sravnitelnyy-analiz-na-osnove-mezhdunarodnoy-statistiki (12.12.2016).
7. Фаусек Ю.И. Детский сад Монтессори : статьи, советы и рекомендации / Ю. И. Фаусек ; [сост.: С. И. Сумнительная, К. Е. Сумнительный]. — М. : Карапуз : Сфера, 2007. — 239 с.
8. Цивунина И.В. Образовательная система Италии: традиции и особенности [Электронный ресурс] / И.В. Цивунина, М.А. Петрова // Вестн. Казанского технол. ун-та. – 2014. – № 1. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnaya-sistema-italii-traditsii-i-osobennosti (12.12.2016).
Вопрос . Добрый день!Вы не могли бы помочь подобрать литературу по теме"Зарубежный опыт формирования кадровой политики в ДОО".
Спасибо Вам!
Ответ [2016-11-07 20:39:17] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД Арбикон, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Козлова С.А. Подготовка кадров для системы дошкольного воспитания: современный аспект // Вестн. МГПУ. Сер.: Педагогика, психология. – 2012. – № 3. – С. 42-48 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://old.mgpu.ru/materials/21/21901.pdf#page=42 (07.11.2016).
2. Микляева Н.В. Современные системы дошкольного образования за рубежом : учеб. пособие / Н.В. Микляева. – М. : УЦ "Перспектива", 2011. – 103 с.
3. Орлова Л.В. Особенности дошкольного образования во Франции // Детский сад : теория и практика. – 2011. – № 1. – С. 80-85 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://narfu.ru/university/library/books/2043.pdf (07.11.2016).
4. Cергеева Г.В. Использование международного опыта в отечественной практике дошкольного образования: взгляд педагогов // Сборник материалов ежегодной Междунар. науч.-практ. конф. «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2016. – № 5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-mezhdunarodnogo-opyta-v-otechestvennoy-praktike-doshkolnogo-obrazovaniya-vzglyad-pedagogov (07.11.2016).
5. Фурява Т В. Подготовка педагогических кадров для системы дошкольного воспитания за рубежом: состояние и тенденции развития // Педагог : Наука, технология, практика. – 2004. – № 1. – С. 134-138.
6. Цзун Ч. Дошкольное воспитание в Китае: опыт развития образовательной системы // Соврем. проблемы науки и образования. – 2015. – №1-1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/doshkolnoe-vospitanie-v-kitae-opyt-razvitiya-obrazovatelnoy-sistemy (07.11.2016).
7. Цзун Ч. Тенденции развития современного дошкольного воспитания в Китае // Учён. зап. ЗабГУ. Сер.: Педагогика и психология. – 2015. – №5 (64) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-razvitiya-sovremennogo-doshkolnogo-vospitaniya-v-kitae (07.11.2016).
8. Яковлева Э.Н. Из опыта сертификации педагогов в зарубежных странах / Э.Н. Яковлева, И.Е. Красилова // Образование и наука. – 2015. – № 9. – С. 147-160 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.edscience.ru/jour/article/view/517/464 (07.11.2016).
Вопрос . Здравствуйте, не могли бы вы мне посоветовать источники для курсовой работы на тему : Школа и образование в Египте?
Ответ [2016-10-31 18:48:58] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы (источники: ИПС Яндекс, БД elibrary, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ):
1.Валеева А.Р. Современное состояние системы образования в Египте // Образование и саморазвитие. – 2009. – Т. 5, № 15. – С. 224-229.
2. Надер Эльзайани. Образование в Египте // Вестн. Вост.-Сиб. гос. акад. образования. – 2009. – № 11. – С. 90-94.
3. Мельник В.В. Общеобразовательная школа Арабской Республики Египет : состояние, проблемы и противоречия развития (1952-1981 гг.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Мельник В.В. – М., 1985. – 18 с. – Библиогр.: с. 17-18.
4. Пончаева Х.Д. Духовная элита и модернизация системы образования в Египте в эпоху Мухаммеда Али. – СПб. : С.-Петерб. ун-т, 2004. – 33 с. – Библиогр.: с. 33.
5. Пончаева Х.Д. Реформы среднего образования в Египте : борьба за равенство возможностей в получении образования и трудоустройства (новейшее время). – СПб. : Изд. дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2007. – 18 с. – Библиогр. в конце кн.
6. Успенская Н.А. Высшее образование в арабских странах : прошлое и настоящее // Вестн. МГИМО Ун-та. – 2014. – № 2 (35). – С. 307-312.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Здравствуйте. Не могли бы Вы мне помочь в подборе литературы на тему доклада:"Роль образования в послевоенной Японии".
Ответ [2016-10-31 18:46:20] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы (источники: ИПС Яндекс, БД elibrary, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ):
1. Алифартова Ю.С. Культура и образование как ключевые факторы модернизации послевоенной Японии // Молодой ученый. – 2015. – № 9 (89). – С. 961-963. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/89/18178/ (31.10.2016).
2. Джуринский А.Н. Японское чудо : мифы и реальность. Школьное образование и воспитание в Японии. – М. : Изд-во УРАО, 1998. – 65 с. – Библиогр.: с. 64.
3. Дронишинец Н.П. Государственная политика Японии в системе образования / Дронишинец Н.П., Носырев Н.А. // Дискуссия. – 2012. – № 4. – С. 149-153.
4. Лим С.Ч. История образования в Японии : конец XIX – первая половина XX в. – М. : ИВ РАН, 2000. – 367 с. – Библиогр. в прим. в конце глав.
5. Нурутдинова А.Р. Основные тенденции развития эстетического образования школьников в Японии : вторая половина XIX – конец XX вв. : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Нурутдинова А.Р. ; Татар. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Казань, 2007. – 25 с. – Библиогр.: с. 24-25.
6. Родионов М.Л. Общеобразовательная школа Японии после второй мировой войны : автореф. дис. ... канд. пед. наук / М. Л. Родионов. – М., 1967. – 19 с. – Библиогр. в конце кн.
Вопрос . Здравствуйте. Не могли бы Вы помочь мне в поиске литературы на тему доклада:Начальная школа в Германии.
Ответ [2016-10-18 14:00:12] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Бляйль М. Билингвальное образование в начальной школе Германии. Государственные европейские школы г. Берлина / М. Бляйль, И. Сулейманов // Начальная шк. – 2009. – № 7. – С. 92-96. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Данилова Л.Н. Развитие школы полного дня на начальной ступени образования в Германии // Альм. соврем. науки и образования. – 2009. – № 4-1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-shkoly-polnogo-dnya-na-nachalnoy-stupeni-obrazovaniya-v-germanii (18.10.2016).
3. Данилова Л.Н. Реформы начальной школы: практика Германии и Швейцарии // Начальная шк. – 2010. – № 11. – С. 83-89 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.n-shkola.ru/storage/archive/1407228169-2114698634.pdf#page=83 (18.10.2016).
4. Образцова Л.В. Система образования в Федеративной республике Германия: современное состояние и тенденции развития / Л.В. Образцова, Л.Л. Супрунова, О.А. Тарасова // Вестн. Пятигорского гос. лингвистического ун-та. – 2014. – № 2. – С. 194-200. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Писарева Л. Подготовка воспитателей и учителей для начальных ступеней системы школьного образования в Германии // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 7. – С. 105-111.
6. Шапошникова Т.Д. Начальная школа в Германии // Начальная шк. плюс до и после. – 2009. – № 7. – С. 59-62 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://school2100.com/upload/iblock/691/6915f7acf9489092ea1eb22812f01aee.pdf (18.10.2016).