Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 4 из 17 возможных || в базе запросов: 52587

Каталог выполненных запросов

Обучение чтению и письму

Всего записей: 74
Вопрос . Тема учебной работы: обучение младших школьников написанию творческих изложений с дополнением на уроках русского языка
Ответ [2024-03-13 09:23:38] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Айвазян О.О. Развитие письменной русской речи учащихся начальной школы в процессе работы над изложением : автореф. дис. … канд. пед. наук / Айвазян Оксана Оганесовна ; [Адыгейс. гос. ун-т]. – Майкоп, 2013. – 29 с. – Библиогр.: с. 27-29. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. арх. КФУ. URL: https://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/147010/0-802770.pdf?sequence=-1&isAllowed=y (дата обращения: 12.03.2024).
2. Алферьева-Термсикос В.Б. Обучение приёмам компрессии текста при подготовке младших школьников к написанию сжатого изложения. – DOI 10.18411/trnio-10-2021-01 // Тенденции развития науки и образования. – 2021. – № 78/1. – С. 6-8. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Центра регистрации DOI. URL: https://doicode.ru/doifile/lj/78/trnio-10-2021-01.pdf (дата обращения: 12.03.2024).
3. Афанасьева О.В. Методика работы над изложением как традиционной формой учебной деятельности по развитию связной и грамотной речи на уроках русского языка у учеников начальной школы // Роль и значение науки и техники для развития современного общества : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Волгоград, 2018. – Ч. 3. – С. 15-21. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "ОМЕГА САЙНС". URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-233-3.pdf (дата обращения: 12.03.2024).
4. Ахмадова З.М. Обучение восприятию текста обучающихся начальной школы при выполнении изложения и диктанта / З.М. Ахмадова, А.Д. Инаркаева // Дешериевские чтения – 2022 : материалы междунар. науч. конф. – Грозный, 2022. – С. 69-73. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49266790 (дата обращения: 12.03.2024). – Доступ после регистрации.
5. Безымянная О.М. Методика работы над изложением: авторские тексты, творческие задания, комплексный анализ текста / О.М. Безымянная, С.А. Лукьянов. – 2-е изд., стер. – Москва : Глобус, 2007. – 175 с. – (Уроки мастерства).
6. Грибкова С.В. Методические приемы работы на этапе подготовки младших школьников к написанию изложений // Проблемы и перспективы развития начального образования : сб. ст. по материалам 3 всерос. науч.-практ. конф. – Нижний Новгород, 2023. – С. 68-72.
7. Добротина И.Н. Обучение приемам содержательной компрессии текста как этап подготовки к сжатому изложению // Русский язык в школе. – 2009. – № 3. – С. 11-18. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=12110150 (дата обращения: 12.03.2024). – Доступ после регистрации.
8. Дусенко Т.С. Подготовка к изложению отрывка из художественного текста в начальной школе // Наука и образование: тенденции, проблемы и перспектив развития : сб. материалов V всерос. науч.-практ. конф. студентов и молодых ученых / под ред. И.В. Иванченко. – Ставрополь, 2022. – С. 73-76.
9. Никитина Е.Н. Метатекст в текстах учеников начальной школы (на примере изложений с творческим заданием) // Проблемы онтолингвистики – 2021: языковая система ребенка в ситуации одно- и многоязычия : материалы ежегод. междунар. науч. конф. – Санкт-Петербург, 2021. – С. 147-152. – Электронная копия сборника доступна на сайте конференции. URL: https://ontolingvistika.ukit.me/uploads/s/9/x/x/9xxm6bwcvoiy/file/59jmdF6J.pdf?preview=1 (дата обращения: 12.03.2024).
Вопрос . Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать список литературы для диплома по теме "Организация работы над орфографическим правилом на уроках русского языка в начальной школе".
Ответ [2024-02-11 14:50:51] :
Здравствуйте! По теме Вашего запроса были выявлены следующие публикации (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Белькова А.Е. Орфографически-речевое развитие обучающихся в аспекте коммуникативно-деятельностного подхода / А.Е. Белькова, К.М. Салимова // Прорывные научные исследования: проблемы, закономерности, перспективы : сб. ст. XIII междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2019. – С. 243-246. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2019/06/%D0%9C%D0%9A-573.pdf (дата обращения: 09.02.2024).
2. Болховской А.Л. Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальных классах / А.Л. Болховской, А.А. Волощенко // Современные тенденции развития системы образования : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2019. – С. 169-171. – Электронная копия доступна на сайте ИД "Среда". URL: https://phsreda.com/e-articles/65/Action65-32762.pdf (дата обращения: 09.02.2024).
3. Воробцова А.Ю. Работа над орфографией при обучении русскому языку в начальной школе // Педагогика и современность. – 2013. – № 4. – С. 57-60. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20229050 (дата обращения: 09.02.2024). – Доступ после регистрации.
4. Гамматаев Б.Г. Система работы над орфографическим правилом на начальном этапе обучения русскому языку / Б.Г. Гамматаев, К.А. Султанахмедова // Русский язык в полилингвальной среде : материалы III всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / Дагест. гос. пед. ун-т. – Махачкала, 2019. – С. 90-95.
5. Горбунова П.В. Этимологический анализ как способ формирования орфографической грамотности у обучающихся младшего школьного возраста // Всероссийские с международным участием научные Далевские чтения молодых исследователей : материалы XIX чтений, посвящ. памяти В.И. Даля. – Канск, 2022. – Т. 1. – С. 152-154. – Электронная копия сборника доступна на сайте Канского пед. колледжа. URL: https://www.cross-kpk.ru/documents/Dal2022/%D0%94%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_2022_TOM_1.pdf (дата обращения: 09.02.2024).
6. Комиссарова Л.Ю. Особенности работы над орфографическим правилом при понятийно-ориентированном подходе к обучению // Школа будущего. – 2020. – № 1. – С. 212-223. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://schoolfut.ru/wp-content/uploads/journal/2020/01/2020-1_212-222.pdf (дата обращения: 09.02.2024).
7. Мондошова В.А. К проблеме усвоения основных понятий и правил современной русской орфографии // Филологический аспект : сетевое изд. – 2022. – № 6 (17). – С. 34-43. – URL: https://scipress.ru/fam/articles/k-probleme-usvoeniya-osnovnykh-ponyatij-i-pravil-sovremennoj-russkoj-orfografii.html (дата обращения: 09.02.2024).
8. Наймушина И.Е. Использование алгоритма при работе над орфографическим правилом на уроках в начальной школе // Начальная школа: проблемы и перспективы, ценности и инновации. – 2014. – № 7. – С. 93-96.
9. Острикова Т.А. Орфография в школе: полувековой опыт обучения / Т.А. Острикова. – Москва : Вербум-М, 2008. – 221, [1] с. – (Словесник). – (Средняя школа). – Библиогр.: с. 212-220 и в подстроч. прим.
10. Семенов А. Система работы над орфографическим правилом на начальном этапе обучения русскому языку / А. Семенов, П.Р. Омариева // Русский язык в полилингвальной среде : материалы междунар. науч.-практ. конф. / Дагест. гос. пед. ун-т. – Махачкала, 2020. – С. 287-292.
11. Система работы над орфографическими ошибками в начальных классах / Г.А. Джаватова, Д.Н. Шахбанова, А.Т. Алиева, П.Б. Рашидханова // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. – 2020. – Т. 14, № 3. – С. 28-32. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/title_about_new.asp?id=26810 (дата обращения: 09.02.2024). – Доступ после регистрации.
12. Тарасенко О.Ф. Методика изучения орфографического правила с помощью опорных конспектов / О.Ф. Тарасенко, Г.Н. Шкурко // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее : сб. ст. XXXIV междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2021. – С. 278-281. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2021/09/MK-1182.pdf (дата обращения: 09.02.2024).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте, подскажите источники, гдк описана сущность краткого пересказа. Заранее спасибо за ответ.
Ответ [2024-02-10 11:16:13] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс):
1. Агеева А.Р. Пересказ как средство развития речевой деятельности детей младшего школьного возраста / А.Р. Агеева, Т.Н. Зотова // Научные исследования: от теории к практике. – 2017. – № 1/1 (11). – С. 93-94. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/339/Action339-118101.pdf (дата обращения: 09.02.2024).
2. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем : подготовительная группа : учеб.-метод. пособие / Лебедева Л.В. и др. – Москва : Центр пед. образования, 2008. – 95 c. – (Воспитываем, обучаем дошкольников). – Библиогр.: с. 92.
3. Прахт А.А. Формирование у младших школьников умения строить краткий пересказ // Молодежь – Барнаулу : материалы XXIII гор. науч.-практ. конф. молодых ученых / гл. ред. В.В. Гудков. – Барнаул, 2022. – С. 788-789. – Электронная копия сборника доступна на сайте ЭБС АлтГУ. URL: http://elibrary.asu.ru/handle/asu/11609 (дата обращения: 09.02.2024).
Также см. (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку).
Вопрос . Здравствуйте, Вы не могли бы помочь в поиске литературы для дипломной работы на тему "Обучение краткому пересказу младших школьников". Заранее спасибо за ответ
Ответ [2024-02-06 20:10:30] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Горлова И.Е. Особенности навыка творческого пересказа у младших школьников с общим недоразвитием речи // Инновационные механизмы решения проблем научного развития : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Пермь, 2018. – С. 134-139. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36260666 (дата обращения: 05.02.2024). – Доступ после регистрации.
2. Забелина А.Ю. Пересказ как средство развития связной речи младших школьников // Инновационные проекты и программы в психологии, педагогике и образовании : cб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. – Стерлитамак, 2022. – С. 51-55.
3. Куприенко О.В. К вопросу о методике обучения сжатому изложению в начальной школе // Results of research activities 2018: inventions, methods, innovations : cб. материалов XLII Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2018. – С. 175-177. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37104863 (дата обращения: 05.02.2024). – Доступ после регистрации.
4. Милованова Л.А. Пересказ: теория, алгоритмы и методика обучения младших школьников / Милованова Л.А., Стерхова Н.С. // Проблемы и перспективы развития начального образования : cб. ст. по материалам 2-ой Всерос. науч.-практ. конф. – Нижний Новгород, 2022. – С. 197-202. – Электронная копия сборника доступна на сайте Большемурашкинской средней шк. URL: http://bm-school.ucoz.ru/document/sbornik-2022.pdf?ysclid=lsam2lqrf7255164394 (дата обращения: 05.02.2024).
5. Прахт А.А. Формирование у младших школьников умения строить краткий пересказ // Молодежь – Барнаулу : материалы XXIII гор. науч.-практ. конф. молодых ученых / гл. ред. В.В. Гудков. – Барнаул, 2022. – С. 788-789.
6. Хвостова Е.В. Технология опорного моделирования в процессе освоения умений пересказа младшими школьниками / Е.В. Хвостова, С.С. Терпугова // Традиции и инновации в образовательном пространстве России, ХМАО-Югры и НВГУ : материалы V Всерос. науч.-практ. конф. / отв. ред. В.Б. Иванов, А.Ф. Васикова. – Нижневартовск, 2016. – С. 155-159. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26543702 (дата обращения: 05.02.2024). – Доступ после регистрации.
7. Чередниченко Л.А. Понятие об изложении и его видах в содержании работы учителя начальных классов // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 57-1. – С. 297-304. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30676333 (дата обращения: 05.02.2024). – Доступ после регистрации.
8. Черемисина Н.А. Формирование точности и лаконичности связной речи младших школьников в процессе обучения сжатому изложению : автореф. ... канд. пед. наук / Черемисина Наталья Александровна ; [Ряз. гос. ун-т им. С. А. Есенина]. – Рязань, 2007. – 20 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте dissercat. URL: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-tochnosti-i-lakonichnosti-svyaznoi-rechi-mladshikh-shkolnikov-v-protsesse-obuch?ysclid=lsa31ykzob933319771 (дата обращения: 05.02.2024).
9. Чиркова Л.А. Подготовка практикантов педагогического факультета к обучению младших школьников пересказу // Формирование профессиональной компетентности будущего специалиста в образовательном пространстве России. – Карачаевск, 2019. – С. 215-220. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41441055 (дата обращения: 05.02.2024). – Доступ после регистрации.
10. Щербакова И.В. Формивание у младших школьников умения пересказывать // Наука и образование: новое время : сетевое изд. – 2018. – № 5. – С. 679-683. – URL: https://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2018/10/5_2018o_Shcherbakova.pdf (дата обращения: 05.02.2024).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте! Составьте список литературы для диплома по теме "Система творческих заданий на уроках литературного чтения как средство формирования целостного восприятия художественных произведений младшими школьниками" включая источники не позднее 5 лет с момента публикации.
Ответ [2024-01-12 15:28:24] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary ) :
1. Большакова Е.С. Возможности использования современных технологий для формирования литературно-творческих способностей младших школьников // Традиционные и инновационные психологические и педагогические технологии как средство повышения качества образования : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. – Стерлитамак, 2021. – С. 21-23. – Электронная копия доступна на сайте АМИ. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-PP-83.pdf (дата обращения: 12.01.2024).
2. Буракина К.С. Творческие задания на уроках литературного чтения как средства формирования полноценного восприятия художественного произведения / К. С. Буракина, Ю. Л. Смирнова // Инновационные технологии в науке и образовании : сб. ст. XIV Междун. науч.-практ. конф. – Пенза, 2019. – С. 132-134. – Электронная копия сборника доступна на сайте СЦНС Наука и Просвещение. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2019/12/%D0%9C%D0%9A-674.pdf (дата обращения: 12.01.2024).
3. Далазецкая Л.А. Изучение передового педагогического опыта по использованию творческих заданий на уроках литературного чтения / Л. А. Далазецкая, Л. В. Артёмова // Научные достижения и открытия : сб. ст. XIX Междунар. науч.-исслед. конкурса. – Пенза, 2021. – С. 140-143. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС Наука и Просвещение. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2021/04/%D0%9A-294.pdf (дата обращения: 12.01.2024).
4. Затеева Т.Г. Особенности восприятия литературно-художественного произведения младшими школьниками / Т. Г. Затеева, В. С. Воробьёва // Актуальные исследования. – 2023. – № 3. – С. 62-65. – Электронная копия доступна на сайте АПНИ. URL: https://apni.ru/media/ai_3_2_2023.pdf#page=63 (дата обращения: 12.01.2024).
5. Кардапольцева Л.В. Роль творческих заданий на уроках литературного чтения для развития одаренности младших школьников / Л. В. Кардапольцева, Н. А. Петренко // Педагогические инновации в работе с одаренными детьми: традиции и перспективы : сб. материалов I науч.-практ. конф.-конкурса. – Евпатория, 2019. – С. 166-171. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41242054 (дата обращения: 12.01.2024). – Доступ после регистрации.
6. Лаврентьева В.В. Уровни восприятия художественного произведения младшими школьниками // Евразийская педагогическая конференция : сб. ст. IV Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2019. – С. 85-87. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС Наука и Просвещение. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2022/07/%D0%9C%D0%9A-649-1.pdf (дата обращения: 12.01.2024).
7. Ларина И.Б. Организация литературного творчества младших школьников / И. Б. Ларина, Э. Л. Миронова, Т. П. Микушова, О. Л. Косоруких // Современный ученый : электрон. журн. – 2019. – № 1. – С. 100-105. – URL: https://su-journal.ru/archives/10080 (дата обращения: 12.01.2024).
8. Лукина А.В. Творческие задания на уроках литературного чтения в начальной школе // От учебного задания – к научному поиску. От реферата – к открытию : материалы X Всерос. студенческой науч.-практ. конф. с междунар. участием / науч. ред. М. В. Хортова ; отв. ред. Г. А. Карпушева. – Абакан : Хакасский гос. ун-т им. Н. Ф. Катанова, 2021. – С. 216-217. – Электронная копия доступна на сайте ИНПО ХГУ им. Н.Ф. Катанова. URL: http://inpo.khsu.ru/files/College/science/konf/ot_uchebnogo_zadaniya_k_nauchnomu_poisku._ot_referata_k_otkryitiyu._2021g..pdf#page=216 (дата обращения: 12.01.2024).
9. Скоморохова С.В. Способы формирования творческого восприятия мира младшими школьниками // Наука в современном мире : материалы Междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. / под общ. ред. А. И. Вострецова. – Нефтекамск, 2023. – С. 133-137. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50332938 (дата обращения: 12.01.2024). – Доступ после регистрации.
10. Суслова Л.Н. Творческие работы на уроках литературного чтения как эффективное средство развития познавательной активности младших школьников / Л. Н. Суслова, Т. В. Елиференко, Е. А. Цыбусова // Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт : сб. тр. 33 Междунар. науч.-практ. конф. – Белгород, 2020. – С. 322-325. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва ГиК. URL: https://gikprint.ru/wp-content/uploads/2020/12/33-konf-23-11-2020-ped.pdf (дата обращения: 12.01.2024).
11. Толмачева А.С. Работа в начальной школе по восприятию художественных текстов // Единое образовательное пространство как фактор формирования и воспитания личности : материалы XIV Междунар. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов и молодых ученых. – Рязань, 2020. – С. 297-302. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44775113 (дата обращения: 12.01.2024). – Доступ после регистрации.
12. Фоменко Н В. Организация творческой деятельности младших школьников на уроках литературного чтения : учеб.-метод. пособие / Н.В. Фоменко. – Чебоксары : Среда, 2020. – 88 с. – Электронная копия доступна на сайте ИД Среда. URL: https://phsreda.com/e-articles/10223/Action10223-96446.pdf (дата обращения: 12.01.2024).
13. Шумкина О.Н. Некоторые особенности восприятия художественного текста дошкольниками и младшими школьниками // Наследие Н. К. Крупской и современность : науч. тр. Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 150-летию со дня рождения Н. К. Крупской / под ред. Е. И. Артамоновой. – Москва : МАНПО, 2019. – С. 604-608. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_37270854_65672891.pdf#page=604 (дата обращения: 12.01.2024). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Список литературы пятилетней давности
Ответ [2023-11-05 16:17:35] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Быков С.А. Развитие эмоциональной сферы младших школьников с ЗПР на уроках литературного чтения / С. А. Быков, Ю.А. Ладунова // Научный журнал. – 2018. – №5 (28). – С. 113-116. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-emotsionalnoy-sfery-mladshih-shkolnikov-s-zpr-na-urokah-literaturnogo-chteniya (дата обращения: 03.11.2023).
2. Ильина Е.В. Развитие творческих способностей обучающихся начальных классов на уроках литературного чтения / Е.В. Ильина, Е.В. Чурбанова // Детский сад, школа, вуз: психолого-педагогическое сопровождение развития личности. – Ульяновск, 2022. – С. 649-652.
3. Колегова Н.И. Развитие творческого воображения младших школьников на уроках литературного чтения средствами сказки / Н.И. Колегова, И.А. Обласова // Приоритетные направления развития образования и науки : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 24 дек. 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 105-106. – Электронная копия доступна на сайте Интерактив плюс. URL: http://interactive-plus.ru/ru/article/467802/discussion_platform (дата обращения: 03.11.2023).
4. Куланина И.Н. Использование театрализованной игры на уроках литературного чтения как средство развития творческого воображения в начальной школе / И.Н. Куланина, В.К. Попова // Актуальные проблемы психологических, психолого-педагогических и педагогических исследований : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. "XIII Левитовские чтения". В 2 т. Т. 1 / ГОУ ВО "Моск. области Моск. гос. обл. ун-т", Факультет психологии. – Москва, 2018. – С. 80-85.
5. Курбанова Д.С. Развитие творческих способностей обучающихся начальных классов на уроках литературного чтения // Journal of Science-Innovative Research in Uzbekistan. – 2023. – Т. 1, № 2. – С. 307-312. – URL: https://universalpublishings.com/index.php/jsiru/article/download/1449/2758 (дата обращения: 03.11.2023).
6. Роменская В.М. К вопросу развития выразительной стороны речи уроках литературного чтения в специальной (коррекционной) школе // Современные научные исследования и разработки. – 2018. – Т. 1, № 5(22). – С. 565-568. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_35652014_74652840.pdf (дата обращения: 03.11.2023). – Доступ после регистрации.
7. Скурихина М.Н. Приемы развития творческих способностей обучающихся начальных классов на уроках литературного чтения // Психология: новые горизонты. – Симферополь, 2023. – С. 230-234. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50334085 (дата обращения: 03.11.2023). – Доступ после регистрации.
Вопрос . Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать 20 источников (если это возможно) для написания ВКР на тему "Организация работы с лингвистическими терминами в начальной школе".И для курсовой работы с аналогичным названием, но немного иной: "Организация работы с лингвистическими терминами в школе".
Ответ [2023-11-03 15:22:15] :
Здравствуйте. Напоминаем, что в рамках ВСС предоставляется не более 10-15 источников по заданной теме. Предлагаем выборочный список литературы (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка):
1. Атлан А.В. Пути изучения этимологии лингвистических терминов на уроках русского языка // Вестник Таганрогского института имени А. П. Чехова. – 2016. – № 1. – С. 24-27. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/puti-izucheniya-etimologii-lingvisticheskih-terminov-na-urokah-russkogo-yazyka (дата обращения: 02.11.2023).
2. Власов А.В. Лингвистическая терминология в школьном курсе русского языка : учеб.-метод. пособие / под ред. П. В. Стецко. – Гомель : ГГУ, 1986. – 52 с.
3. Головин Б.Н. Лингвистические основы учения о терминах : учеб. пособие / Б. Н. Головин, Р. Ю. Кобрин. – Москва : Высш. шк., 1987. – 103 с. – Электронная копия книги доступна на сайте ТИПК. URL: https://tipk.kg/wp-content/uploads/sites/432/2021/05/golovin-b.n.-kobrin-r.yu.-lingvisticheskie-osnovy-ucheniya-o-terminah.pdf (дата обращения: 03.11.2023).
4. Ильина А.М. Лингвистический компонент нормативно-научной картины мира школьника : содержательный и методический аспекты : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ильина А. М. ; Орлов. гос. ун-т. – Орел, 2008. – 18 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003450075?page=1&rotate=0&theme=black (дата обращения: 03.11.2023).
5. Киреева А.И. Система работы с лингвистическими терминами как условие эффективной языковой подготовки учащихся // Молодой ученый. — 2016. — № 21 (125). — С. 872-874. — Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/125/34465/ (дата обращения: 03.11.2023).
6. Лемов А.В. Лингвистический термин в школьном учебнике по русскому языку : пособие для учителя / А.В. Лемов. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 1994. – 73 с.
7. Рябцева Т.В. Лингвистические основы изучения терминологической лексики в начальных классах // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2008. – № 51. – С. 278-281. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvisticheskie-osnovy-izucheniya-terminologicheskoy-leksiki-v-nachalnyh-klassah (дата обращения: 02.11.2023).
8. Рябцева Т.В. Овладение лингвистическими понятиями и терминами учащимися начальных классов // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3, Педагогика и психология. – 2009. – № 4. – С. 188-192. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ovladenie-lingvisticheskimi-ponyatiyami-i-terminami-uchaschimisya-nachalnyh-klassov (дата обращения: 02.11.2023).
9. Рябцева Т.В. Предпосылки овладения лингвистическими понятиями в начальных классах // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3, Педагогика и психология. – 2009. – № 3. – С. 183-186. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/predposylki-ovladeniya-lingvisticheskimi-ponyatiyami-v-nachalnyh-klassah (дата обращения: 02.11.2023).
10. Саранчина А.В. Методика работы с лингвистическими терминами на уроках русского языка // Образовательный альманах. – 2018. – № 3 (5). – С. 67-69. – Электронная копия номера доступна на сайте Сургутского многопрофильного реабилитационного центра для инвалидов. URL: http://nakalinke.ru/upload/medialibrary/0c8/korobova_2018_mart_obrazovatelnyy-almanakh.pdf#page=68 (дата обращения: 02.11.2023).
11. Сергеева Б.В. Теоретические основы организации работы с лингвистическими словарями в начальной школе / Б. В. Сергеева, А. Ю. Стешенко // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2017. – № 3. – С. 100-109. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://s.science-pedagogy.ru/pdf/2017/3/1629.pdf (дата обращения: 02.11.2023).
12. Стукан К.А. Методика работы над лингвистическими терминами в начальном курсе русского языка // Молодой ученый. — 2019. — № 50 (288). — С. 383-385. — Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/288/65364/ (дата обращения: 02.11.2023).
Дополнительно рекомендуем ознакомиться с информацией на сайте
(открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте, составьте, пожалуйста, список литературы по теме: эмоционально-оценочная лексика младших школьников.
Ответ [2023-09-27 14:47:26] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС, в т.ч. более общего характера (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Бронникова Ю.О. Лексические средства выражения категории оценки в речи младших школьников : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Бронникова Юлия Олеговна ; Сарат. гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. – Саратов, 1997. – 19 с. – Библиогр.: с. 19. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01000045207?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 27.09.2023).
2. Лопатина Л.В. Особенности актуализации эмотивной лексики в связном монологическом высказывании младших школьников с психической депривацией / Л.В. Лопатина, М.В. Ковалева // Специальное образование. – 2022. – № 2 (66). – С. 76-85. – Электронная копия доступна на сайте Электрон б-ки УрГПУ. URL: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/17115 (дата обращения: 27.09.2023).
3. Милёшина Л.В. Эмоционально-оценочная лексика в речи школьников // Инновации. Наука. Образование : сетевое изд. – 2021. – № 29. С. 341-346. – URL: https://innovjourn.ru/nomer/29-nomer/ (дата обращения: 27.09.2023).
4. Оморокова М.И. Оценочные элементы в словаре младших школьников (на материале чтения) // Речевое развитие младших школьников : сб. ст. / под ред. Н.С. Рождественского. – Москва : Просвещение, 1970. – С.158-186.
5. Речицкая Е.Г. Изучение эмоционально-оценочной лексики младших школьников / Е.Г. Речицкая, Т.Ю. Кулигина // Преподаватель XXI век. – 2008. – № 2. – С. 38-42. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-emotsionalno-otsenochnoy-leksiki-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 27.09.2023).
6. Речицкая Е.Г. Обогащение словаря младших школьников эмоционально-оценочной лексикой / Е.Г. Речицкая, Т.Ю. Кулигина // Начальная школа. – 2007. – № 11. – С. 74-78. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://n-shkola.ru/storage/archive/1407236521-194222959.pdf (дата обращения: 27.09.2023).
7. Темняков Д.А. Методика формирования эмоционально-оценочной лексики у детей школьного возраста с расстройствами аутистического спектра / Д.А. Темняков, Е.Д. Алексеева // Вестник ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО". Тульское образовательное пространство : сетевое изд. – 2022. – № 2. – С. 57-60. – URL: https://ipk-tula.ru/upload/iblock/6d4/6d4d3c2ef388ad0556db6cf3bb954ca4.pdf (дата обращения: 27.09.2023).
8. Хайдакова Д.А. Обогащение лексического запаса младших школьников изобразительно-выразительными средствами языка на уроках русского языка и литературного чтения / Д.А. Хайдакова, Э.З. Сантуева // Русский язык в полилингвальной среде : материалы междунар. науч.-практ. конф. / Дагест. гос. пед. ун-т. – Махачкала, 2020. – С. 315-319.
Вопрос . Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, список литературы по теме диплома " Тестирование как средство формирования регулятивного действия самоконтроля младших школьников на уроках русского языка". 1. Научно-исследовательские работы в сфере влияния тестирования на уровень самоконтроля младших школьников. 2. Диагностики на проверку сформированности регулятивных УУД(в т.ч. самоконтроля). 3. Исследования проблемы использования тестирования и его влияния на качество сформированности уровня самоконтроля. Спасибо!
Ответ [2023-09-22 18:45:39] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Антонович Ж.Г. Электронные тестовые задания на учебных занятиях "русский язык" как средство повышения эффективности контроля знаний учащихся // Современные тенденции развития начального и эстетического образования : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 60-летию фак. нач. и муз. образования. – Минск, 2019. – С. 70-71. – Электронная копия доступна на сайте МГУ им. А.А. Кулешова. URL: https://libr.msu.by/bitstream/123456789/10029/1/1191n.pdf (дата обращения: 22.09.2023).
2. Арженовская С.А. Формирование навыков самоконтроля и самооценки младших школьников через рефлексивную деятельность / С.А. Арженовская, И.Д. Медведева // Актуальные вопросы развития территорий: теоретические и прикладные аспекты : сб. науч. ст. студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей. – Пермь, 2016. – С. 8-85.
3. Власовец Н.А. Возможность и способы диагностики УУД на уроках русского языка / Н. А. Власовец, И. В. Соболева, Ю. В. Фильчакова, В. В. Чаплыгина // Молодой ученый. – 2017. – № 15.2 (149.2). – С. 42-45. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/149/41601/ (дата обращения: 22.09.2023).
4. Галиаскарова З.Т. Формирование навыков самоконтроля у младших школьников // Философия образования, психология и педагогика: теоретические и практические аспекты современных исследований : сб. ст. XIX Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2016. – С. 234-242. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28158835 (дата обращения: 22.09.2023). – Доступ после регистрации.
5. Крылова А.Д. Способы формирования регулятивных универсальных учебных действий у учащихся начальной школы на уроках русского языка // Эксперт года 2020 : сб. ст. Междунар. науч.-исслед. конкурса. – Петрозаводск, 2020. – С. 42-46. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42971822 (дата обращения: 22.09.2023). – Доступ после регистрации.
6. Курнаева К.Ю. Исследование по формированию регулятивных универсальных учебных действий (планирование и контроль) на уроках окружающего мира способами самостоятельной работы // Интерактивная наука. – 2018. – №4(26). – С. 37-41. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://interactive-science.media/ru/article/470391/discussion_platform (дата обращения: 22.09.2023).
7. Павлова О.А. К вопросу о формировании навыков самоконтроля у младших школьников в учебной деятельности / О.А. Павлова, А.Д. Четыркина // Научные труды Калужского государственного университета им. К. Э. Циолковского : материалы докл. науч.-практ. конф. Серия: Психолого-педагогические науки. – Калуга, 2018. – С. 53-59. – Электрон. копия сборника доступна на сайте КГУ им. К.Э. Циолковского. URL: https://tksu.ru/upload/iblock/75a/Sbornik_Psikhologo_pedagogicheskie-nauki_2018.pdf (дата обращения: 22.09.2023).
8. Пряхина Е.О. Формирование навыков самоконтроля у младших школьников на уроках русского языка // Постулат : электрон. науч. журн. – 2020. – №1. – URL: https://e-postulat.ru/index.php/Postulat/article/viewFile/2977/3023 (дата обращения: 22.09.2023).
9. Семкина Г.А. Формирование навыков самостоятельной работы младших школьников на уроках русского языка // Наука через призму времени. – 2017. – № 3 (3). – С. 145-149. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://www.naupri.ru/default/Naupri3-01-17.pdf (дата обращения: 22.09.2023).
10. Сычёва М.В. Использование дидактических тестов в условиях развивающего обучения (на материале преподавания русского языка в начальных классах) // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. – 2006. – № 6. – С. 123-127. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-didakticheskih-testov-v-usloviyah-razvivayuschego-obucheniya-na-materiale-prepodavaniya-russkogo-yazyka-v-nachalnyh (дата обращения: 22.09.2023).
11. Топилина И.И. Факторы и условия формирования познавательной самооценки младших школьников // Мир науки, культуры, образования. – 2018. – №2(69). – С. 220-223. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/faktory-i-usloviya-formirovaniya-poznavatelnoy-samootsenki-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 22.09.2023).
См. также материалы (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте!

Можно попросить источники по теме:

Самостоятельная письменная речь у детей.

Спасибо!
Ответ [2023-04-28 10:11:31] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, ЭК Науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Васьковская Ю.В. Мотивационный аспект подготовки старших дошкольников к овладению письменной речью // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2013. – № 2. – С. 23-32. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsionnyy-aspekt-podgotovki-starshih-doshkolnikov-k-ovladeniyu-pismennoy-rechyu (дата обращения: 27.04.2023).
2. Вятлева Ю.Е. Анализ логопедической работы по формированию самостоятельной письменной речи у учащихся // Нарушения письма и чтения у детей: изучение и коррекция / под общ. ред. О.А. Величенковой. – Москва, 2018. – С. 261-273.
3. Вятлева Ю.Е. Логопедическая работа по формированию самостоятельной письменной речи у младших школьников // Мир специальной педагогики и психологии : науч.-практ. альм. – Москва, 2020. – С. 14-17. – Электронная копия альманаха доступна на сайте "ADVANSELF". URL: https://advanself.com/upload/iblock/7a4/7a42bd52ae0f2d4ac36ae36e6b6b963c.pdf (дата обращения: 27.04.2023).
4. Горбенко И.А. Мотивация письменной речи младших школьников, ее формирование и изучение / И.А. Горбенко ; Комс.-на-Амуре гос. пед. ун-т. – Комсомольск-на-Амуре : Изд-во КГПУ, 1999. – 80 с. – Библиогр.: с. 65-68.
5. Моисеенко Л.А. Полифункциональные дидактические пособия для формирования предпосылок письменной речи у дошкольников // Детский сад от А до Я. – 2014. – № 1 (67). – С. 103-114.
6. Моисеенко Л.А. Формирование предпосылок письменной речи у дошкольников с помощью специально организованной полифункциональной предметно-развивающей среды // Воспитание и обучение детей младшего возраста : сетевое изд. – 2014. – № 2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-predposylok-pismennoy-rechi-u-doshkolnikov-s-pomoschyu-spetsialno-organizovannoy-polifunktsionalnoy-predmetno (дата обращения: 27.04.2023).
7. Российская Е.Н. Методика формирования самостоятельной письменной речи у детей / Е.Н. Российская. – Изд. 2-е. – Москва : Айрис-пресс : Айрис-дидактика, 2005. – 230,[1] с. – (Библиотека логопеда-практика). – Библиогр.: с. 222-229.
8. Русакова М.С. Изучение самостоятельной письменной речи у младших школьников: логопедический аспект / М.С. Русакова, О.А. Константинова // Специальное образование и социокультурная интеграция – 2019: формирование коммуникативно-речевой компетенции в условиях инклюзии : сб. науч. ст. по материалам междунар. науч.-практ. конф. / науч. ред. В.П. Крючков. – Саратов, 2019. – С. 339-346. – Электронная копия доступна на сайте СГУ. URL: https://www.sgu.ru/sites/default/files/textdocsfiles/2020/10/19/339.pdf (дата обращения: 27.04.2023).
9. Савченко Д.Г. Формирование предпосылок к самостоятельной письменной речи у младших школьников // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : материалы X всерос. студ. науч.-практ. конф. с междунар. участием / под ред. Л.В. Ковригиной, О.А. Шапошниковой. – Новосибирск, 2022. – Ч. 3. – С. 250-251.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.